конспект"волк и семеро козлят"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект по развитию речи в младшей гр. дет.сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhili-byli_mama_koza_i_kozlyata.docx32.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной – образовательной

интегрированной деятельности

во второй младшей группе

«Жили-были мама Коза и козлята»

Подготовила и провела:

воспитатель группы «Лучики»

Олефиренко Людмила Александровна


Цель: Способствовать формированию развития познавательных способностей и наблюдательности.

Задачи:

  1. учить узнавать животных, правильно называть их детенышей;
  2. группировать предметы по одному признаку;
  3. закреплять знания основных цветов и геометрических фигур;
  4. активизировать речь детей;
  5. воспитывать умение слушать и слышать педагога.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная (аппликация).

Оборудование и материалы: муляжи животных и их детенышей (кошка с котенком, собака со щенком, свинья с поросенком, коза с козленком); муляжи корма для животных; бумажные цветы синего, красного, желтого цвета (по количеству детей); корзины: синяя, красная, желтая; домики с дверями разной геометрической формы (по количеству детей); клей, кисточки, влажные салфетки; игрушка Волк, шапочки для козлят.

Предварительная работа:

  • чтение русских народных сказок;
  • рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных и их детенышей;
  • заучивание потешек, стихотворений о животных;
  • загадывание загадок;
  • беседы на темы «Дикие и домашние животные», «Кто где живет?»
  •  дидактические игры: «Найди предмет такой же формы», «Какого цвета?», «Семья»;

Ход нод:

  1. Организационный момент

В: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? («Теремок», «Репка», «Лиса и заяц», «Гуси-лебеди», «Волк и козлята».) А хотите поиграть в сказку?

– Давайте, я буду мамой Козой, а вы – маленькими козлятками.

Надевают шапочки Козы и козлят.

В: – Ой, почему у меня одна шапочка в руках осталась? Где же козленок? (ответы детей) – Где же его искать? (ответы детей)

  1. Игра «Собери цветы»

В: – Козлятушки! Пойдемте с мамой по дорожке на луг братика нашего козлика искать, может он там нас дожидается.

Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг, тысячи цветов вокруг.

Наши яркие цветы распускают лепестки.

В: – Вот, ребята, мы и пришли на поляну. Посмотрите – наш братик нашелся! Плохо одному в лес ходить. А почему нельзя одному в лес ходить? (ответы детей)

В: – А вы видите, сколько на поляне цветов? Какого цвета этот цветок? (желтого) А этот цветок какого цвета? (синего) А этот цветок? (красного)

В: – Давайте мы соберем цветы в корзинки. Какого цвета корзинка, такого же цвета цветы мы положим в нее.

Дети выполняют задание и возвращаются обратно по дорожке с корзинками.

  1. Беседа

В: – Коза с козлятами не только гуляла, но и гостей принимала. А гости к нам приходили разные.

– Смотрите, кто это пришел к нам в гости? Узнали? Правильно, это кошка! Вот она! Посмотрите, кошка пришла не одна. Вы знаете, с кем она пришла – с котенком!

– А вот еще и собака, с кем она пришла – со щенком.

– Свинья с поросенком.

– У козы козлята, у кошки котята, у собаки щенки, у свиньи поросенок.

Детям показываются муляжи животных с детенышами.

В: – Коза гостей встречала, по дому хлопотала, всех угощала.

  1. Дидактическая игра «Кто что ест?»

Дети раскладывают тарелочки с муляжами разной еды напротив каждого животного: кошки, собаки, свиньи.

В: – А теперь давайте поиграем.

  1. Физкультминутка «Коза - хлопота»

Коза – хлопота                        (показать рожки над головой указательными пальцами)

День-деньской занята.                (прижать ладошки к щекам, покачать головой)

Ей травы нащипать,                (изображают руками – рвут траву)

Ей на речку бежать.                (бег на месте)

Ей козляток стеречь,                (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)

Малых детушек беречь.        (погладить попеременно левую и правую кисти рук)

Чтобы волк не украл,                (имитировать движения волка)

Чтоб медведь не задрал,        (изображать походку медведя)

Чтобы лисонька-лиса их с собой не унесла.                (погрозить пальцем)

  1. Аппликация

В: – Вот какая заботливая мама Коза! Она бережет своих деток! А кого больше всего на свете козлята боятся? (ответы детей)

Появляется волк (игрушка).

Волк: – Р-р-р-р. Я Волк – зубами щелк!

В: – Ребята, чтобы волк не смог забраться в дом и съесть козлятушек - ребятушек, что нужно сделать? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых разложены домики с вырезанными дверцами и наборами «дверей» разного цвета и разной геометрической формы.

В: – Какая это фигура? (квадрат)

– А это какая фигура? (треугольник)

– А эта фигура? (круг)

Детям предлагается наклеить двери на каждый домик при помощи клея и кисточки.

В: – Молодцы, козлятки! Теперь волк не сможет забраться в домики. Вы хорошо занимались, а теперь поиграем! Вы будете гулять, прыгать, резвиться на лугу, а если появиться волк (показывает игрушку - волка), все прячьтесь от него.

  1. Подвижная игра «Волк и козлята»

Вот козлята – скок да скок,

Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали.

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щелк да щелк.

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!

Убегая дети садятся на стульчики.

  1. Итог

В: – Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! (обнимает всех, ласкает) Мы – самая хорошая, дружная семья, мы все любим и жалеем друг друга, и никогда не дадим друг друга в обиду.

Ребята, кто убежал сегодня от мамы Козы в лес без спроса? (ответы детей)

– А что сделала мама Коза? (ответы детей)

– Кого боятся козлята больше всего на свете? (ответы детей)

– Ребята, чтобы волк не смог забраться в дом и съесть козлятушек - ребятушек, что нужно сделать? (ответы детей)

В: – Посмотрите, какие вы молодцы! Какие домики у нас получились! Теперь козлятам не страшен серый волк.

В: – Мама Коза на грядке была, угощение вам принесла. Угощайтесь, козлятушки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного процесса по сказке «Волк и семеро козлят»

Интеграция образовательных областей "Комуникация" и "Художественное творчество."...

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

Конспект игры-занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Волк и семеро козлят"

Знания детей о последствиях опасных ситуаций,которые подстерегают детей дома.Представление о поведение при возможных встречах с не знакомыми людьми.Воспитывать осознаное отношение к своему здоровью и ...

Конспект "волк и семеро козлят"

Конспект НОД в средней группе      ...

Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ. «Коза и волк»

Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ.«Коза и волк»Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный о...

Подвижная игра «Козлята и волк» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят») Для детей 2-3 лет

Подвижная игра«Козлята и волк»(для детей 2-3 лет) Классификация: сюжетная игра большой подвижности. Цель: Развитие  координации движений, повышение положительного настроя и ...

сценарий сказки "Невероятные приключения Козы и Волка" ( по мотивам сказки "Волк и семеро козлят" на тему валеология

сценарий сказки «Невероятные приключения Козы и Волка»(по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», сказка валеологического содержания. Сценарий сказки "Невероятные прик...