Конспект "волк и семеро козлят"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Гуляева Ирина Анатольевна

 

             Конспект НОД в средней группе

                       Интегрированное занятие

               по сказке «Волк и семеро козлят»

 

Программное содержание:

На примере сказочных героев формировать у детей понимание особенностей поведения мальчиков и девочек, умение вместе играть, вести себя по этикету, заботиться друг о друге.

Развивать умение равномерно двигаться. Создавать образы животных с помощью выразительных интонаций. Продолжать учить рисовать животных жёсткой кистью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_volk_i_semero_kozlyat.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       

                    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  № 915

125373, г. Москва,  проезд  Донелайтиса, дом 16

Телефон: (495) 949-45-49  Факс: (495) 949-53-84  ИНН/КПП  7733819185/773301001  ОГРН 1127747056986

             Конспект НОД в средней группе

                       Интегрированное занятие

               по сказке «Волк и семеро козлят»

                                                                         Воспитатель: Гуляева И.А.

                                           Москва 2013г.

Интеграция областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (рисование).

Программное содержание:

На примере сказочных героев формировать у детей понимание особенностей поведения мальчиков и девочек, умение вместе играть, вести себя по этикету, заботиться друг о друге.

Развивать умение равномерно двигаться. Создавать образы животных с помощью выразительных интонаций. Продолжать учить рисовать животных жёсткой кистью. 

Предварительная работа: чтение сказки «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстраций к сказке, игра в настольный театр, разучивание музыкальной игры «Встань-ка на дорожку».

Материал и оборудование: 

Маски козлят (с бантиками - 4, без бантиков - 3), дрова, атрибуты для сказки: стол, стулья, посуда, скатерть, пироги, ведёрки;  платочек для музыкальной игры.

Бумага А4, жёсткая кисть, гуашь, иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят».

Музыкальный ряд: фонограмма песни «Мама» из кинофильма «Мама».

Ход занятия НОД.

 Воспитатель обращает   внимание детей   на атрибуты,   которые приготовлены на столе.

-        Как вы думаете, для какой сказки я всё это приготовила? 

Предлагает выбрать атрибуты и маски пожеланию, сама надевает фартук и маску козы.

-        Я буду мамой-козой, а вы кем будете?

Воспитатель предлагает надеть маски, спрашивает, почему они выбрали именно эту  маску. Если ребёнок мальчик взял маску с бантом, спросить, почему он это сделал.

-        Теперь я мама-коза,  а вы мои козлята:  3 сыночка и 4 дочки.

Воспитатель рассказывает,  что жили козлята с мамой  дружно и весело в уютном доме, по хозяйству справлялись. Воспитатель обращается к детям.

-        Козлятушки,  ребятушки, помогите маме по хозяйству:

Нужно и обед приготовить и стол накрыть.

-        Дочки, чем вы можете маме помочь?

(На стол накрыть, посуду разложить, скатерть постелить)

Тем, кто предложил стол накрыть, воспитатель дает скатерть, посуду и т. д.

-        Сыночки-козлята, чем вы маме-козе поможете''

(Воды принести, дров натаскать, печь истопить)

-        Ты, козлёнок, старший мой сынок, решил за водой

сходить: вот тебе ведёрко и братца возьми, принесите воды из речки.

- Ты,   козлёночек,   мой   младшенький,   согласился   за   дровами
сходить, отправляйся за дровами, нужно печь истопить.

Воспитатель (мама-коза) приглашает всех за стол чай с пирогами пить.

-        Я вам пирогов испекла.

Все козлята садятся на стульчики вокруг стола, а маме стула нехватило.  (Большой стул стоит отдельно).

-Ой, дети мои, а маме стульчика не найдётся?

Подвести детей к тому, чтобы они или уступили свой стул, (тогда мама-коза возьмёт ребёнка на руки), или принесли маме-козе большой стул.

Воспитатель (мама-коза) благодарит своих козлят. Все вместе пьют чай с пирогами.

 Музыкальная игра

 - Попили чай, теперь можно и повеселится. А я новую игру знаю. Хотите поиграть?

 Встань-ка на дорожку, (пружинка)

 хлопни-ка в ладошки, (хлопки)

Топни каблучками, (притопы)

 Потанцуй-ка с нами, (повороты)

Нас в кружок приглашай, ( качают головой)
И меня выбирай!         (прижимают руки к груди)

 Участники игры передают платок кто кому пожелает, тот выходит в круг          и выполняет танцевальные движения. (Игра проводится 2-3 раза).

После игры предложить детям нарисовать козлят, которые пасутся на полянке.

Продуктивная деятельность детей. Дети жёсткой кистью (тычком рисуют козлят). По окончанию рисования дети выкладывают рисунки на ковре.

Воспитатель( мама-коза) настороженно предупреждает козлят:

-В лесу рыщет голодный волк.

Обращается к сыновьям:

-Помните, я вас учила, как нужно себя вести, чтобы отпугнуть волка, какие слова надо сказать твёрдым, громким голосом.

                                 Мы не боимся никого

                                 Даже волка самого!

                                 Уходи зубастый зверь,

                                 Не стучи ты в нашу дверь!

                                 Мы отважные ребята,

                                 Очень смелые козлята!

                                 Всю семью мы защитим

                                 И в обиду не дадим!

Воспитатель предлагает мальчикам-козлятам повторить слова твёрдым голосом.

Воспитатель (мама-коза) с дочками благодарит сыновей за то, что они не побоялись и прогнали злого волка, он больше сюда не вернётся, и не будет стучаться в дверь. Он теперь знает, что в этом доме есть настоящие защитники. Они не дадут своих близких в обиду.

Мама гладит козлят по голове, козлята прижимаются к маме, проявляют нежность и заботу.

В заключении звучит песня о маме.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровое занятие по ФЭМП Путешествие в сказку "Волк и семеро козлят"

Задачи: Развивать логическое мышление, смекалку, умение работать с блоками. Закреплять счёт в пределах десяти, структуру задачи. Развивать умение решать задачи, отгадывать загадки. ...

Мюзикл "Волк и семеро козлят"

Сценарий разработала музыкальный руководитель детского сада . Это творческий проект по теме" Развитие творческих способностей дете" при участии вокального кружка "Колокольчик"....

Конспект образовательного процесса по сказке «Волк и семеро козлят»

Интеграция образовательных областей "Комуникация" и "Художественное творчество."...

Театрализованное представление "Волк и семеро козлят"

Праздник для мам  8Марта,  с элементами театрализации для детей подготовительной логопедической группы....

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

Мюзикл "Мама" (по мотивам сказки "Волк и семеро козлят")

Здесь представлен сценарий мюзикла по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"....

Театрализованное представление "Один дома или волк и семеро козлят на новый лад"

Цель:Закрепить навыки, представления о безопасности поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми. Оборудование: домик, лес, телефон, спички, свеча, гвоздь, р...