Открытое занятие театральной деятельности "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Фролова Наталья Сергеевна

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Города Москвы

«Лицей № 1586».

 

 

 

« Театральный калейдоскоп ».

Открытое занятие « В гостях у сказки ».

 

 

 

 

                                               Фролова Н. С.

 

 

Москва

2016 г.

 

       Вводное занятие-развлечение проводится в начале учебного года с целью заинтересовать детей театральной деятельностью. Демонстрируются  возможности проявления творчества и фантазии, одновременно определяя творческий потенциал детей. Применяются игровые формы и методы, диагностируются коммуникативные способности детей.

Программное содержание:

·       Заинтересовать детей театральной деятельностью.

·       В процессе занятия показать детям возможности проявления творчества и фантазии.

·       Определить творческий потенциал детей через участие их в театрально-игровой деятельности.

·       Создание дружественной среды вокруг самоопределяющейся личности.

·       Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение.

·       Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

·       Работать над формированием правильной, четкой речи, над артикуляцией, произношением.

·       Способствовать развитию тактильного восприятия и ощущения.
 

·       Развивать правильное дыхание, при помощи дыхательной гимнастики, так как - является способом релаксации и обретения спокойствия;

·       Развивать навыки детей по выполнению упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

·       Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща.

Материал для занятия:

 Презентация «»Артикуляционная гимнастика»,;

Музыкальный материал:

Муз. «В гостях у сказки»,

 Муз. Железновой «Приветствие»,

Муз. из м/ф «Ариэль»,

Муз. Железновой «Воронок»,

Муз. Железновой «Прощание».

 

Ход занятия.

Музыка «В гостях у сказки»

Добрый вечер ребята и взрослые. Я хочу  пригласить Вас в загадочный мир сказок. Мы познакомимся с разными героями. Добрыми и злыми.

В мире много сказок -
Грустных и смешных,
И прожить на свете нам,
Нельзя без них.

    В гости к нам сегодня придёт сказка.  Мы можем показать настольным театром, а можем и кукольным, еще интересней увидеть масочный театр. Но покажем сегодня ее при помощи наших рук.

    Ребята, герои сказок, живущие в этой книге, вышли погулять. - Детки, тише, не шумите, Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса.... Сказка спряталась пока!

Давайте отправимся в страну сказок.

Музыка Железнова 4 песня. Приветствие.

Дружно вкруг вы становитесь, только не ленитесь (дети встают в круг, под музыку выполняют музыкальное приветствие ).

Ребята, для того, чтобы сказка к нам пришла, мы должны приготовить к работе наши ручки, наше дыхание, наши ножки, наш язычок.

Давайте сделаем зарядку для язычка (Артикуляционная Гимнастика - презентация ) под музыку мультфильма «Ариэль».

Артикуляционная гимнастика:  «Улыбка», «Трубочка»,  чередование «Улыбка - Трубочка», «Часики», «Окошко»,  «Иголочка»,  «Лопатка»,  «Кошка сердится».

С язычком мы поиграли, а теперь восстановим наше дыхание.

Упражнение “Мыльные пузыри” .

Все вы не раз надували мыльные пузыри. Сделаем круг из пальчиков. Вдохнем воздух и медленно, в круг из пальцев, выдохнем воздух, имеющийся в легких. Замрем и понаблюдаем за парящими мыльными пузырями. Можно их сосчитать. (Это упражнение можно сделать с настоящим приспособлением для мыльных пузырей).

Пальчиковая гимнастика.

Кораблик

 

По реке плывёт кораблик, (волнообразные движения рукой,чередуем левую и правую);

Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения);

На кораблике четыре. ( показываем поднятые вверх 4 пальца);

Очень храбрых моряка (показываем какие силачи);

У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями);

У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком);

Но страшны им только кошки,

Только кошки и коты. ( обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим).

 

Апельсин

 

Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем);

Много нас, (пальцы растопыриваем);

А он один (показываем только один палец);

Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику) ;

Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик) ;

Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик);

Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик);

Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик);

А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены);

Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем);

Разбегайтесь кто куда! ( имитируем бег пальцами по столу);

  А теперь ребята, давай те подвигаемся.

 

Логоритмика ( под музыку Железновой )

 Дети встают вкруг, ножки соединили вместе, коленочки чуть согнули. Движение под музыку, с проговариванием слов.

 

Ой ребята, та-ра-ра,

На горе (руки вверх), стоит гора,

А на той горе  (руки рассоединили, вверх дубок) дубок,

А на дубе воронок (кистями рук машем).

Ворон в красных сапогах (ногу вперед, а потом другую, перетаптываемся),

В позолоченных серьгах (круги показываем, изображая серьги),

Черный ворон на суку (руки вперед, показываем на ворона),

Он играет на трубе (изображаем движения игры),

Труба точенная, позолоченная (уменьшаем круг к ворону),

Труба разная и прекрасная (хлопаем в ладоши).

Ворон полетел и ловит всех.

 Дети, тише, не шумите, нашу сказку покажите.

Вместе с детьми показываем  пальчиковую сказку «Теремок».

 

Сказка кончилась у нас. Давайте встанем в круг и попрощаемся.

Музыка Железновой № 3.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_teatralnoezanyatie.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Города Москвы

«Лицей № 1586».

« Театральный калейдоскоп ».

Открытое занятие « В гостях у сказки ».

                                               Фролова Н. С.

Москва

2016 г. 

       Вводное занятие-развлечение проводится в начале учебного года с целью заинтересовать детей театральной деятельностью. Демонстрируются  возможности проявления творчества и фантазии, одновременно определяя творческий потенциал детей. Применяются игровые формы и методы, диагностируются коммуникативные способности детей.

Программное содержание:

  • Заинтересовать детей театральной деятельностью.
  • В процессе занятия показать детям возможности проявления творчества и фантазии.
  • Определить творческий потенциал детей через участие их в театрально-игровой деятельности.
  • Создание дружественной среды вокруг самоопределяющейся личности.
  • Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение.
  • Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека.
  • Работать над формированием правильной, четкой речи, над артикуляцией, произношением.
  • Способствовать развитию тактильного восприятия и ощущения.
  • Развивать правильное дыхание, при помощи дыхательной гимнастики, так как - является способом релаксации и обретения спокойствия;
  • Развивать навыки детей по выполнению упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща.

Материал для занятия:

 Презентация «»Артикуляционная гимнастика»,;

Музыкальный материал:

Муз. «В гостях у сказки»,

 Муз. Железновой «Приветствие»,

Муз. из м/ф «Ариэль»,

Муз. Железновой «Воронок»,

Муз. Железновой «Прощание».

Ход занятия.

Музыка «В гостях у сказки»

Добрый вечер ребята и взрослые. Я хочу  пригласить Вас в загадочный мир сказок. Мы познакомимся с разными героями. Добрыми и злыми.

В мире много сказок -
Грустных и смешных,
И прожить на свете нам,
Нельзя без них.

    В гости к нам сегодня придёт сказка.  Мы можем показать настольным театром, а можем и кукольным, еще интересней увидеть масочный театр. Но покажем сегодня ее при помощи наших рук.

    Ребята, герои сказок, живущие в этой книге, вышли погулять. - Детки, тише, не шумите, Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса.... Сказка спряталась пока!

Давайте отправимся в страну сказок.

Музыка Железнова 4 песня. Приветствие.

Дружно вкруг вы становитесь, только не ленитесь (дети встают в круг, под музыку выполняют музыкальное приветствие ).

Ребята, для того, чтобы сказка к нам пришла, мы должны приготовить к работе наши ручки, наше дыхание, наши ножки, наш язычок.

Давайте сделаем зарядку для язычка (Артикуляционная Гимнастика - презентация ) под музыку мультфильма «Ариэль».

Артикуляционная гимнастика:  «Улыбка», «Трубочка»,  чередование «Улыбка - Трубочка», «Часики», «Окошко»,  «Иголочка»,  «Лопатка»,  «Кошка сердится».

С язычком мы поиграли, а теперь восстановим наше дыхание.

Упражнение “Мыльные пузыри” .

Все вы не раз надували мыльные пузыри. Сделаем круг из пальчиков. Вдохнем воздух и медленно, в круг из пальцев, выдохнем воздух, имеющийся в легких. Замрем и понаблюдаем за парящими мыльными пузырями. Можно их сосчитать. (Это упражнение можно сделать с настоящим приспособлением для мыльных пузырей).

Пальчиковая гимнастика.

Кораблик

По реке плывёт кораблик, (волнообразные движения рукой,чередуем левую и правую);

Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения);

На кораблике четыре. ( показываем поднятые вверх 4 пальца);

Очень храбрых моряка (показываем какие силачи);

У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями);

У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком);

Но страшны им только кошки,

Только кошки и коты. ( обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим).

Апельсин

Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем);

Много нас, (пальцы растопыриваем);

А он один (показываем только один палец);

Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику) ;

Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик) ;

Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик);

Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик);

Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик);

А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены);

Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем);

Разбегайтесь кто куда! ( имитируем бег пальцами по столу);

  А теперь ребята, давай те подвигаемся.

Логоритмика ( под музыку Железновой )

 Дети встают вкруг, ножки соединили вместе, коленочки чуть согнули. Движение под музыку, с проговариванием слов.

Ой ребята, та-ра-ра,

На горе (руки вверх), стоит гора,

А на той горе  (руки рассоединили, вверх дубок) дубок,

А на дубе воронок (кистями рук машем).

Ворон в красных сапогах (ногу вперед, а потом другую, перетаптываемся),

В позолоченных серьгах (круги показываем, изображая серьги),

Черный ворон на суку (руки вперед, показываем на ворона),

Он играет на трубе (изображаем движения игры),

Труба точенная, позолоченная (уменьшаем круг к ворону),

Труба разная и прекрасная (хлопаем в ладоши).

Ворон полетел и ловит всех.

 Дети, тише, не шумите, нашу сказку покажите.

Вместе с детьми показываем  пальчиковую сказку «Теремок».

Сказка кончилась у нас. Давайте встанем в круг и попрощаемся.

Музыка Железновой № 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие - викторина "В гостях у сказки" с участием родителей

Занятие - викторина построена по модели популярной телеигры "Что, где, когда".  Дети разделены на две команды. Вопросы  в первом раунде подготовлены таким образом, что вызываются по одному и...

Конспект открытого занятия театрального кружка "Театральное кафе "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

Конспект занятия театрального кружка направлен на то, чтобы поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного ...

Конспект занятия по театральной деятельности «Путешествие по сказке колобок» во второй группе раннего возраста.

конспект занятия с использованием элементов театра во второй группе раннего возраста "путешествие по сказке Колобок"...

Открытое занятие- игры по развитию литературной речи в театральной деятельности " Путешествие в сказку" январь 2020г.

Цель: продолжать знакомить детей с русскими  народными сказками. Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, об...

Открытое занятие досуг "В гостях у сказки"

Досуг "В гостях у сказки"https://www.facebook.com/260911274023820/videos/395502014333702/...

Конспект занятия театральной деятельности в средней группе по украинской народной сказке «Рукавичка»

Открытое занятие театрализованая деятельность сказка " Руковичка" средняя группа...