Конспект занятия театральной деятельности в средней группе по украинской народной сказке «Рукавичка»
методическая разработка (средняя группа)

Банина Мария Михайловна

Открытое занятие театрализованая деятельность сказка " Руковичка" средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное   учреждение детский  сад № 1 « Аленушка»

Конспект занятия театральной деятельности в средней группе по украинской народной сказке «Рукавичка»

                                                                                                                                                                             Воспитатель

Банина  Мария  Михайловна

                                                         

                                                       2023 г.

   Конспект занятия театральной деятельности в средней группе на тему :  «Рукавичка»

Цель:

    Реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в      самовыражении и развитии.

Задачи:

1.Раскрыть творческий потенциал детей, их талант через театральные игры;

     2. Учить детей чётко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть);

     3. Способствовать развитию диалогической речи; развитие восприятия, внимания, мышления, воображения и творчества;

4. Воспитывать познавательный интерес к театральной деятельности;

5. Побуждать детей к активному участию в театральных играх;

6. Закрепить знание геометрических фигур, закрепление цвета, называть отличительные признаки диких животных.

Материал: колокольчик, ковер-самолёт из геометрических фигур, маски-ободки зверей к сказке«Рукавичка»; ширма - рукавичка, макет варежки из бумаги, картинки зверей.

Предварительная работа:

- Чтение украинской народной сказки«Рукавичка»;

- Рассматривание иллюстраций к сказке«Рукавичка» и обсуждение диких животных;

- показ сказки по телевизору;

- беседа по сказке.

- коллективная работа по ИЗО деятельности (аппликация) по сказке;

- дидактические игры «Кто в домике живёт»«Кто что ест»«Кто как кричит».

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Колокольчик звенит, кто-то в гости к нам спешит.

Под музыку вбегает собачка Рукавичка.

Воспитатель: Здравствуй, собачка, Рукавичка!

Собачка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Куда ты торопишься, что случилось?

Собачка: Мы с дедушкой гуляли и он потерял свою рукавичку, я её везде искала, а когда нашла, увидела рядом много зверей, но звери были какие - то не настоящие. Я так испугалась, увидела ваш детский сад и подумала, вы можете мне узнать, что с ними случилось.

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Рукавичка не грусти, мы с ребятами тебе поможем.

Собачка: А я забыла, что значит не грустить.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с собачкой поиграем и научим её не грустить. Вставайте в круг.

Физминутка:

Быстро встали, улыбнулись

Выше, выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Собачка: Спасибо ребята, теперь я тоже знаю, как поднимать себе настроение.

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь собачке отыскать рукавичку, предлагаю отправиться в путешествие. Скажите, пожалуйста, на чём мы можем с вами отправиться в путешествие?

Дети: На самолёте, поезде, ковре-самолёте и другое.

Воспитатель: Молодцы ребята, знаете, на чём можно отправиться в путешествие. У меня есть волшебный «ковёр-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

Воспитатель разворачивает «покрывало-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ковёр у нас оказалось в дырках, их мышка прогрызла. Мы не сможем отправиться на нем путешествовать. Нужно его отремонтировать.

Это не просто дырки…А на что они похожи?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно, геометрические фигуры. Ребята, а фигуры одинаковые? Ответы детей (Нет разные по размеру, форме, цвету). Давайте отремонтируем наш ковёр-самолёт, поставим заплатки.  Будьте внимательны. Подумайте и определите те «заплатки», которые подходят для дырки на покрывале.

Воспитатель: Какие вы молодцы, а сейчас занимайте свои места на ковре-самолёте. Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем наш полёт.

Играет музыка полёта.

С вами мы уже в полёте.

На покрывале - самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте

Будет очень интересно!

Воспитатель: Вот мы свами и оказались в сказочном лесу. Покиньте свои места.

Под музыку леса выходит сказочница из-за ширмы.

Сказочница: Здравствуйте ребята, я сказочница. В моём сказочном лесу кто-то потерял рукавичку.

Воспитатель: Здравствуй сказочница, мы с ребятами пришли в твой сказочный лес, чтобы отыскать рукавичку. Это дедушка гулял и потерял её. И мы хотим помочь собачке вернуть дедушке рукавичку.

Сказочница: Но прежде, чем отдать вам рукавичку. Я хочу рассказать, что же с ней произошло в моём волшебном лесу. Но мне нужна ваша помощь. Ребята, к сожалению все звери забыли, кто за кем был в сказке

«Рукавичка». Поможем им вспомнить?

Дети: Да.

Постановка украинской народной сказки«Рукавичка».

Действующие лица: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк, Кабан Медведь, Собака.

На первом плане слева и справа несколько заснеженных деревьев. Возле деревьев слева лежит рукавичка. На втором плане – зимний лес.

Сказочница:

Эта сказка-невеличка

Про зверей и рукавичку.

По лесу старик гулял,

Рукавичку потерял –

Рукавичку новую,

Теплую, пуховую.

Воспитатель: Мимо мышка пробегала, рукавичку увидала.

Мышка:

Я под кустиком сижу

И от холода дрожу.

Рукавичка – это норка!

Побегу я к ней с пригорка –

Это норка новая,

Теплая, пуховая!

Воспитатель: Вошла мышка в рукавичку и стала там жить.

 Прискакала к рукавичке лягушка квакушка и спрашивает.

Лягушка:

Ква, ква, ква. Ква, ква, ква.

Побелела вся трава.

Зябнут лапки и живот.

В рукавичке кто живёт?

      Мышка:

Я мышка-поскребушка

     Лягушка:

А я лягушка-квакушка. Пусти меня в рукавичку.

     Мышка:

Иди.

Воспитатель: Вошла лягушка в рукавичку и стали они жить вдвоём.

Бежит мимо зайчик. Остановился и спрашивает.

Зайчик:

Прыгал зайчик вдоль опушки,

У него замерзли ушки.

И куда теперь мне деться,

Где несчастному согреться?

Зайчик подбегает к рукавичке.

Зайчик:

Кто внутри – зверек иль птичка?

Есть кто в этой рукавичке?

Мышка выглядывает из рукавички.

     Мышка: Это Мышка-поскребушка!

     Лягушка: Я лягушка-квакушка.

    Зайчик:

Ой, впустите меня в норку.

Очень мерзнет Зайчик,

Зайчик-побегайчик!

    Мышка

Нам втроём здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая!

Воспитатель: Встали жить они втроём.

 Мимо лисонька бежала, рукавичку увидала.

Лисичка:

Ой, спасите, дед Мороз

Укусил меня за нос,

По пятам за мной бежит –

Хвост от холода дрожит!

Отвечайте вы лисичке,

Кто ютится в рукавичке?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка:

Я вот Мышка-поскребушка. Мышка прячется, из рукавички выглядывает лягушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Лягушка прячется, из рукавички выглядывает зайчик.

Зайчик: Я вот Зайчик-побегайчик.

Лисичка:

Пожалейте вы лисичку,

И пустите в рукавичку!

Зайчик:

Четверым здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая!

Воспитатель: Пустили они лисичку, в свою тёплую пуховую рукавичку. Мимо волк пробегал, рукавичку увидал.

Волк:

На луну я ночью выл

И от холода простыл.

Громко серый волк чихает –

Зуб на зуб не попадает.

Эй, честной лесной народ,

Кто, скажите, здесь живет?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка: Я вот Мышка-поскребушка.

Мышка прячется, из рукавички выглядывает лягушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Лягушка прячется, из рукавички выглядывает зайчик.

Зайчик: Я вот Зайчик-побегайчик.

Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка: Я пушистая Лисичка.

Волк:

Вы меня пустите жить,

Вас я буду сторожить!

Лисичка:

Пятерым здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая!

Воспитатель: Пустили они волчка в свою рукавичку. Вдруг бежит кабан-клыкан. Увидел рукавичку, остановился и спрашивает.

Кабан:

Хрю! Совсем замерз бочок,

Мерзнут хвост и пятачок!

Рукавичка эта кстати!

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка:Места здесь тебе не хватит!

Кабан: Влезу я уж как-нибудь!

Воспитатель: Стали жить они все вместе.

 Мимо мишка шёл, рукавичку нашёл.

Медведь:

Мерзнет Мишка косолапый

Мерзнет нос и мерзнут лапы.

Нету у меня берлоги!

Что тут, посреди дороги?

Рукавичка подойдет!

Кто, скажите, в ней живет?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка: Я вот Мышка-поскребушка.

Мышка прячется, из рукавички выглядывает лягушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Лягушка прячется, из рукавички выглядывает зайчик.

Зайчик: Я вот Зайчик-побегайчик.

Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка: Я пушистая Лисичка,

Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.

Волк:

Здесь еще живет волчок,

Теплый серенький бочок!

Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.

Кабан: Ну а я кабан-клыкан.

Медведь:

Что-то вас тут многовато,

Я залезу к вам, ребята?

Кабан: Нет!

Медведь (примирительно):Да я уж как-нибудь!

Из нее выглядывает Зайчик.

Зайчик: Негде здесь уже чихнуть!

Зайчик снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.

Мышка (сердито): Толстый, а еще туда же!

Мышка прячется в рукавичку.

Воспитатель: Стали жить они все вместе, веселились, пели песни.

Сказочница:

Тут хватился дед пропажи –

Псу велел назад бежать,

Рукавичку отыскать!

Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке.

Собака:

Гав-гав-гав! Так вот она!

За версту она видна!

Эй вы, звери там иль птицы,

Быстро брысь из рукавицы!

Если в ней кого застану,

Очень громко лаять стану.

Тут же дед с ружьем придет,

Рукавичку отберет!

Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены.

Сказочница:

Звери очень испугались,

В рассыпную разбежались,

Схоронились кто куда,

И лишились навсегда

Рукавички новой

Теплой и пуховой!

Сказочница: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, теперь мои сказочные жители всегда будут помнить кто за кем был в сказке. Вот вам рукавичка, несите её дедушке. А мне пора идти по своим делам. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли сказочным животным вспомнить кто за кем был в сказке. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Займите свои места на ковре-самолете, закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем наш полёт.

С вами мы уже в полёте.

На ковре - самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте

Будет очень интересно!

Играет музыка про детский сад.

Воспитатель: Вот мы с вами снова вернулись в наш детский сад. Ребята, а давайте с вами вспомним, что мы с вами сегодня делали.

Дети: Мы помогали собачке «Рукавичке» узнать, что случилось с животными. Помогли их оживить. Помогли животным вспомнить, кто за кем был в сказке.

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы сегодня не просто побывали в сказочном лесу, мы сделали много добрых дел. Спасибо вам ребята. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Дети под музыку уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ( НОД) по коммуникации в средней группе :Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"

В этом  конспекте НОД по коммуникации можно найти обучение детей развёрнутым высказываниям, показан подробный анализ сюжетной линии произведения и выделение главной мысли сказки....

Конспект проведения занятия-досуга во 2 младшей группе по русской народной сказке «Рукавичка»

Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей.Задачи: Уметь изображать повадки животных. Знать кто как кричит.Воспитывать дружеские отношения, уметь дей...

Конспект по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".

Ознакомление детей с русской народной сказкой "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", чтение, беседа по прочитанному, рассматривание сюжетных картинок....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Чтение русской народной сказки «Волк и козлята»

Программное содержание:1.Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать ее героям.2.Развивать умение драматизировать эмоциональные отры...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко

конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко (в обр.О.Капицы)" с включением дидактической мгры на ИКТ оборудо...

Дидактическое пособие по развитию речи в средней группе ДОУ. Русская народная сказка «Рукавичка».

Использование пальчикового театра в работе с детьми – это отличный способ организовать их досуг качественно и с пользой. Так...