Дидактическое пособие по развитию речи в средней группе ДОУ. Русская народная сказка «Рукавичка».
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Майер Наталья Александровна

Использование пальчикового театра в работе с детьми – это отличный способ организовать их досуг качественно и с пользой. Так как пальчиковый театр не просто игра, а еще и эффективный способ для коррекционного развития, и воспитания ребенка, стимуляции его речевого развития, обогащения пассивного словаря, развития мелкой моторики,  координации  движения пальцев руки и мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие по развитию речи «Карусель сказок».

Русская народная сказка «Рукавичка».


Актуальность:

Основными направлениями в современном дошкольном образовании являются развитие детской самостоятельности, инициативы и творчества  через  различные виды деятельности. Соответственно, приоритетным направлением     является такое построение воспитательно-образовательного процесса, при котором        ребенок имеет возможность быть полноценным участником образовательного

взаимодействия, то есть быть активным, полностью вовлечённым в деятельность,    проявляющим желание предметно общаться со сверстниками и воспитателем.      Потребность в высказывании является основой речевой деятельности. Следовательно, необходимо обеспечивать возникновение такой потребности, 

стремления вступить в речевое общение. Это возможно при помощи создания 

интереса.  Одним из таких средств является  пальчиковый театр из фетра.   Его  простота использования в том, что для того, чтобы организовать  представление не требуется дополнительных атрибутов. Но в нем есть самое главное – это его  герои со своими характерами и жизнью. Использование пальчикового театра в 

работе с детьми – это отличный способ организовать их досуг качественно и с   пользой. 

Так как пальчиковый театр не просто игра, а еще и эффективный способ 

для коррекционного развития, и воспитания ребенка, стимуляции его речевого развития, обогащения пассивного словаря, развития мелкой моторики,  координации  движения пальцев руки и мышления.

Цели:

  1. Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью у детей;
  2. Развивать мышцы рук и межполушарное взаимодействие коры головного мозга ребенка с помощью пальчиковых кинезиологических упражнений.

Задачи:

  1. Вызывать положительные эмоции, прививать устойчивый интерес к

 пальчиковому театру;

  1. Познакомить детей с русскими народными сказками,  характерами  героев, с укладом жизни и быта людей, с окружающим миром – природой;
  2. Развивать мышление, память, внимание, воображение, обогащать словарный запас;
  3. Воспитывать усидчивость, аккуратность,
  4. Учить детей разыгрывать небольшие постановки, сценки, сказки с помощью пальчикового театра;
  5. Формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие.

Этапы подготовки пособия:

1. Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям;

2. Создание и изготовление пособия;

3. Инсценировка театральной деятельности у детей при помощи изготовленного
 пальчикового театра из фетра.

4. Обработка и оформление пособия в виде отчета-презентации.
Ожидаемый результат:

- Постановки развивают мышление, концентрацию. Чтобы показать даже очень простенькую сценку, нужно удержать в памяти ее сюжет;

Если память все же подвела, наступает очередь импровизации: пусть дети фантазирует вволю, меняя действие и героев на свое усмотрение;

- Пальчиковый театр учит справляться с волнением. Показывая сценку зрителям, малыш становится актером, он входит в роль, забывая о своих страхах и стеснении;

- Заучивая или придумывая реплики, меняя интонации для изображения разных героев, ребенок быстро пополняет словарный запас;

- Сами движения пальчиками являются отличной гимнастикой на мелкую моторику, что способствует активизации мыслительных процессов, речевому развитию, готовит руку к письму;

- Выступления пальчикового театра расслабляют ребенка, и в этот момент он открыт для мягкого педагогического воздействия. В форме игры можно приучить малыша чистить зубы, мыть руки, здороваться, благодарить т.д.

 -Пальчиковый театр научит ценить сопереживание, дружескую помощь, привьет уважение к старшим, вежливость.

- Хорошо, если роли пальчикового театра будут распределены между несколькими детьми — работа в группе воспитывает толерантность, учит общению. Как показывает практика, малыши, увлеченные театральными постановками, становятся более раскованными, уверенными в себе, открытыми для новых знаний

- «Лишний» персонаж и «Настоящие домики» помогают создавать новый сюжет сказки, тем самым  тренирует логику и творческое мышление;

- коррекционно-развивающая работа с использованием пальчиковых кинезиологических упражнений стимулирует не только физическое, но и речевое развитие дошкольников.

Автор: воспитатель Майер Наталья Александровна

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".

Ознакомление детей с русской народной сказкой "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", чтение, беседа по прочитанному, рассматривание сюжетных картинок....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»...

Занятие по развитию речи в средней группе.Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"

Занятие по развитию речи  в среднейЧтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка –сестричка и...

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы по русской народной сказке «Три Медведя»

Непосредственная образовательная деятельность формирует у детей словарный запас, развивает мышление, воображение и диалогическую речь....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».Цель. Познакоми...