Дидактическое пособие по развитию речи в средней группе ДОУ. Русская народная сказка «Рукавичка».
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Использование пальчикового театра в работе с детьми – это отличный способ организовать их досуг качественно и с пользой. Так как пальчиковый театр не просто игра, а еще и эффективный способ для коррекционного развития, и воспитания ребенка, стимуляции его речевого развития, обогащения пассивного словаря, развития мелкой моторики, координации движения пальцев руки и мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие по развитию речи «Карусель сказок».
Русская народная сказка «Рукавичка».
Актуальность:
Основными направлениями в современном дошкольном образовании являются развитие детской самостоятельности, инициативы и творчества через различные виды деятельности. Соответственно, приоритетным направлением является такое построение воспитательно-образовательного процесса, при котором ребенок имеет возможность быть полноценным участником образовательного
взаимодействия, то есть быть активным, полностью вовлечённым в деятельность, проявляющим желание предметно общаться со сверстниками и воспитателем. Потребность в высказывании является основой речевой деятельности. Следовательно, необходимо обеспечивать возникновение такой потребности,
стремления вступить в речевое общение. Это возможно при помощи создания
интереса. Одним из таких средств является пальчиковый театр из фетра. Его простота использования в том, что для того, чтобы организовать представление не требуется дополнительных атрибутов. Но в нем есть самое главное – это его герои со своими характерами и жизнью. Использование пальчикового театра в
работе с детьми – это отличный способ организовать их досуг качественно и с пользой.
Так как пальчиковый театр не просто игра, а еще и эффективный способ
для коррекционного развития, и воспитания ребенка, стимуляции его речевого развития, обогащения пассивного словаря, развития мелкой моторики, координации движения пальцев руки и мышления.
Цели:
- Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью у детей;
- Развивать мышцы рук и межполушарное взаимодействие коры головного мозга ребенка с помощью пальчиковых кинезиологических упражнений.
Задачи:
- Вызывать положительные эмоции, прививать устойчивый интерес к
пальчиковому театру;
- Познакомить детей с русскими народными сказками, характерами героев, с укладом жизни и быта людей, с окружающим миром – природой;
- Развивать мышление, память, внимание, воображение, обогащать словарный запас;
- Воспитывать усидчивость, аккуратность,
- Учить детей разыгрывать небольшие постановки, сценки, сказки с помощью пальчикового театра;
- Формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие.
Этапы подготовки пособия:
1. Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям;
2. Создание и изготовление пособия;
3. Инсценировка театральной деятельности у детей при помощи изготовленного
пальчикового театра из фетра.
4. Обработка и оформление пособия в виде отчета-презентации.
Ожидаемый результат:
- Постановки развивают мышление, концентрацию. Чтобы показать даже очень простенькую сценку, нужно удержать в памяти ее сюжет;
Если память все же подвела, наступает очередь импровизации: пусть дети фантазирует вволю, меняя действие и героев на свое усмотрение;
- Пальчиковый театр учит справляться с волнением. Показывая сценку зрителям, малыш становится актером, он входит в роль, забывая о своих страхах и стеснении;
- Заучивая или придумывая реплики, меняя интонации для изображения разных героев, ребенок быстро пополняет словарный запас;
- Сами движения пальчиками являются отличной гимнастикой на мелкую моторику, что способствует активизации мыслительных процессов, речевому развитию, готовит руку к письму;
- Выступления пальчикового театра расслабляют ребенка, и в этот момент он открыт для мягкого педагогического воздействия. В форме игры можно приучить малыша чистить зубы, мыть руки, здороваться, благодарить т.д.
-Пальчиковый театр научит ценить сопереживание, дружескую помощь, привьет уважение к старшим, вежливость.
- Хорошо, если роли пальчикового театра будут распределены между несколькими детьми — работа в группе воспитывает толерантность, учит общению. Как показывает практика, малыши, увлеченные театральными постановками, становятся более раскованными, уверенными в себе, открытыми для новых знаний
- «Лишний» персонаж и «Настоящие домики» помогают создавать новый сюжет сказки, тем самым тренирует логику и творческое мышление;
- коррекционно-развивающая работа с использованием пальчиковых кинезиологических упражнений стимулирует не только физическое, но и речевое развитие дошкольников.
Автор: воспитатель Майер Наталья Александровна
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/05/22/1648402625196.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".
Ознакомление детей с русской народной сказкой "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", чтение, беседа по прочитанному, рассматривание сюжетных картинок....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/22/picture-1081181-1542907267.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/26/picture-1203963-1582705705.jpg)
Занятие по развитию речи в средней группе.Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"
Занятие по развитию речи в среднейЧтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка –сестричка и...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/25/picture-1033035-1535222940.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение русской народной сказки "Лисичка - сестричка и волк"
Данный конспект разработан для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/25/picture-1033035-1535222940.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение русской народной сказки "Зимовье"
Данный конспект для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-1298439-1611039492.jpg)
Конспект НОД по развитию речи детей средней группы по русской народной сказке «Три Медведя»
Непосредственная образовательная деятельность формирует у детей словарный запас, развивает мышление, воображение и диалогическую речь....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».Цель. Познакоми...