Конспект НОД Составление рассказа по картине "Наши поделки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Паршенкова Елена Алексеевна

В данной методической разработке ставятся задачи формирования у детей умения составлять связный рассказ по сюжетной картине, активизации употребления в речи простых распространенных, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, активизации употребления эмоционально- экспрессивной лексики, развития связной диалогической речи детей, общих речевых навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_st._gr.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Составление рассказа по картине «Наши поделки».

Составила: воспитатель Паршенкова Е.А.

Санкт – Петербург

2016

Задачи: формировать у детей умение составлять связный рассказ по сюжетной картине; активизировать употребление в речи простых распространенных, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; активизировать употребление эмоционально- экспрессивной лексики; развивать связную диалогическую речь детей; развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, зрительное внимание и восприятие, мышление, творческое воображение, координацию речи с движением.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением матери и ребенка, картина «Наши поделки» из серии «Детские забавы», аудиозапись динамической паузы «Мамины помощники» (автор Е. Железнова).

Предварительная работа: рассматривание детьми сюжетной картины «Наши поделки» совместно с тифлопедагогом, словарная работа по картине, беседа о приближающемся празднике День матери России.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей в круг:

Станем рядышком, по кругу,

И протянем руку другу.

Ты да я, да мы с тобой

Дружно, весело живем.

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

  1. Артикуляционная гимнастика.
  • «Улыбочка-хоботок»

«Улыбка» - Удержание губ в улыбке. Зубы не видны.

«Хоботок» - Вытягивание сомкнутых губ вперёд.

Улыбайся народ,

Потом губы – вперёд!

  • «Лопаточка» - Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Язык широкий покажи

И лопатку подержи.

  • «Часики» - Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.

Маятник туда, сюда

Делает вот так: «Раз – два»

  • «Качели» - Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам.

А сейчас качели вверх

Тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт

И никто не отстаёт.

  • «Горка» - Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка поднять вверх.

Санки привезли ребятки

Горка есть и – всё в порядке!

Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели. 

3.  Вводная беседа.

- Рассмотрите картинки. Что общего между ними? (На всех иллюстрациях изображены мамы с детьми.)

Пальчиковая гимнастика «Наши мамы»

Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)

Всех их очень любят дети!

Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)

Мамы разные важны!  (разводят руки, поднимают ладошками вверх)

- А что делает девочка на этой картинке? (Девочка поздравляет маму с праздником, дарит ей цветы.)

Воспитатель обращает внимание детей на картину.

- Я думаю, дети, изображенные на картине, тоже готовят подарки для своих мам к празднику. Давайте придумаем им имена. (Ответы детей.)

Образец рассказа воспитателя.

   Однажды воспитатель Ольга Петровна сказала ребятам, что совсем скоро наступит праздник Мамин день. Катя, Полина и Костя решили сделать для своих любимых мамочек подарки. Они долго думали, что же подарить. Катя сказала, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Ребята взяли шишки, листья, семена, ягоды, пластилин, краски и стали мастерить. Катя сделала петушка, Костя – длинноухого зайца, а Полина – большеглазую сову. Когда пришел праздник, дети подарили свои поделки мамам. Мамы были очень довольны!

 - Как вы думаете, могла эта история произойти с ребятами?

- Попробуйте вы рассказать историю о Кате, Косте и Полине.

4. Составление плана рассказа.

- Подумайте, о чем нужно сказать сначала? (Сначала нужно рассказать о приближающемся празднике, о том, что дети решили сделать мамам подарки.)

- О чем вы расскажете дальше? (О том, какие подарки решили сделать дети, как они их мастерили, что сделал каждый ребенок.)

- О чем нужно рассказать в конце? (О том, как дети поздравляли мам с праздником, понравились ли подарки мамам.)

- Одну минуту подумайте. Подготовьте свой рассказ.

5. Составление рассказов по картине детьми.

Воспитатель оказывает детям помощь в случае необходимости.

6. Снятие зрительного утомления.

- Закройте глазки и представьте каждый свою маму. Вспомните, какие у нее глаза. какая улыбка, подумайте о том. как вы ее любите, чем можете порадовать.

7. Игра с мячом «Моя мама – самая-самая!»

- Давайте подберем самые добрые, нежные слова для мамы.

8. Динамическая пауза «Мамины помощники» (Е. Железнова).

- В конце дня мама устает, и мы можем помочь ей. Как?

- Давайте расскажем, как мы помогаем маме.

Дети по показу педагога выполняют движения в соответствии с текстом физкультминутки.

- Хорошо мы потрудились! Устали?

- Ложитесь на коврик, отдохните.

9. Рефлексия.

- Расскажите, чем мы сегодня занимались?

- Чему вы научились?

- Что вам больше всего понравилось?

- Чей рассказ вам понравился больше? Почему?

Воспитатель оценивает работу каждого ребенка.

  1. Итог.

- Вы работали очень активно, дружно, сказали много добрых слов о маме. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Составление рассказа о весне с использованием компьютерной презентации"

Активизация словаря по теме "Весна", составление рассказа о весне с опорой на графический план, развитие внимания, памяти, творческого изображения....

Конспект занятия. Составление рассказов из личного опыта" Много у бабушки с нами хлопот"

Формирование нравственных представлений у детей дошкольного возраста..Формирование любви, заботы, доброты....

Конспект НОД составление рассказа-описания "Кукла" в старшей логопедической группе

Конспект НОД составление рассказа-описания "Кукла" в старшей логопедической группе...

Конспект НОД "Составление рассказа по серии сюжетных картинок"

составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Конспект НОД "Составление рассказа о лете"

Программное содержание:Учить детей объединять различные предложения в единый описательный рассказ;Распространение простого предложения разными определениями;Расширение, уточнение и активизация словарн...

Конспект НОД Составление рассказа "Как птицы весну встречают"

Задачи:Обучающие- обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц;- активизировать и расширить словарь по темам «Весна», «Перелетные птицы»;- закреплять знания детей о перелетных птицах и исп...

Конспект НОД составление рассказов по сюжетной картине "Ежик" в подготовительной группе

Цель: составление рассказа по картине, используя имеющиеся знания о животных. В данном занятии используется дидактические игры технологии ОТСМ-ТРИЗ....