Шуточная артикуляционная гимнастика.
картотека по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Анисина Оксана Анатольевна

Шуточная артикуляционная гимнастика .    В форме   сказки   «У бабушки с дедушкой». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шуточная артикуляционная гимнастика

Сказка «У бабушки с дедушкой».

 Толстые внуки приехали в гости (надуваем щеки,                                                      С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щеки) .                                      Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

 Поцеловать они всех потянулись (губы тянуться вперед) .                      Утром проснулись – в улыбочку губы (снова широкая улыбка) .                           Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)                                                                                                                         Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком) .

 С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движении языком в положении за нижними зубками).

 Губы сожмем мы и рот прополощем (поочередное раздувание щёк – губы не пропускают воздух)

 И самоваром пыхтим что есть мочи (одновременное раздувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

 Блюдца поставим – положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губке) .

 Дуем на блинчик – не в щеки, не мимо (подуть на широкий язык).

 Блинчик жуем, завернем и прикусим (жуем распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубки).                           Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губку).                                                                                   Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем кверху чашечкой).                                                                                                                             На нос подули – мы чай остудили (подуть с «чашечки» вверх).                   Чаю попили – никто не обижен («чашечка» двигается вперед назад)    Вкусный был завтрак – мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...