"При солнышке светло,а при матушке добро!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Нехаева Татьяна Владимировна

Конспект НОД для детей старшей группы с ОВЗ (нарушения речи) с привлечением родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya-seminar_2.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с ОВЗ (нарушения речи) № 4

с привлечением родителей.

Тема: «При солнышке тепло, при матушке добро»

Цель: Вовлечение родителей в коррекционно-развивающую деятельность детей.  

Коррекционно-развивающие задачи:

  • корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
  • корригировать и развивать слуховое восприятие;
  • корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности);
  • развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
  • развивать внимание, память, логическое мышление;
  • корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).

Образовательные задачи:

  • уточнить и расширить словарь по темам «Семья», «Животные»;
  • систематизировать и обобщить знания по темам «Семья», «Животные».

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к занятиям;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать умение работать парами;
  • воспитывать нравственные качества (бережное отношение к пособиям, трудолюбие).  

Здоровьесберегающие задачи:

  •  обращать внимание на правильное выполнение элементов массажа;
  • Активизировать двигательную деятельность детей.

Оборудование: стульчики по количеству мам, аудиозапись песни «Солнышко», магнитофон, нетбук, телевизор, презентация «Сказочные семьи», костюм для персонажа «Золушка», горох, фасоль (смешаны в мешочках), пластиковые тарелочки по количеству участников занятия, 7 стаканов, носки по количеству мам +1, черные и красные фломастеры по количеству мам +1, нитки, игра «Чудесный мешочек» (животные, птицы, рыбы), игрушки: кошка и мышка, презентация «Лучик», рисунки –отгадки для обведения, наборы фломастеров по количеству пар, маленькие обручи по количеству детей, аудиозапись песни «Мы не похожи», аудиозаписи музыкального сопровождения игры «Кошки-мышки», рисования.

ХОД:

1. Организационный момент

(Мамы сидят в кругу на стульчиках)

Воспитатель. Уважаемые гости  мы рады приветствовать вас в гостиной старшей группы для детей с ОВЗ (нарушения речи) «Солнышко»,  а тема нашей встречи «При солнышке тепло, при матушке добро». Вы – мамы, сердце семьи, ее основа. Каждый ребенок – лучик: лучик счастья, света, любви, это часть семьи. Дети несут в мир то, что ему дают взрослые, которые рядом. Народная мудрость гласит: «Ребенок учится тому, что видит он в своем дому».

Танец « Солнышко»

2. Игра «Узнай ребенка по голосу»

Логопед. Очень рады встрече взрослые и дети. Но мама сможет обнять своего любимого ребенка, только узнав его голосок. Мамы закрывают глазки и внимательно слушают. Как только услышите родной голос, поднимайте руку. Если вы угадали, ваш малыш прибежит к вам.

3. Игра «Давайте поздороваемся»

Логопед. В нашей солнечной группе сегодня много гостей. Это наши мамы и гости из других садиков. А что говорят вежливые люди при встрече?

Давайте это скажем гостям.                                                                                                                           - А теперь поздороваемся с гостями глазами и головой (кивнуть).                                          - А теперь здороваемся пальчиками (сначала – свои пальчики, потом – мама-ребенок).                                                                                                                                    - А теперь здороваемся с гостями ладошками (машем).

4. Воспитатель. В нашем кругу собрались любящие друг друга люди. Но мы не всегда говорим друг другу теплые слова.                                                                                                              - Мамочки, за что вы любите своего ребенка? Скажите ему об этом.                                                        - А сейчас детки скажут своим мамам, за что они любят их.

5. Игра «Угадай, из какой сказки семья»

Презентация «Семьи»

Логопед. Семьи бывают разные, в т.ч. настоящие и сказочные. Посмотрите на экран и угадайте, из какой сказки семья. (Гуси-лебеди, Шрек, Три медведя, Репка, Волк и семеро козлят)

- Слышите, кто-то стучится в дверь. (Входит Золушка)

Золушка. Здравствуйте, ребята. Я слышала, как вы с мамами говорили друг другу о любви, я вижу, как вы рады видеть друг друга. В моей семье все по- другому. Чаще всего я слышу приказы, задания, и очень редко ласковое слово. А вы знаете, кто я? Да, я Золушка. Сегодня у меня очень много дел. боюсь, что одной мне не справиться. Пожалуйста, помогите!

Логопед. Поможем Золушке? (к детям)

                 А что надо делать? (обращается к Золушке)

Золушка. Надо разобрать горох и фасоль по разным тарелкам. Раньше мне помогали птицы, но сейчас многие улетели в теплые края, а голубей и воробьев к моему окну не подпускают злые кошки мачехи. Вы, пожалуйста, разберите их по разным тарелкам. А я пока побегу домой другие задания выполнять. Спасибо за помощь! До свидания!

Логопед. Задание Золушки мы будем выполнять парами. Выбирайте себе пару сами. Это может быть мама, а может быть и ваш друг.

(парами разбираются горох и фасоль на разные тарелки)

Презентация «Горох и фасоль»

- Давайте рассмотрим и сравним горох и фасоль.                                                           - Какая по форме горошина, фасолина?                                                                                     - Какой по длине стручок гороха, фасоли?                                                                             - Какого цвета горошины, фасолины?                                                                                          - Что можно приготовить из гороха, фасоли?                                                                             - Как еще можно использовать горох и фасоль? Посмотрите, какие красивые картины получаются из них.

Воспитатель. Сейчас я приглашаю мам на мастер-класс, где познакомлю с необычным применением бобов и разных круп.  (Зайчик из носка)

6. Игра «Чудесный мешочек»

Логопед. Семья может быть не только у человека. Многие животные, птицы, рыбы и насекомые тоже живут семьями. Мы сыграем в игру «Чудесный мешочек». Вам надо наощупь выбрать один предмет из мешочка, вытащить его и назвать. А потом вспомнить и назвать его семью.

(корова – стадо, лошадь – табун, девочка – семья, птица – стая, рыба – косяк, баран –отара, лев – прайд, пчела – рой)

7. П/И «Догонялки. Кошки-мышки»

Воспитатель. Мы вспомнили разные семьи, мамы тоже закончили свои дела. Самое время поиграть вместе. У нас есть котенок и мышонок. Они друзья. Они любят играть в догонялки. Сначала котёнок догоняет мышонка, а потом наоборот. Мы будем передавать друг другу быстро игрушки из рук в руки, чтобы они не встретились (под музыку: сначала в одну сторону, затем – в другую).

8. Массаж «Лучик»

Логопед. После этой шумной и веселой игры надо немного успокоиться. Давайте сделаем друг другу массаж. (Мамы и дети делают массаж друг другу) Садимся в круг на колени друг за другом и будем массировать спинки впереди сидящему.

Презентация «Лучик»

Вышел лучик на прогулку,          Прямые движения ребром ладоней вверх-вниз

Он бежит по переулку.              Пальчики «бегают» по спине

Заглянул он к нам в окошко,      Рисуют квадрат обеими руками одновременно

Напугал большую кошку.           Постукивать пальцами по спине

 Осветил он к всех прохожих,  Поглаживание спины ладонями

Крыши, окна светлы тоже,     Поглаживание ладонями спины, начиная с      

                                                      головы

Только вечер вдруг настал,       Поглаживание от плеча по всей руке до локтя

Лучик спрятался, устал.           Мама обнимает ребенка со спины.

9. Отгадай загадку, нарисуй отгадку

Воспитатель. Отдохнули, встрепенулись и уже все готовы к следующему заданию: загадывать свои загадки друг другу. Слушайте внимательно – отгадаете обязательно. Загадывать и отгадывать будет или мама, или ребенок или вместе. Начинаем:

 Максим. Круглый бок, жёлтый бок,

                  Сидит в грядке колобок.                                                                                                                                            

                  Его тянут бабка с внучкой,                                                                                                            

                  Кошка, дед и мышка с Жучкой.                                                                                                        

                  Врос он в землю крепко. Что же это?      (Репка)                                     

 Алиса. Капли вниз ручьём стекают.

              Под дождём стоит, намок,

              Чуть согнулся стебелёк,

              Да дрожит чуть лепесток…                              

              Пчёлы в дождик не летают.

              Вот стоит, грустит…                      (Цветок)

Ульяна. Вот огромный шумный мир, 
               В нем четыреста квартир,                           
               Пять подъездов, домофоны, 
               Остекленные балконы.              
(Дом)

Дима. Лепит детвора зимой
            Чудо с круглой головой:
            Ком на ком поставит ловко,
            Рот — дуга, и нос морковка,
            А два глаза — угольки,
            Да из веток две руки.                                
            Солнце вышло, он и сник.
            Кто же это?                                   (Снеговик)

Яна. Растут на ней иголки 
         Толстые и колкие, 
         И шишки смолистые, 
         Липкие, душистые. 
         Она под Новый год,                                 
         В гости к нам придёт! 
         Стройная, пушистая, 
         С огнями золотистыми!               (Ёлка)

Ангелина. Ночью спрячется оно –
                    Станет во дворе темно.                                    
                    Утром снова к нам в оконце,
                    Светит  радостное … !                
(Солнце)

10. Рисуем вместе с мамой

Воспитатель. На столе лежат конверты, в каждом из которых картинки – отгадки. Вы берете конверты и располагаетесь за столами. Посмотрите каждый свою картинку. Они такие неяркие. Давайте их обведем, а дома вы их вместе раскрасите. Работать будем парами: мама и ребенок. Но маме надо обнять правой рукой своего малыша, а рисовать придется левой рукой. Это непросто, но вы справитесь. (Звучит музыка)

11. Танец «Мы непохожи»

Инструктор по физкультуре. Сегодня мамы вместе с детьми выполняли разные задания, играли в разные игры. Все вместе мы справились, но иногда одному очень непросто что-то сделать. Кто – то торопится, кто – то медлит, не спешит. Мы такие разные, но любимые, прекрасные! Полюбуйтесь на нас! (Дети танцуют)

12. Вручение подарков от мам

Воспитатель. Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости из сказки? Помните, у наших мам потом появилось какое – то дело? Мамы вам приготовили сюрприз. Мне кажется, что мамочки хотят вас порадовать и еще

 немного поиграть с вами вместе.  (Мамы дарят зайчат)

Выход из занятия.

Логопед. А пока наши дети играют с мамами с новыми игрушками, мы приглашаем гостей пройти на мастер – класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "При солнышке - тепло, при матушке - добро"

НОД в рамках тематической недели "День матери" . Цель: Сформировать у детей представление о жанре русского народного творчества – колыбельной,  способствовать формированию семейных ценностей в ду...

Сценарий утренника на 8 марта «При солнышке тепло, при матушке добро» старшая группа

Сценарий утренника на 8 марта «При солнышке тепло, при матушке добро» старшая группа...

Родительское собрание "При солнышке - тепло, при матушке - добро"

Родительское собрание посвященное Дню матери.ЦЕЛИ:- развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- эмоциональное сближение всех участников образовательного...

Сценарий развлечения, посвященного Дню Матери: «При солнышке тепло, а при матушке добро!».

Развлечение, посвященное  Дню Матери, для детей старшего дошкольного возраста, проводится в форме КВН. Дети со своими мамами активно учавствуют в соревнованиях: сказочных викторинах, отгады...

Проект «При солнышке тепло, а при матушке добро»

воспитание любви и уважения к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей....