конспект интегрированного занятия "Давайте жить дружно" 2 мл. гр.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Корж Наталья Ивановна

Формировать чувство принадлежности к группе; помогать каждому ребенку чувствовать себя более защищено. Преодолевать трудности в общении, формировать положительные чувства и эмоции.

Продолжать знакомить с приемами нетрадиционного рисования.

Познакомить детей с изготовлением нового вида краски.

Закрепление представлений ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми.

Развитие музыкального восприятия детей при помощи шумового оркестра.

Развивать элементарные исполнительские навыки, чувства ритма, стремясь к чистоте интонации, искренне передавать его настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon davayte_zhit_druzhno.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: Формировать чувство принадлежности к группе; помогать каждому ребенку чувствовать себя более защищено.

Задачи: Преодолевать трудности в общении, формировать положительные чувства и эмоции.

Продолжать знакомить с приемами нетрадиционного рисования.

Познакомить детей с изготовлением нового вида краски.

Закрепление представлений ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми.

Развитие музыкального восприятия детей при помощи шумового оркестра.

Развивать элементарные исполнительские навыки, чувства ритма, стремясь к чистоте интонации, искренне передавать его настроение.

Оборудование: мяч, ватман, ванночки с синей и красной краской, чистая ванночка под краску, салфетки, микстер, мука, соль, масло растительное, вода, емкость для приготовления краски, музыкальные инструменты, фотографии-лица детей, иллюстрации с изображением детского сада, музыкальных инструментов, играющих детей, карандашей, магнитофон с записями.

Ход:

Дети во главе с педагогом входят в музыкальный зал паровозиком (педагог – паровоз, дети- вагоны).

Педагог: Поезд останавливается, ребята, давайте выйдем из вагонов и посмотрим на какой станции остановился наш поезд? (указывает на иллюстрацию детского сада).

Правильно это станция – Детский сад.

Послушайте стихотворение:

                                  Почему так говорят?

Детский сад, детский сад….

Почему так говорят?

Мы ведь не осинки, Мы ведь не рябинки.

Вовы, Клавы, Мишеньки

Это же не вишенки!

Детский сад, детский сад….

Почему так говорят?

Мы ведь не листочки,

Мы ведь не цветочки,

Голубые, аленькие-

Мы ребята маленькие!

Детский сад, детский сад….

Почему так говорят?

Потому что дружно в нем

Мы одной семьей растем!

Оттого и говорят;

-В этом доме детский сад!

                   (В. Токарев)

Вы послушали стихотворение о том, как дружно живут в детском саду.

А сами вы, дружные ребята, помогаете ли вы друг другу? Не обижаете ли вы других? (Ответы детей)

Давайте проверим правдивость ваших слов, поиграем в волшебный поезд, который будет останавливаться на разных станциях. Поезд наш не простой, вагончики очень дружные, они крепко держаться друг за друга, никто не отстает, но и не убегает вперед. Ребята, а кто едет первым? А можно я буду паровозом? Вставайте друг за другом, положите руки на плечи впереди стоящего. Наш поезд пыхтит, колеса работают четко, движемся в такт.

Поезд едет в разных направлениях, останавливается на станции «Музыкальная».

Педагог: Ребята, а вы знаете какая это станция? (ответы детей)

Муз. Педагог – беседа об инструментах, игра на них, знакомство со словом дирижер, его значение. Игра на музыкальных инструментах под руководством дирижера (в белых перчатках и дирижерской палочкой).

Педагог: Ребята, наш поезд продолжает свой путь – паровоз ждет своих дружных вагончиков.

Дети строятся и поезд продолжает свое движение. Детям предлагается посмотреть в окна – направо и налево. Поезд останавливается.

Педагог: Дети, выйдем на остановке и посмотрим какая это станция?

«Поиграйка»

Педагог-психолог играет в игру «Передай мячик».

Встаньте в круг. Вам необходимо будет передавать мячик из рук в руки и ни в коем случае не уронить его, чтобы доказать какие вы дружные ребята. (Дети выполняют задание, к ним присоединяются педагог и музыкальный педагог). Усложним нашу игру: будем передавать мяч соседу за спиной. (Дети выполняют задание). А теперь необходимо передать мяч с закрытыми глазами (дети выполняют задание).

Педагог-психолог дает оценку игре.

Педагог: Ту-ту–паровоз зовет свои вагоны в путь.

Дети строятся и двигаются в путь. Подъезжают к станции.

Педагог: Ребята, а вы хотите посмотреть на какой станции остановился наш поезд? Выходим из вагонов и смотрим что это за станция?

Педагог показывает иллюстрацию «карандаши» (ответы детей)

Педагог: Правильно это станция (можно взять название из ответов детей).

Педагог: Дети, мы с вами живем на планете – как она называется? Правильно – Земля. А вы хотели бы нарисовать нашу планету? Кто из вас знает каким цветом наша земля? Ребята подойдите к столу и посмотрите, что у нас есть. У нас есть краски, не простые, а волшебные. Какого цвета краски? (красного и синего). А какого нам не хватает цвета? Правильно Желтого. Хотите я покажу вам как можно сделать краски? Посмотрите, что это у меня? (показываем по порядку муку, соль, масло растительное. Дети помогают сыпать ингредиенты). Сейчас мне помогут наши сильные мальчики налить воды. Ребята, а это что? Это микстер, при помощи его мы будем все перемешивать. Посмотрите какая получается краска, какого она цвета? А что нам надо добавить чтобы получилась цветная краска? Правильно – гуашь. Посмотрите на стол, чем же мы будем рисовать, ведь кисточек нет! Я хочу предложить вам нарисовать землю новым способом. Давайте попробуем ее нарисовать при помощи наших ладошек и красок. Здесь большой белый лист, надо аккуратно положить ладошку в ванночку с краской, а потом приложить ладони к листу. Прикладывать ладошки надо так, чтобы получилась круглая планета. Можно прикладывать ладонь на разную краску. Руки вытираем салфетками. Дети рисуют планету. После того как нарисовали и вытерли руки педагог спрашивает: Дети, а кого не хватает на нашей планете? Правильно – детей! А давайте мы с вами наклеим детей на планету (дети клеят фото со своими изображениями).

Педагог: Дети обратите внимание какая у нас получилась веселая и дружная планета.

Педагог-психолог  упражнение «Дружба начинается с улыбки»

Встаньте ребята в круг, возьмитесь за руки, посмотрите в глаза друг другу и подарите молча каждому по очереди самую добрую, какая есть, улыбку (дети дарят улыбку).

Педагог: А сейчас наш поезд следует на станцию «Веснушки».

Дети строятся за педагогом и уезжают в группа.

В группе дети делятся впечатлениями, рассказывают о своих действиях, что узнали нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей 5 – 6 лет «Жить здорово»

Программное содержание:1)  Учить различать и называть разные виды круп (греча, рис, манка, пшено).2) Продолжать формировать умение согласовывать существительные с прилагательными.3) Продолжать фо...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области "Музыка" "Здоровым быть - здорово жить!" (для детей старшего дошкольного возраста)

   Конспект интегрированного занятия составлен на основе современных образовательных ТЕХНОЛОГИЙ (ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ; технология СОТРУДНИЧЕСТВА; ИГРОВАЯ; ТРИЗ), с элементами фольклора...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в области «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе (с участием родителей) на тему: «Чай пить – приятно жить!»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в области «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе (с участием родителей) на тему: «Чай пить – приятно жить!» ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Без зверей нам жить нельзя»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Без зверей нам жить нельзя»Цель: формировать интерес к окружающей природе.Задачи:1. Образовательные:дать детям представление о разн...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по духовно-нравственному воспитанию. «Давайте жить дружно»

Информация о важности духовно-нравственного воспитания дошкольников среднего возраста....

Конспект интегрированного занятия "Город в котором хочется жить"

Конспект интегрированного занятия "Город в котором хочется жить"...