Конспект интегрированного занятия для детей 5 – 6 лет «Жить здорово»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Программное содержание:

1)  Учить различать и называть разные виды круп (греча, рис, манка, пшено).

2) Продолжать формировать умение согласовывать существительные с прилагательными.

3) Продолжать формировать умения считать в пределах восьми, использовать порядковый счет.

4)Закрепить знания о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека.

5)Закреплять знания о молоке и молочных продуктах.

6)Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.

7) Продолжать формировать доброжелательные отношения между детьми. Способствовать оживлению и радостному настроению детей. 

 

 

Оборудование: крупа, фрукты (яблоко, банан, груша, киви, персик), молоко, мороженое, блендер, одноразовые стаканчики по количеству детей, тарелочки, вилочки для канапе, компьютер, магнитофон, презентация, влажные салфетки, фартуки.

 

 

- Здравствуйте уважаемые взрослые, дорогие дети. Я рада вас видеть на программе «Жить здорово». Сегодня в наших рубриках  «Секреты здоровья», «Завтрак в детском саду», «Музыкальная минутка».

 

- Наша первая рубрика «Секреты здоровья». Для этого мы  нашим  гостям покажем слайд шоу:

(дети сами перещелкивают слайды и читают стихотворение)

 

 1 слайд.

 Чтоб здоровье сохранить,

 Организм свой укрепить,

 Знает вся моя семья

 Должен быть режим у дня.

 

 2 слайд

 Следует, ребята, знать

 Нужно всем подольше спать.

 Ну а утром не лениться —

 На зарядку становиться

 Чистить зубы, умываться,

 И почаще улыбаться,

 Закаляться, и тогда

 Не страшна тебе хандра.

 

3 слайд

 У здоровья есть враги,

 С ними дружбы не води!

 Среди них тихоня лень,

 С ней борись ты каждый день

 

4 слайд

 Чтобы ни один микроб

 Не попал случайно в рот,

 Руки мыть перед едой

 Нужно мылом и водой.

 

5 слайд

 Кушать овощи и фрукты,

 Рыбу, молоко, продукты —

 Вот полезная еда,

 Витаминами полна!

 

6 слайд

 На прогулку выходи,

 Свежим воздухом дыши.

 Только помни при уходе:

 Одеваться по погоде!

 

7 слайд

 Ну, а если уж случилось:

 Разболеться получилось,

 Знай, к врачу тебе пора.

 Он поможет нам всегда!

 

8 слайд

 Вот те добрые советы,

 В них и спрятаны секреты,

 Как здоровье сохранить.

 Научись его ценить.

 

 

-Какое красивое солнышко нам с вами улыбается. Оно радо за нас, так как мы правильно вспомнили, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровыми.

(Звучит музыка)

 -Следующая рубрика «Завтрак в детском саду». И сегодня мы всех приглашаем на полезный завтрак в наш детский сад. Наше меню на завтрак

1. каша

2. молочный напиток

3. десерт

- Но прежде чем начать наш разговор о меню, заглянем в электронную почту. У нас пришло видео письмо. Сейчас мы его посмотрим.

(Включается видео запись. Врач загадывает загадку про кашу.

 

 Крупу в кастрюлю насыпают,

 Водой холодной заливают

 И ставят на плиту вариться.

 И что тут может получиться?

 

-Ребята, что у нас получится?

(каша)

 

-Конечно, это каша. Оказывается, каша известна с глубокой древности. Каша означает кушанье из крупы, сваренное на воде или на молоке.

-Посмотрите на стол,  здесь  различные  крупы

 

Как они называются?

(греча, пшено, геркулес, манка, рис, перловка, ячмень, кукуруза -  называют по очереди)

-Сколько всего видов круп перед вами?

-Как вы узнали?

-Посчитаем вместе?

-Какая по счету манная крупа? Гречневая, перловая, рисовая, пшенная, кукурузная, гороховая, овсяная?

-Какую кашу варят из гречи? (пшена, риса)

- а еще какую кашу знаете?

(Каша Дружба)

- Почему она так называется? Из каких круп ее делают? Значит она какая?

(пшено – рисовая)

-Молодцы. А сейчас при помощи карточек расскажите, что можно приготовить из разной крупы?

(Дети по очереди выходят, берут карточку, вешают на доску и проговаривают, что можно приготовить)

-Это гречиха. Из нее делают гречневую крупу. Из гречневой крупы готовят такие блюда: гречневая каша, гречневый крупеник, гречневое печенье, гречневые блины.

(И так отвечают по всем карточкам)

 

-Ребята, а скажите, все ли из вас на завтрак едят кашу?

-А чтобы узнать, почему взрослые и дети предпочитают на завтрак кашу, мы с вами сейчас представим небольшую рекламу

 

«Рекламная пауза»

Мы расскажем вам про кашу -

И про вашу, и про нашу.

Много разных варят каш,

И рассказ об этом наш.

 

В саду весело живем,

Каши вкусные жуем.

С каждым днем мы подрастаем,

Сил, здоровья набираем.

 

С детства кашу кушать надо,

Она лучше шоколада,

Гречку скушай ты с утра,

День пройдет как на ура.

 

Кушай кашу «геркулес» -

Это чудо из чудес!

Кушай, станешь силачом

Любая гиря нипочем!

 

Каша белая из риса полезней всякого ириса!

Зерна белые тверды, но налей в чугун воды,

Да поставь на огонек, да посыпь-ка сахарок,

Подсоли немножко – и берись за ложку

 

Очень всем полезна каша

Пшенная, перловая,

Потому что в этой каше

Сила стопудовая.

 

Кашу манную любят малыши!

Белую, пушистую едят от души.

Любят ее с маслом, любят с молоком,

Станут все красивыми и сильными потом!

 

(включается музыка и дети поют песню про манную кашу одновременно слайд шоу)

 

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

В каждом доме, в каждой кухне,

Каша быть всегда должна.

 

(звучит музыка)

 

-Второе блюдо в меню: «Молочный напиток».

 Посмотрите, что стоит на подносе?

(молоко)

-Почему это молоко? Как вы догадались?

(Оно белого цвета, по запаху, по вкусу)

 -Что мы с вами знаем про молоко?

-Какие еще молочные продукты вы знаете?

(называют)

Я  предлагаю на завтрак сделать молочный коктейль. Для этого я при помощи специального прибора -  блендера перемешаю молоко с бананом. Это прибор электрический и пользоваться им могут только взрослые.

-Что получилось? Попробуем и угостим гостей.

-Понравился коктейль?

 

(звучит музыка)

 

3 блюдо в меню «десерт»

 

Пройдите за рабочие столы. Что у нас тут лежит? Для чего нужно употреблять фрукты? Какие витамины они содержат?

Я вам предлагаю для наших гостей приготовить фруктовые канапе – это похоже на шашлык, только из фруктов, будет вкусный и красивый десерт. Для этого мы по очереди будем нанизывать фрукты на специальные вилочки. Готовим очень осторожно, аккуратно, так как можно уколоться. Прежде чем начнем готовить десерт, что нужно обязательно сделать?

-нам нужно с вами вымыть руки.

-Правильно, готовить любое блюдо необходимо только чистыми вымытыми руками. Для этого у нас вами есть влажные салфетки.

 (дети протирают руки)

-Ну что начнем? Каждый из вас сделает два канапе.

(дети нанизывают фрукты на зубочистки)

-какие аппетитный получился десерт;  угостим наших гостей.

Светлана Юрьевна -  для музыкальной паузы.

(исполняют музыкальное эхо)

 

«Я вам песенку свою,

Интересную спою.

Что в продуктах польза есть,

Витаминов в них не счесть.

Я спою всего лишь слово,

Повторяйте вместе хором,

Повторяйте дружно хором.

Гречка – гречка и овсянка – и овсянка,

Манка – манка, запеканка – запеканка,

Йогурт – йогурт, молоко – молоко,

Пудинг – пудинг и пшено – и пшено.

 

Груша – груша, апельсин – апельсин,

Киви – киви, мандарин – мандарин,

Абрикос – абрикос, виноград – виноград,

Яблоко – яблоко и гранат – и гранат».

 

-Молодцы ребята. Мы сегодня научились сами и научили наших гостей готовить полезную, витаминную пищу на завтрак. Будьте здоровы. Это самое главное в жизни.

На этом наша передача подошла к концу. Желаю вам всем здоровья. До свидания.

(звучит музыка из программы «Жить здорово»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhit_zdorovo.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей 5 – 6 лет «Жить здорово»

Программное содержание:

1)  Учить различать и называть разные виды круп (греча, рис, манка, пшено).

2) Продолжать формировать умение согласовывать существительные с прилагательными.

3) Продолжать формировать умения считать в пределах восьми, использовать порядковый счет.

4)Закрепить знания о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека.

5)Закреплять знания о молоке и молочных продуктах.

6)Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.

7) Продолжать формировать доброжелательные отношения между детьми. Способствовать оживлению и радостному настроению детей.  

Оборудование: крупа, фрукты (яблоко, банан, груша, киви, персик), молоко, мороженое, блендер, одноразовые стаканчики по количеству детей, тарелочки, вилочки для канапе, компьютер, магнитофон, презентация, влажные салфетки, фартуки.

 

- Здравствуйте уважаемые взрослые, дорогие дети. Я рада вас видеть на программе «Жить здорово». Сегодня в наших рубриках  «Секреты здоровья», «Завтрак в детском саду», «Музыкальная минутка».

- Наша первая рубрика «Секреты здоровья». Для этого мы  нашим  гостям покажем слайд шоу:

(дети сами перещелкивают слайды и читают стихотворение)

 1 слайд.

 Чтоб здоровье сохранить,

 Организм свой укрепить,

 Знает вся моя семья

 Должен быть режим у дня.

 

 2 слайд

 Следует, ребята, знать

 Нужно всем подольше спать.

 Ну а утром не лениться —

 На зарядку становиться

 Чистить зубы, умываться,

 И почаще улыбаться,

 Закаляться, и тогда

 Не страшна тебе хандра.

3 слайд

 У здоровья есть враги,

 С ними дружбы не води!

 Среди них тихоня лень,

 С ней борись ты каждый день

4 слайд

 Чтобы ни один микроб

 Не попал случайно в рот,

 Руки мыть перед едой

 Нужно мылом и водой.

5 слайд

 Кушать овощи и фрукты,

 Рыбу, молоко, продукты —

 Вот полезная еда,

 Витаминами полна!

6 слайд

 На прогулку выходи,

 Свежим воздухом дыши.

 Только помни при уходе:

 Одеваться по погоде!

7 слайд

 Ну, а если уж случилось:

 Разболеться получилось,

 Знай, к врачу тебе пора.

 Он поможет нам всегда!

8 слайд

 Вот те добрые советы,

 В них и спрятаны секреты,

 Как здоровье сохранить.

 Научись его ценить.

-Какое красивое солнышко нам с вами улыбается. Оно радо за нас, так как мы правильно вспомнили, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровыми.

(Звучит музыка)

 -Следующая рубрика «Завтрак в детском саду». И сегодня мы всех приглашаем на полезный завтрак в наш детский сад. Наше меню на завтрак

1. каша

2. молочный напиток

3. десерт

- Но прежде чем начать наш разговор о меню, заглянем в электронную почту. У нас пришло видео письмо. Сейчас мы его посмотрим.

(Включается видео запись. Врач загадывает загадку про кашу.

 Крупу в кастрюлю насыпают,

 Водой холодной заливают

 И ставят на плиту вариться.

 И что тут может получиться?

-Ребята, что у нас получится?

(каша)

-Конечно, это каша. Оказывается, каша известна с глубокой древности. Каша означает кушанье из крупы, сваренное на воде или на молоке.

-Посмотрите на стол,  здесь  различные  крупы

Как они называются?

(греча, пшено, геркулес, манка, рис, перловка, ячмень, кукуруза -  называют по очереди)

-Сколько всего видов круп перед вами?

-Как вы узнали?

-Посчитаем вместе?

-Какая по счету манная крупа? Гречневая, перловая, рисовая, пшенная, кукурузная, гороховая, овсяная?

-Какую кашу варят из гречи? (пшена, риса)

- а еще какую кашу знаете?

(Каша Дружба)

- Почему она так называется? Из каких круп ее делают? Значит она какая?

(пшено – рисовая)

-Молодцы. А сейчас при помощи карточек расскажите, что можно приготовить из разной крупы?

(Дети по очереди выходят, берут карточку, вешают на доску и проговаривают, что можно приготовить)

-Это гречиха. Из нее делают гречневую крупу. Из гречневой крупы готовят такие блюда: гречневая каша, гречневый крупеник, гречневое печенье, гречневые блины.

(И так отвечают по всем карточкам)

-Ребята, а скажите, все ли из вас на завтрак едят кашу?

-А чтобы узнать, почему взрослые и дети предпочитают на завтрак кашу, мы с вами сейчас представим небольшую рекламу

«Рекламная пауза»

Мы расскажем вам про кашу -

И про вашу, и про нашу.

Много разных варят каш,

И рассказ об этом наш.

В саду весело живем,

Каши вкусные жуем.

С каждым днем мы подрастаем,

Сил, здоровья набираем.

С детства кашу кушать надо,

Она лучше шоколада,

Гречку скушай ты с утра,

День пройдет как на ура.

Кушай кашу «геркулес» -

Это чудо из чудес!

Кушай, станешь силачом

Любая гиря нипочем!

Каша белая из риса полезней всякого ириса!

Зерна белые тверды, но налей в чугун воды,

Да поставь на огонек, да посыпь-ка сахарок,

Подсоли немножко – и берись за ложку

Очень всем полезна каша

Пшенная, перловая,

Потому что в этой каше

Сила стопудовая.

Кашу манную любят малыши!

Белую, пушистую едят от души.

Любят ее с маслом, любят с молоком,

Станут все красивыми и сильными потом!

(включается музыка и дети поют песню про манную кашу одновременно слайд шоу)

 

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

В каждом доме, в каждой кухне,

Каша быть всегда должна.

(звучит музыка)

-Второе блюдо в меню: «Молочный напиток».

 Посмотрите, что стоит на подносе?

(молоко)

-Почему это молоко? Как вы догадались?

(Оно белого цвета, по запаху, по вкусу)

 -Что мы с вами знаем про молоко?

-Какие еще молочные продукты вы знаете?

(называют)

Я  предлагаю на завтрак сделать молочный коктейль. Для этого я при помощи специального прибора -  блендера перемешаю молоко с бананом. Это прибор электрический и пользоваться им могут только взрослые.

-Что получилось? Попробуем и угостим гостей.

-Понравился коктейль?

(звучит музыка)

3 блюдо в меню «десерт»

Пройдите за рабочие столы. Что у нас тут лежит? Для чего нужно употреблять фрукты? Какие витамины они содержат?

Я вам предлагаю для наших гостей приготовить фруктовые канапе – это похоже на шашлык, только из фруктов, будет вкусный и красивый десерт. Для этого мы по очереди будем нанизывать фрукты на специальные вилочки. Готовим очень осторожно, аккуратно, так как можно уколоться. Прежде чем начнем готовить десерт, что нужно обязательно сделать?

-нам нужно с вами вымыть руки.

-Правильно, готовить любое блюдо необходимо только чистыми вымытыми руками. Для этого у нас вами есть влажные салфетки.

 (дети протирают руки)

-Ну что начнем? Каждый из вас сделает два канапе.

(дети нанизывают фрукты на зубочистки)

-какие аппетитный получился десерт;  угостим наших гостей.

Светлана Юрьевна -  для музыкальной паузы.

(исполняют музыкальное эхо)

«Я вам песенку свою,

Интересную спою.

Что в продуктах польза есть,

Витаминов в них не счесть.

Я спою всего лишь слово,

Повторяйте вместе хором,

Повторяйте дружно хором.

Гречка – гречка и овсянка – и овсянка,

Манка – манка, запеканка – запеканка,

Йогурт – йогурт, молоко – молоко,

Пудинг – пудинг и пшено – и пшено.

Груша – груша, апельсин – апельсин,

Киви – киви, мандарин – мандарин,

Абрикос – абрикос, виноград – виноград,

Яблоко – яблоко и гранат – и гранат».

-Молодцы ребята. Мы сегодня научились сами и научили наших гостей готовить полезную, витаминную пищу на завтрак. Будьте здоровы. Это самое главное в жизни.

На этом наша передача подошла к концу. Желаю вам всем здоровья. До свидания.

(звучит музыка из программы «Жить здорово»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья" Зима. Зимние забавы".

конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (для умственно отсталых детей)...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области "Музыка" "Здоровым быть - здорово жить!" (для детей старшего дошкольного возраста)

   Конспект интегрированного занятия составлен на основе современных образовательных ТЕХНОЛОГИЙ (ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ; технология СОТРУДНИЧЕСТВА; ИГРОВАЯ; ТРИЗ), с элементами фольклора...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Секрет нашего здоровья"

Итоговое занятие раскрывает знания детей в таких образовательных областях как познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие. В занятие включены физкультуринки- упражнения с резинкой укре...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес» (речевое, физическое (здоровье), познавательно – исследовательское развитие)

конспект интегрированного занятия на развитие речевого, физического(здоровье), познавательно-исследовательского развития...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по духовно-нравственному воспитанию. «Давайте жить дружно»

Информация о важности духовно-нравственного воспитания дошкольников среднего возраста....

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Где прячется здоровье»

Цель НОД "Где прячется здоровье" - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей....