Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья" Зима. Зимние забавы".
    план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) по теме

    Кузмичева Светлана Николаевна

    конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (для умственно отсталых детей)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon конспект занятия. word138 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  интегрированного занятия

     для детей с ограниченными возможностями здоровья

    " Зима. Зимние забавы".

    Задачи :

    1. развивать эстетическое отношение к действительности;
    2. развивать графические умения;
    3. реализовать связь занятия рисрвания с музыкальным занятием;
    4. воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

    Наглядность:

    1. Картины:

                        Зимний лес

                         Снеговик и Саша

                         Дети играют

    1. зимняя композиция (образец)

    Оборудование: краски, вода, кисти, карандаши, фломастеры, предметы, ватман.

    Ход  занятия:

    Звучит спокойная музыка.

    Ребята стоят в круге на ковре.

    Воспитатель: Ребята, я рада вас приветствовать на нашем занятии, а для того чтобы начать наше занятие давайте поприветствуем друг друга.

    Ритуал приветствия:    «Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!

    Здравствуйте ножки – топ, топ, топ!

    Здравствуйте пальчики – чик, чик, чик!

    Девочки и мальчики – прыг, прыг, прыг!»

    После приветствия ребята усаживаются на свои места.

    Воспитатель:  Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы будем рисовать, клеить, составлять композицию, петь и играть. Итак, я на всех посмотрела, все готовы, начинаем наше занятие.

    Беседа.

    - Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите рисовать? Почему?

    (высказывания детей)

    - На музыкальных занятиях мы с вами разучили песню "Дети любят рисовать"

    музыка В.Шаинского, слова Э.Успенского

    давайте  мы ее с вами вспомним. (исполнение песни)

    - Ребята, так чем же можно рисовать? Где можно рисовать? На чем можно рисовать?

    (ответы детей)

    Дети читают стихи.  

    1. белый снег пушистый

                   в воздухе ложится,

                   И на землю тихо

                  падает, ложится.

    1. Под голубыми небесами

                   Великолепными коврами,

                   Блестя на солнце, снег лежит;

                  прозрачный лес один чернеет,

                   и ель сквозь иней зеленеет,

                   и речка подо льдом блестит.

    Ребята, о каком времени года говорится в этих стихах? Докажите.

    Ребята, а что делают люди зимой, чем они занимаются?

    Что происходит зимой с птицами, с животными?

    Что делают дети зимой?

    (ответы детей)

    Молодцы, ребята! Все вы знаете.

    Дети исполняют песню "Зимние забавы".

    Сегодня на занятии мы будем составлять зимнюю композицию. В ней мы должны показать, что на дворе идет зима, перед вами отдельные предметы, которые вы должны раскрасить, а затем мы все вместе наклеим их на лист ватмана.

    Самостоятельная работа детей.

    Работа детей. Звучит спокойная музыка. Образец на доске. Дети раскрашивают, смотрят на предложенный вариант.

    Дети закончили работу. Работы сохнут. Ребята отдыхают.

    Игра "Собери Снеговика"

    Дети берут по одной детали, собирают снеговика, крепя его на магнитную доску.

    А теперь ребята, приступаем к заключительному этапу.

     На доске получается панно, зимняя композиция. Последним на лист ватмана вешается снеговик. Снеговик оживает. (Снеговик приносит угощение для детей)

    Итог занятия. Какому времени года было посвящено наше занятие?

    (ответы детей)

    Дети исполняют песню "Зимушка - хрустальная"

    Ребята становятся в круг на ковре.

    Прощание - упражнение «До сви-да-ния»

    Цель: фиксация полученного положительного потенциала и закрепление мотивации

    Дети и взрослые становятся в круг (приглашаются все кто находится в кабинете), протягивают в центр левую руку, соприкасаясь ладонями, и все вместе говорят по слогам «До сви - да - ни - я!», при этом делая рукой колебательные движения вверх - вниз.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие в специальной группе детского сада для детей с ограниченными возможностями здоровья: « Зимняя картина». ( 2-3 год обучения)

    Интегрированное занятие в специальной группе детского сада для детей с ограниченными возможностями здоровья « Зимняя картина» с использованием элементов пальчиковой гимнастики, способствующее ра...

    Методическая разработка физкультурного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

    В данной методической разработке описан конспект занятия по физкультурному занятию для старшей группы детского сада детей с ограниченными возможностями здоровоья. Целью данного занятия является обучен...

    Занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья

    Занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья...

    Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ограниченными возможностями здоровья(дети с задержкой психического развития старшего и подготовительного возраста)

    Материал по обучению грамоте детей с ОВЗ с Задержкой психического развития с использованием цифровых образовательных ресурсов....

    Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (возраст 6 -7 лет) "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГОЛУБОГО ЦВЕТА"

    Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих группы кратковременного пребывания (возраст 6 -7 лет).«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГОЛУБОГО ЦВЕТА...

    Непосредственно образовательная деятельность ".Домашние животные" Сюжетно-физкультурное занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР)

    Непосредственно образовательная деятельность по теме  "Домашние животные" для детей старшей группы с ограниченнными возможностями здоровья (ТНР)....

    План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»

    План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»...