Главные вкладки

    Методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему:
    Методическая разработка физкультурного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

    В данной методической разработке описан конспект занятия по физкультурному занятию для старшей группы детского сада детей с ограниченными возможностями здоровоья. Целью данного занятия является обучение сохранению устойчивого равновесия при выполнении различных упражнений, таких как: навыки устойчивого равновесия при ходьбе на носках и с перешагиванием через предметы,  энергичное отталкивание двумя ногами от пола в прыжке, подбрасывание мяча двумя руками вверх и перебрасывание мяча, чередование бега, ходьбы и ползания на коленках. Занятие имеет тренировочный тип, включает в себя три части. Занятие отличается тем, что все задания, упражнения и игры подобраны с учётом особенностей развития детей  с ОВЗ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nazaryan_o.s.doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    физкультурного занятия для детей с ОВЗ (старшая группа).

    Тема: «Дружим вместе и с мячом»

    Занятие 1.

    Инструктор по физическому воспитанию

    Назарян Оксана Степановна

    Форма: занятие по физкультуре для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) старшая группа.

    Время проведения: 25 минут.

    Тип занятия –  тренировочный.

    Цель: обучение сохранению устойчивого равновесия при выполнении различных упражнений.

    Задачи:

    • Развитие навыков устойчивого равновесия при ходьбе на носках и с перешагиванием через предметы.
    • Обучение энергичному отталкиванию двумя ногами от пола в прыжке.
    • Формирование умения подбрасывания мяча двумя руками вверх и перебрасывание мяча.
    • Развитие ловкости в чередовании бега, ходьбы и ползания на коленках.

    Оборудование:  кубики пластиковые, мячи.

    Занятия подразумевают присутствие других специалистов (воспитатель, дефектолог и др.) для индивидуальной помощи детям при выполнении упражнений.

    Ход занятия:

    1. Вводная часть

    Для того, чтобы начать занятия по физическому воспитанию детей с ОВЗ, очень важно уделить особое внимание разогреву тела и мышц. Разминочные упражнения предназначены не только для разогрева тела, но и для психологической настройки детей к продуктивной работе.

    На данном занятии предлагается использовать следующие разминочные упражнения: ходьба и бег по одному, ходьба на носках и пятках, врассыпную, бег с высоким подниманием колен. Ходьба в медленном, обычном и быстрым темпах. На выполнение данных упражнений уделяется 3 минуты, то есть разминка должна проходить динамично.

    Также важно обратить внимание на обще развивающие упражнения (ОРУ). В комплекс упражнений ОРУ будут входить задания, выполняемые без предметов.

    1. Основная часть (10 мин.)

    Основная часть занятия подразумевает выполнения основных видов развивающих движений. Сюда входят:

    1. ходьба с перешагиванием через кубики и мячи;
    2. прыжки на двух ногах с продвижением вперед и змейкой между предметами;
    3. перебрасывание мячей, стоя в шеренгах, двумя руками снизу, после удара мяча о пол подбрасывание двумя руками (не прижимая к груди).
    4. бег в среднем темпе до 1 минуты, чередование с ходьбой, ползание на четвереньках.

    Основная часть занятия направлена на решение поставленных задач. Особенность проведения упражнений заключается в чётком и поэтапном проговаривании инструкции к выполнению того или иного задания, демонстрация инструктором по физическому воспитанию определённых упражнений, и при необходимости, индивидуальная помощь некоторым детям.

    1. Заключительная часть (12 мин)

    Заключительная часть включает в себя два вида игр: подвижную и малоподвижную. Подвижная игра направлена на реализацию потребности детей в физической активности. Малоподвижная игра направлена на развитие внимания, памяти.

    Подвижная игра «Мышеловка»

    Инструктор делит детей на две неравные команды. Меньшая команда должна составлять примерно треть группы и держась за руки, образует круг, изображая мышеловку. Остальные изображают мышей вне круга. «Мышеловка» начинает ходить по кругу в одну и в другую сторону, приговаривая:

    «Ах, как мыши надоели,

    Развелось их просто страсть.

    Всё погрызли, всё поели,

    Всюду лезут - вот напасть.

    Берегитесь же, плутовки.

    Доберёмся мы до вас.

    Вот поставим мышеловки,

    Переловим всех за раз!»

    По окончании стихотворения, дети останавливаются и поднимают руки вверх. Мыши начинают бегать сквозь мышеловку. По сигналу инструктора «Хлоп!», дети, изображающие мышеловку опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Мыши, не успевшие выбежать, считаются пойманными. Они тоже становятся мышеловкой (и замер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями. В конце игры инструктор отмечает более ловких и внимательных.

    Малоподвижная игра «У кого мяч»

    Дети образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга. Остальные плотно придвигаются друг к другу. Руки у всех за спиной. Инструктор ходит вокруг детей с маленьким мячом в руках, а затем, идя по кругу инструктор отдаёт мяч в руку одному из играющих. А дети, должны передавать друг другу мяч, чтобы водящий не заметил. Задача водящего угадать у кого мяч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья" Зима. Зимние забавы".

    конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (для умственно отсталых детей)...

    Занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья

    Занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья...

    Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (возраст 6 -7 лет) "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГОЛУБОГО ЦВЕТА"

    Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих группы кратковременного пребывания (возраст 6 -7 лет).«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГОЛУБОГО ЦВЕТА...

    Методическая разработка: «Создание коррекционно-развивающей среды в образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»

    Успешное внедрение инклюзивного обучения детей с особыми потребностями, требует решения задач на государственном уровне, а именно: формирование новой философии государственной политики относител...

    методическая разработка "Развитие игровой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья"

    Конспект игры-занятия на тему "Мы идем в гости" для детей младшей группы.Цель занятия: выполнить совместно со взрослыми игровые и реальные действия с предметами-орудиями бытового назначения...

    Организация индивидуального маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ) специалистами ДОУ.

    Одна из задач стандарта направлена на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творче...

    Непосредственно образовательная деятельность ".Домашние животные" Сюжетно-физкультурное занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР)

    Непосредственно образовательная деятельность по теме  "Домашние животные" для детей старшей группы с ограниченнными возможностями здоровья (ТНР)....