Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по валеологической культуре "Секреты здорового сердца"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Красникова Наталия Викторовна

дать дошкольникам  некоторые представления о строении своего организма  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docx24.51 КБ
Файл doc1.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект интегрированного занятия

для детей подготовительной группы

по валеологической культуре

hello_html_39a0d622.gif

Образовательная область: «Познание».

Интеграция областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество».

Цель: формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить представления детей о сердце, как о важнейшем органе нашего организма;
  • познакомить детей с его строением и функциями;
  • обучить правилам поведения, при соблюдении которых сердце сохраняется здоровым.

Развивающие:

  • развивать мышление, воображение, память и способность к сравнению;
  • совершенствовать технику выполнения основных видов движений;
  • развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

  • воспитывать желание и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, тренирующих сердечную мышцу;
  • вызвать радость открытий, полученных в результате преодоления препятствий.

Форма организации деятельности: групповая

Методы: Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный; метод творческих заданий; наглядный; вербальный (словесный), метод практической деятельности, погружение в тему, вопросы к детям.

Приемы: Создание проблемно-игровой ситуации, голосовая и эмоциональная модуляция, художественное слово, показ практического действия с использованием мультимедийного оборудования и аудиозапись.

Предварительная работа: заучивание стиховрассматривание сердца, беседа, игра-ситуация «Я заболел», рисование на тему: “Какие мы”, дидактические игры: “Полезные - вредные” и т.д.

Оборудование: макет сердца, схема внутренних органов человека, кубы с полезной пищей, мячи с вредной пищей, пособия для д/и «Что сердцу полезно», атрибуты «мешочек-сердце» по количеству детей, оборудование для опытов, музыка

Аппаратное и программное обеспечение:

Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование, магнитофон.

Аудиозапись аудиозапись с биением сердца.

Аудиозапись из телепередачи «Жить Здорово».

Аудиозапись на релаксацию.

Реализация Федеральных государственных требований:

Интеграция полученных умений и навыков ребенка через все образовательные области, применяемые в дошкольном учреждении, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия; внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой; «Игры, которые лечат» А. С. Галанов

Словарная работа: пульс, мышечный мешочек, кровеносные сосуды, фонендоскоп, кислород, углекислый газ, вена, сократилось, кровь.

Ход интегрированного занятия.

Здравствуйте ребята! Поздоровайтесь друг с другом! Сейчас Вы не только поздоровались, но и подарили друг другу частичку здоровья! Сегодня мы поговорим о здоровье.

Ты можешь бегать , прыгать вволю.

Смотреть на звезды и цветы,

И хорошо учиться в школе-

Все это можешь делать ты.

Захочешь-станешь и героем,

И не пустые то слова.

Ты так чудесно ведь устроен:

Есть руки, ноги, голова.

Глаза-их почему то двое,

А не четыре и не три.

Давай посмотрим -ка с тобою,

Что спрятано у нас внутри.

Легкие. Желудок.

Ходим мы , играем, пишем, Желудок размером не очень велик.

И все время дышим, для дышим. Соком желудочным пищу польет,

Ведь для этого недаром Побудет чуть-чуть она здесь-и вперед.

Есть у нас всех легких пара. Конфета, ватрушка или печенье

Невесомы и воздушны Дальше отправятся без промедленья!

Наши легкие послушно

Выдох делают за вдохом

Нам без них пришлось бы плохо.

Печень. Желчный пузырь.

Печень устроилась, как королева, Всегда на кого то он зол и сердит,

Конечно же справа,а вовсе не слева. Желчью своей до краев он налит.

Словно тайный заводик, Она нам нужна переваривать чтобы

Желчь постоянно она производит. Суп и котлету, и винегрет,

С этой работой своею незримой Словом, все то, что съедим на обед!

Печень нам просто необходима!

Почки.

Хоть они зовутся «почки»-

Не растут их них листочки,

Две близняшки, две сестрички

Соль и лишнюю водичку аккуратно собирают-

Их обязанность такая.

Нас избавят почки дружно от того, что нам не нужно!

Мозг.

Главнее его нам с тобой не найти,

Заставит он есть и заставит идти.

Придумал он радио и телефон.

Машины, ракеты –это все ОН!

И книги на полках библиотек…

И трудиться мозг , пока жив человек!

У Вас на столах лежат карточки. Пожалуйста, выберите каждому органу правильную функцию…

И далее мы поговорим о самом главном органе нашего организма. Для этого мы пригласили на передачу врача –кардиолога Павла. Он вам расскажет о сердце.

В груди у каждого из нас

И день и ночь и всякий час

Мотор стучит чудесный,

Конечно Вам известный.

Любой его назвать бы смог:

Лишь только жизни огонек

Однажды разгорится-

Начнет тут сердце биться.

(Игровое упражнение « Послушай свой организм».)

А Вы хотите услышать биение Вашего сердца? Пойдемте на коврик, присаживайтесь:

закройте глаза

расслабьтесь

приложите руку к груди

прислушайтесь к себе

Что Вы услышали? Да каждый из Вас услышал свое сердце, дыхание. А Вы хотите узнать все про сердце? Какой величины оно и как его беречь? Сердце –самый важный орган. Оно есть у каждого из нас. Сердце находиться в левой части груди. Сердце –это плотный мышечный мешочек, величиной с кулачок.

Наденем мешочек на кулачок и вообразим, что это сердце. Покажите, как оно работает. Мы показали, работу сердца.

Главная задача сердца-перекачивать кровь, чтобы она распределялась по всему телу. Сердце должно быть здоровым крепким, чтобы работать всю жизнь. Что может случиться, если у человека больное и слабое сердце?

Проведем опыт и посмотрим, что происходит, когда сердце болеет:

- Наберем раствор красного цвета в оба шприца. Маленький шприц –это больное сердце, а большой –здоровое.

- Впрыскиваем раствор в разные трубочки. На какое расстояние продвинулась жидкость в каждой трубочке? Шприц большего объема, как и здоровое сердце продвинул жидкость на более дальнее расстояние ,чем шприц малого объема.

Вывод? Значит слабое сердце не может снабжать кровью все органы организма. Что нужно делать, чтобы сердце не болело? (гулять, плавать, заниматься физкультурой, проветривать комнату и вообще вести здоровый образ жизни). Если Вы будете соблюдать все эти правила , то сердце у Вас будет сильным и здоровым!

Врач-кардиолог еще хочет что–то рассказать о сердце в рубрике « Про жизнь».

И если кто у нас сидит ,

Читает или пишет,

Оно тихонечко стучит,

Его мы и не слышим.

Но если быстро побежать,

Иль сказку стоит услыхать

Про злого Бармалея-

Оно забьется посильнее.

Проведем эксперимент.

-Приложите пальчики на запястье. Вы почувствуете небольшое биение. Это биение вашего сердечка или как его по-другому называют – пульс! Как бьется ваше сердце? Ровно и спокойно.

- А теперь попробуем дать нагрузку нашему организму. Для этого нам нужно встать в круг:

Я согнусь и разогнусь,

В мячик поиграю.

Попляшу и покручусь

И здоровья наберусь.

- После того, как Вы подвигались, еще раз прощупаем свой пульс. Что Вы почувствовали? Как бьется ваше сердце? Быстрее, сильнее, громче. Правильно.

Когда мы занимаемся физкультурой(бегаем, прыгаем, плаваем ) сердце работает быстрее. Но не перегружайте сердечко! Следите за частотой пульса. Частый пульс говорит о том, что сердце устало и пора отдохнуть.

У Вас на столах карточки. Каждый человек выполняет свое движение. Внизу есть круги красного цвета разного оттенка. Посмотрите на человечков и определите, с какой силой работает их сердце. Выберите для каждого круг определенного цвета.

Розовый-сердце бьется ровно, спокойно.

Красный- сердце работает быстрее.

Бордовый- сердце работает с большой нагрузкой.

Рубрика «Про еду».

А может ли не правильное питание повлиять на работу сердца? Выберите на ваш взгляд продукты вредные для сердца и нашего организма. Построим пирамидку. Не получилось? Эти продукты не усваиваются нашим организмом. Теперь построим башенку из полезных продуктов. Получилось. Потому что в полезных продуктах содержаться разные витамины и полезные вещества необходимые для нормальной работы нашего организма.

На этом мы заканчиваем нашу программу.

Моторчик наш, он не простой,

Он не железный , а живой.

Он тосковать умеет,

И любит и жалеет!!!



Предварительный просмотр:

                   Конспект интегрированного занятия

для детей подготовительной группы

по валеологической культуре

hello_html_39a0d622.gif

Образовательная область: «Познание».

Интеграция областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество».

Цель: формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить представления детей о сердце, как о важнейшем органе нашего организма;
  • познакомить детей с его строением и функциями;
  • обучить правилам поведения, при соблюдении которых сердце сохраняется здоровым.

Развивающие:

  • развивать мышление, воображение, память и способность к сравнению;
  • совершенствовать технику выполнения основных видов движений;
  • развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

  • воспитывать желание и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, тренирующих сердечную мышцу;
  • вызвать радость открытий, полученных в результате преодоления препятствий.

Форма организации деятельности: групповая

Методы: Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный; метод творческих заданий; наглядный; вербальный (словесный), метод практической деятельности, погружение в тему, вопросы к детям.

Приемы: Создание проблемно-игровой ситуации, голосовая и эмоциональная модуляция, художественное слово, показ практического действия с использованием мультимедийного оборудования и аудиозапись.

Предварительная работа: заучивание стиховрассматривание сердца, беседа, игра-ситуация «Я заболел», рисование на тему: “Какие мы”, дидактические игры: “Полезные - вредные” и т.д.

Оборудование: макет сердца, схема внутренних органов человека, кубы с полезной пищей, мячи с вредной пищей, пособия для д/и «Что сердцу полезно», атрибуты «мешочек-сердце» по количеству детей, оборудование для опытов, музыка

Аппаратное и программное обеспечение:

Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование, магнитофон.

Аудиозапись аудиозапись с биением сердца.

Аудиозапись из телепередачи «Жить Здорово».

Аудиозапись на релаксацию.

Реализация Федеральных государственных требований:

Интеграция полученных умений и навыков ребенка через все образовательные области, применяемые в дошкольном учреждении, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия; внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой; «Игры, которые лечат» А. С. Галанов

Словарная работа: пульс, мышечный мешочек, кровеносные сосуды, фонендоскоп, кислород, углекислый газ, вена, сократилось, кровь.

Ход интегрированного занятия.

Здравствуйте ребята! Поздоровайтесь друг с другом! Сейчас Вы не только поздоровались, но и подарили друг другу частичку здоровья! Сегодня мы поговорим о здоровье.

Ты можешь бегать , прыгать вволю.

Смотреть на звезды и цветы,

И хорошо учиться в школе-

Все это можешь делать ты.

Захочешь-станешь и героем,

И не пустые то слова.

Ты так чудесно ведь устроен:

Есть руки, ноги, голова.

Глаза-их почему то двое,

А не четыре и не три.

Давай посмотрим -ка с тобою,

Что спрятано у нас внутри.

Легкие. Желудок.

Ходим мы , играем, пишем, Желудок размером не очень велик.

И все время дышим, для дышим. Соком желудочным пищу польет,

Ведь для этого недаром Побудет чуть-чуть она здесь-и вперед.

Есть у нас всех легких пара. Конфета, ватрушка или печенье

Невесомы и воздушны Дальше отправятся без промедленья!

Наши легкие послушно

Выдох делают за вдохом

Нам без них пришлось бы плохо.

Печень. Желчный пузырь.

Печень устроилась, как королева, Всегда на кого то он зол и сердит,

Конечно же справа,а вовсе не слева. Желчью своей до краев он налит.

Словно тайный заводик, Она нам нужна переваривать чтобы

Желчь постоянно она производит. Суп и котлету, и винегрет,

С этой работой своею незримой Словом, все то, что съедим на обед!

Печень нам просто необходима!

Почки.

Хоть они зовутся «почки»-

Не растут их них листочки,

Две близняшки, две сестрички

Соль и лишнюю водичку аккуратно собирают-

Их обязанность такая.

Нас избавят почки дружно от того, что нам не нужно!

Мозг.

Главнее его нам с тобой не найти,

Заставит он есть и заставит идти.

Придумал он радио и телефон.

Машины, ракеты –это все ОН!

И книги на полках библиотек…

И трудиться мозг , пока жив человек!

У Вас на столах лежат карточки. Пожалуйста, выберите каждому органу правильную функцию…

И далее мы поговорим о самом главном органе нашего организма. Для этого мы пригласили на передачу врача –кардиолога Павла. Он вам расскажет о сердце.

В груди у каждого из нас

И день и ночь и всякий час

Мотор стучит чудесный,

Конечно Вам известный.

Любой его назвать бы смог:

Лишь только жизни огонек

Однажды разгорится-

Начнет тут сердце биться.

(Игровое упражнение « Послушай свой организм».)

А Вы хотите услышать биение Вашего сердца? Пойдемте на коврик, присаживайтесь:

закройте глаза

расслабьтесь

приложите руку к груди

прислушайтесь к себе

Что Вы услышали? Да каждый из Вас услышал свое сердце, дыхание. А Вы хотите узнать все про сердце? Какой величины оно и как его беречь? Сердце –самый важный орган. Оно есть у каждого из нас. Сердце находиться в левой части груди. Сердце –это плотный мышечный мешочек, величиной с кулачок.

Наденем мешочек на кулачок и вообразим, что это сердце. Покажите, как оно работает. Мы показали, работу сердца.

Главная задача сердца-перекачивать кровь, чтобы она распределялась по всему телу. Сердце должно быть здоровым крепким, чтобы работать всю жизнь. Что может случиться, если у человека больное и слабое сердце?

Проведем опыт и посмотрим, что происходит, когда сердце болеет:

- Наберем раствор красного цвета в оба шприца. Маленький шприц –это больное сердце, а большой –здоровое.

- Впрыскиваем раствор в разные трубочки. На какое расстояние продвинулась жидкость в каждой трубочке? Шприц большего объема, как и здоровое сердце продвинул жидкость на более дальнее расстояние ,чем шприц малого объема.

Вывод? Значит слабое сердце не может снабжать кровью все органы организма. Что нужно делать, чтобы сердце не болело? (гулять, плавать, заниматься физкультурой, проветривать комнату и вообще вести здоровый образ жизни). Если Вы будете соблюдать все эти правила , то сердце у Вас будет сильным и здоровым!

Врач-кардиолог еще хочет что–то рассказать о сердце в рубрике « Про жизнь».

И если кто у нас сидит ,

Читает или пишет,

Оно тихонечко стучит,

Его мы и не слышим.

Но если быстро побежать,

Иль сказку стоит услыхать

Про злого Бармалея-

Оно забьется посильнее.

Проведем эксперимент.

-Приложите пальчики на запястье. Вы почувствуете небольшое биение. Это биение вашего сердечка или как его по-другому называют – пульс! Как бьется ваше сердце? Ровно и спокойно.

- А теперь попробуем дать нагрузку нашему организму. Для этого нам нужно встать в круг:

Я согнусь и разогнусь,

В мячик поиграю.

Попляшу и покручусь

И здоровья наберусь.

- После того, как Вы подвигались, еще раз прощупаем свой пульс. Что Вы почувствовали? Как бьется ваше сердце? Быстрее, сильнее, громче. Правильно.

Когда мы занимаемся физкультурой(бегаем, прыгаем, плаваем ) сердце работает быстрее. Но не перегружайте сердечко! Следите за частотой пульса. Частый пульс говорит о том, что сердце устало и пора отдохнуть.

У Вас на столах карточки. Каждый человек выполняет свое движение. Внизу есть круги красного цвета разного оттенка. Посмотрите на человечков и определите, с какой силой работает их сердце. Выберите для каждого круг определенного цвета.

Розовый-сердце бьется ровно, спокойно.

Красный- сердце работает быстрее.

Бордовый- сердце работает с большой нагрузкой.

Рубрика «Про еду».

А может ли не правильное питание повлиять на работу сердца? Выберите на ваш взгляд продукты вредные для сердца и нашего организма. Построим пирамидку. Не получилось? Эти продукты не усваиваются нашим организмом. Теперь построим башенку из полезных продуктов. Получилось. Потому что в полезных продуктах содержаться разные витамины и полезные вещества необходимые для нормальной работы нашего организма.

На этом мы заканчиваем нашу программу.

Моторчик наш, он не простой,

Он не железный , а живой.

Он тосковать умеет,

И любит и жалеет!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Поездка в Букландию".

Данное занятие направлено на  закрепление знаний детей по теме «Транспорт»; поставленные задачи способствовуют  усвоению детьми звуко-буквенного анализа,  упражняют в д...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы.

Цели занятия: - продолжать учить детей обводить трафарет (яблоко, груша) и вырезать по контуру. - продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободную спираль», «глаз». -развивать устойчивый и...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"

На этом занятии дети в иговой форме закрепляют З.У.Н. полученные детьми в течении всего учебного года. Использованик ИКТ помогает детям наглядно увидеть героев путешествия, проверить свои ответы к зад...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Секрет нашего здоровья"

Итоговое занятие раскрывает знания детей в таких образовательных областях как познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие. В занятие включены физкультуринки- упражнения с резинкой укре...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по валеологической культуре "Секреты здорового сердца"

Конспект интегрированного занятиядля детей подготовительной группыпо валеологической культуреОбразовательная область: «Познание».Интеграция областей: «Здоровье», &laq...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по валеологической культуре "Секреты здорового сердца"

Форма организации деятельности: групповаяМетоды: Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный; метод творческих заданий; наглядный; вербальный (словесный), метод практической деят...