Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Секрет нашего здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Терновенко Наталья Анатольевна

Итоговое занятие раскрывает знания детей в таких образовательных областях как познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие. В занятие включены физкультуринки- упражнения с резинкой укрепляющие мышечный корсет детей, что способствует формированию правильной осанки. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития  ребёнка детский  сад  первой категории  «Колокольчик»

         

       

       Конспект интегрированного занятия

       для детей  подготовительной к школе  
                           группы

          «Секрет нашего здоровья»
             

                   Воспитатель: Терновенко Н.А.

                       Станица Тацинская
                                        2016 г.    

Цель:

 Формирование представлений о культуре питания дошкольников и окружающих их взрослых, как составляющую здорового образа жизни.

Задачи:

• Формировать и развивать осознанное отношение к своему здоровью;

• Формировать представления об основных правилах питания, способствующих сохранению здоровья человека;

• Систематизировать знания детей о продуктах питания;

• Формировать навыки правильного питания, а также желания и готовности реализовать эти навыки в повседневной жизни;

• Развивать навыки коммуникативного общения;

Оборудование: презентация, кукла марионетка, стойки и натянутая между ними бельевая резинка, магнитофон.

Дети одеты в спортивную форму.

                                   Ход занятия.

Воспитатель вносит в группу куклу марионетку. Кукла знакомится с детьми. Смеётся, танцует под музыку ,управляемая взрослым. Но вот воспитатель бросает нити, которыми  управлялась кукла.

Кукла падает.
Воспитатель: Ребята, почему же Юля упала?

Дети: Она мягкая!
Воспитатель : А почему мы не падаем?

Дети: У нас внутри твёрдые кости.

Воспитатель: как вы думаете, много ли у нас костей?
Все они соединены в скелет
( Слайд №2)

Представьте человека без скелета. Человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет – опора наша. Скелет ещё и защищает внутренние органы (плакат “Строение человека”). Дети двигаются по группе, представляя себя без опоры.

Где увидишь чудо это –               Вот рабочий у станка, 

Человека без скелета?               Здесь работа не легка.

Всем скелет необходим,              Разве можно без скелета

Неразлучны люди с ним!              Выполнять работу эту?

Лишь медузы без скелета .          Даже принимать гостей

Ты их видел в море летом.           Невозможно без костей!

Вот такими мы б казались,          Береги, дружок, скелет!

Если б без костей остались!        Ведь ему замены нет! 

 

– Что защищает череп? (ответы детей – мозг)

– Что защищает грудная клетка? (ответы детей – сердце, лёгкие)

– Рассмотрите свои пальцы и руки. Прощупайте каждый палец. Что почувствовали под кожей?

ВЫВОД: ПОД КОЖЕЙ НАХОДЯТСЯ МЫШЦЫ И КОСТИ.

Рассмотреть слайд скелет.

Воспитатель: Ладно, я буду у Юли опорой  (поднимаю куклу). А почему она не двигается?

Дети: для движения необходимы мышцы (Слайд №3)

Воспитатель : Ребята, а теперь внимание на экран я расскажу вам историю ещё про одну Юлю

Юля плохо кушает,
Никого не  слушает

Мама: Съешь яичко, Юлечка!
Юля: не хочу , мамуличка

Мама: Съешь с колбаской бутерброд!

Юля прикрывает рот

Супик?
Нет!
Котлетку?

Нет!

Стынет Юлечка обед,
проглоти ещё кусочек,
Пожалей нас. Юлечка!
Юля: Не могу мамуличка.
Мамочка в слезах, тает Юля на глазах.

Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она совершенно не больна.
А тебе скажу девица
Человеку нужно есть,
Чтобы бегать, прыгать, петь!

Воспитатель Ребята, зачем мы питаемся?
Дети: чтобы были силы, для роста. (Слайд №8)
Воспитатель:
 Как вы думаете, что будет с костями если не будут получать необходимые питательные  вещества? Что будет с  мышцами? Что можно сказать о здоровье такого человека? (Слайд №9)

Дети: мышцы будут слабыми, осанка вялая. Человек слаб и часто болеет.

Гигиена и здоровье, спорт, закаливанье. Труд
Травы, овощи и фрукты
Рука об руку идут.
Если кто- то простудился
Голова болит, живот,
значит надо подлечиться,
Значит  в путь на огород.
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад.

Ребята у нас сегодня задача помочь девочке, укрепить здоровье иначе она будет слабой и не сможет хорошо учиться в школе.  Мы сможем общаться с юлей по скайпу, она будет за нами внимательно наблюдать.

Итак ,в путь на огород.

Музыкально- ритмическая разминка «В путь»
1. « Ходьба по узкой тропинке»
И.п. –о.с. Ходьба на месте не отрывая носков.

2. «Идём по высокой траве»
И.п. – выпад левой вперёд. Руки согнуты в локтях.
1- перейти на левую ногу, правую согнутую в колене вверх
2- и.п.

То же с другой ноги

3. «Подлезть под веточки»

И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на бёдрах.
1- круговое вращение туловищем в лево

2- то же в другую сторону.

Воспитатель: Ну вот мы на огороде. Ребята сейчас мы покажем Юле упражнения которые укрепят мышцы и позволят девочке сохранять правильную осанку.

                              Фезкультуринка  «Огородные жители»

    Упражнения для профилактики искривления позвоночника  с помощью длинной резинки.                        
                                               (
натянутой между двух опор).

  1. «Морковь с длинным носиком» ( пресс)
    И.п.- дети лежат под резинкой. Резинка на уровне груди.

1.- поднимание туловища, тянемся носиком до резиночки.
2.- и.п.

     2. «Лук растёт. Выпускает стрелочки»

             И.п.- лёжа на спине, ноги согнуты в коленях

            1- выпрямить ноги, вытянуть их над резинкой – «вылез  лучок, появились стрелочки»
            2- и.п.

  1. «Срезаем капусту»


И.п. –лёжа на животе, ноги прямые. Резинка на уровне бёдер.

  1. Махи прямыми ногами- «упр. ножницы»
  1. «Круглый арбузик»
    И.п. –то же, резинка на уровне живота (мышцы бёдер и спины)
    1-прогнуться, животом коснуться резинки.

2- и.п.


    5. «Червячок»

        И.п.  сед на пятках перед верёвочкой, руки вытянуть вперёд (расслабление позвоночника)
      1- потянуться вперёд под резинку, прогнуться, перейти в упор лёжа.
       2- и. п.

  6.  «Убираем сорняки»

И.п.-  о.с . перед  резиночкой

1-2 Махи левой ногой , поднимая резиночку

3-4 то же правой.

7.  «Пойдём в сад»

Ходьба по резиночке, сохраняя осанку.

Дети видят в саду цветок с разноцветными лепестками

Воспитатель: Ребята это волшебный цветок здоровья, он поможет узнать Юле о значении правильного питания.

Ребята присаживаются у лепестков цветка.

Воспитатель. Белый цвет- белки
                        Они строители.
                       Чтобы вырасти ребёнок мог , в пище должен быть белок!
                        Он в яйце, конечно есть, в твороге его не счесть.
                         В молоке и в мясе тоже есть он. И тебе поможет

Воспитатель: Ребята кто пойдёт в магазин и купит продукты, содержащие белки.  (Использовать модуль  магазин.  Дети берут там продукты и кладут на белый  лепесток)

Воспитатель – Оранжевый цвет – углеводы
                            Фрукты, овощи и крупы- удивительная группа.

                             Нам тепло и в непогоду, поставляют углеводы,
                            Витамины добавляют и энергией питают.

 (Дети берут в магазине продукты, содержащие углеводы)

Воспитатель: Жёлтый цвет – жиры.

                           Жир, что в пище мы едим, очень нам необходим

                           Сохраняет температуру и влияет на фигуру. Защищает от мороза.

(Дети берут в магазине продукты, содержащие жиры)

Воспитатель: Зелёный цвет – витамины. Их двадцать

                            Мы столько радости несём, от болезней и простуды всех детей убережём.

Воспитатель: Голубой  цвет – вода- источник жизни.

                         В организме путешествует вода ,не исчезнет она никогда.

Подведём итог .

Чтоб расти нужен белок.
Для защиты и тепла
жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдёт ни так, ни так.
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.

Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда
Важнейшее условие.

Воспитатель обращается к Экрану на котором изображение девочки.
Воспитатель. Ну что Юлечка, ты , надеюсь поняла, насколько важно правильно питаться. И вы ребята, помните об этом. Спасибо вам за помощь! Весной мало витаминов, предлагаю вам подкрепиться яблоками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Секрет нашего здоровья» Автор: Воспитатель разновозрастной группы «Ромашка» Терновенко Н.А. 2016 г.

Слайд 5

Юля плохо кушает, никого не слушает!

Слайд 6

Съешь яичко, Юличка ! Не хочу, мамуличка !

Слайд 7

А тебе скажу девица Человеку нужно есть, Чтобы бегать, прыгать, петь !

Слайд 9

Слабые мышцы- плохая осанка!

Слайд 12

Углеводы

Слайд 14

Будь Здорова, Юличка !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья" Зима. Зимние забавы".

конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (для умственно отсталых детей)...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по валеологической культуре "Секреты здорового сердца"

Конспект интегрированного занятиядля детей подготовительной группыпо валеологической культуреОбразовательная область: «Познание».Интеграция областей: «Здоровье», &laq...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по валеологической культуре "Секреты здорового сердца"

Форма организации деятельности: групповаяМетоды: Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный; метод творческих заданий; наглядный; вербальный (словесный), метод практической деят...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы: "Каша - здоровье наше"

Цель: формирование у детей представление о пользе каши в рационе детского питания. Расширение представлений детей о крупах, кашах, их полезных свойствах....