Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Ымай в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Малахова Ольга Геннадьевна

Национально-региональный компонент в детском саду. Интеграция образовательных областей:коммуникация, познание, художественное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ymay_v_gostyah_u_rebyat.rar2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Теремок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы

 «Ымай в гостях у ребят»

        (интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество)

                                       

  Воспитатели: Малахова О.Г.

                     Петрова А.А

                                               

        

Задачи: 

- развивать диалогическую речь на заученном материале;

- отрабатывать  интонационную выразительность речи;

- расширять и активизировать словарный запас;

- закреплять знания детей о традициях хакасского народа.

- развивать наблюдательность, воображение, творчество, мелкую    

  моторику.

-воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к людям разных

  национальностей.

Предварительная работа: чтение хакасских народных сказок; знакомство с традиционным хакасским украшением – пого и некоторыми словами  на хакасском языке; составление описательных рассказов о пого; знакомство с хакасскими играми.

Оборудование: атрибутика (шапочки сказочных героев),  мультимедиа; хакасский национальный костюм, лента, образцы пого; шаблоны пого; гуашь, кисти; аудиозаписи с хакасской музыкой.

Ход занятия:

Организаторский момент

Воспитатель: Дети, скажите, сегодня кто-нибудь чему-нибудь удивлялся (ответы детей)

Воспитатель: А я удивлялась солнышку, оказывается оно как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться (слайд 1).

Воспитатель:- Утром ранним, кто-то странный

                           Заглянул в мое окно

                           На ладони появилась

                           Ярко рыжее пятно

                           Это солнце заглянуло

                           Будто руку протянуло

                           Тонкий лучик золотой

                           И как с первым лучшим другом,

                           Поздоровалось со мной.

Воспитатель:- Давайте прикоснёмся ладошкой к соседу, и поприветствует друг друга.

Воспитатель:- Доброе утро мои друзья! Я желаю вам сейчас дружно и весело провести это время, увидеть и услышать много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.

Заходит добрая волшебница Ымай (под хакасскую народную музыку выполняет несколько движений хакасского танца, звучит аудиозапись).

Ымай: Изенер!

Воспитатель: Изенер! Дети, это добрая волшебница Ымай.

А что она сейчас сказала?

Дети: поздоровалась

Воспитатель: На каком языке?

Дети: На хакасском.

Воспитатель: Давайте тоже поздароваемся с Ымай на хакасском языке.

Дети: Изынер!

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, зачем пришла Ымай?

(ответы детей)

Ымай: Я давно за вами наблюдала и увидела, как вы много знаете о родной Хакассии. Я очень люблю детей и мне нравится приходить к ним в гости и рассказывать сказки.

Воспитатель: Мы с детьми тоже знаем много сказок и сейчас с удовольствием Вам покажем одну из них (Ымай садится на стул). Какую сказку мы будем рассказывать, вы мне скажите, посмотрев на этот рисунок, который не успел дорисовать художник (слайд 2)

Дети: зайчик

Воспитатель: - Какую хакасскую сказку вы знаете про зайчонка?

Дети:- «Любопытный зайчонок» (слайд 2а).

Воспитатель: - Народ собирается, сказка начинается (звучит хакасская музыка, дети надевают шапочки).  Садитесь поудобнее.

Драматизация хакасской народной сказки «Любопытный зайчонок» в исполнении детей.

Действующие лица: ведущая – воспитатель, зайчонорк, лёд, солнце, гора, суслик, собака и охотник – дети.

Ведущая (слайд 3): - Зайчонок бежал по льду, поскользнулся и полетел кувырком. Ушибся так, что до больного места дотронуться нельзя – болит.

Зайчонок (со слезами): - Лёд, лёд, ты, наверное, очень сильный?

Лёд: - Не был бы сильным, не набил бы тебе шишку.

Зайчонок: - Ох, верно! Только почему весной тебя Солнце растапливает?

Лёд (грустно): - Солнце сильнее меня.

Ведущая (слайд 3а):  Зайчонок побежал на пригорок, поднял мордочку вверх и спрашивает.

Зайчонок: - Солнце, Солнце, ты самое сильное на свете?

Солнце: - Не было бы сильным, не могло бы Лёд растопить.

Зайчонок: - Но, если ты такое сильное, почему позволяешь высокой Горе тебя загораживать?

Солнце: - Ну, Зайчонок значит Гора сильнее меня.

Ведущая (слайд 4): Зайчонок не понял шутки и бежит к Горе.

Зайчонок: - Гора, Гора, ты самая сильная?

Гора: - Не была бы такой сильной, не жили бы вы внизу, в моей тени.

Зайчонок: - Тогда почему в тебе Суслики норы роют?

Гора: - А Суслики сильнее меня.

Ведущая (слайд 4а): Прибежал Зайчонок к норам.

Зайчонок: - Суслики, Суслики, вы самые сильные?

Суслики: - Да, мы сильные. Видишь, даже Гору продырявили.

Зайчонок: - Если вы самые сильные, то почему от Собаки удираете?

Суслики: - А Собака сильнее нас.

Ведущая (слайд 5):  Пустился Зайчонок искать Собаку. А она сама ему на встречу бежит – пасть зубастая раскрыта, язык отвис.

Зайчонок: - Собака, Собака, ты самая сильная?

Собака: - Р-р-разве боялись бы меня Суслики, да и вы, Зайцы, если бы не была такой?

Зайчонок: - Если ты такая сильная, почему Человеку служишь?

Собака: - Р-р-разумнее всех он. Р-руки у него мастер-ровые. Поговори вон с моим хозяином.

Ведущая: Видит Зайчонок, охотник направляется прямо к нему, из ружья целится. Страшно стало. Человек разглядел, что Зайчонок слишком мал и опустил ружьё.

Зайчонок : - Человек, Человек, ты всех сильней?

Охотник: - Да. Я – Человек – всех сильней. А сила моя в уме и сердце. Ну, ступай!

Ведущая: И Человек, погладив Зайчонка, подтолкнул его в сторону лесной опушки.

Ымай: - Почему сказка называется «Любопытный зайчонок»?

(ответы детей)

Ымай: - Почему человек всех сильнее?

(ответы детей)

Воспитатель: - Понравилась тебе, Ымай, наша сказка.

Ымай: - Да, очень понравилась. За такую добрую сказку я хочу вас отблагодарить, подарить вам новые сказки, сказки о Хакасии, а главный сказочный герой – Солнечный зайчик (дарит книгу хакасских сказок).  С ним вам будет весело и интересно.

Дети: - Алгыс! (спасибо по хакасски).

Воспитатель:  - Дети, вы обратили внимание на хакасский национальный костюм нашей гостьи?

Воспитатель: А кто у нас самый внимательный и заметил, чего не хватает в костюме?

Дети: «ПОГО»

Воспитатель: Правильно, в её наряде отсутствует самое главное женское украшение нагрудный знак или пого (слайд 6, 6а, 6б, 6в,).  Посмотрите внимательно на это украшение.

Ымай: Когда в хакасской семье рождалась девочка, мама ей вышивала пого и дарила его на свадьбу. Сейчас пого носят хакасские девушки в большие праздники. На хакасских свадьбах играют в разные хакасские игры.

Хакасская игра "Не урони ленту". Играют с Ымай.

Воспитатель: Дети, я хочу вам предложить сделать для Ымай в подарок хакасское украшение, каждому украсить своё пого узором!

 Дети украшают каждый своё ПОГО (рисование), идёт индивидуальная работа. На фоне тихо звучащей хакасской музыки (звучит аудиозапись «Одинокая флейта») Ымай читает стихотворение Г. Казачиновой «Берёзка»:

Берёзка, что ни говори,

Ты в белом платьице красавица

Сестрёнке серьги подари

Они мне очень нравятся.

Когда я вырасту большой,

Одену платье белоснежное

Одену серьги с бахромой

Зелёною и нежною.

Пого одену на себя

Чтоб было платьице нарядное

И назовут меня любя

Берёзкой ненаглядною

По окончанию работы выставка детских пого, на экране мультимедиа появляется солнце (слайд 7).

Воспитатель: Дети, посмотрите на ваши работы. Какое пого вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Ымай: А мне все пого очень понравились, все красивые!

Воспитатель: Дети, предлагаю подарить свои пого доброй волшебнице Ымай!

Дети дарят пого, Ымай благодарит и прощается на хакасском языке.

Дети: Алымчоохтар!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»

Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании  музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «В гостях у сказки».

Занятие предназначено для использования воспитателями ДОУ в подготовительной группе.Интегрируемые области: познание(ФЦКМ), коммуникация....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе ПЕТРУШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе ПЕТРУШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Волшебные слова" или «Нежданная гостья»

Конспект занятия направлен  на   формирование у детей представлений о различных средствах и способах коммуникации с окружающим внешним миром, закрепление представлений о нравственном по...

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ " Щенок в гостях у ребят"

Цель занятия : помочь дошкольникам с ОВЗ, имеющим ТНР, правильно образовывать падежные конструкции с использованием опорных символов (пиктограмм)....

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Солнышко в гостях у ребят»

Цель: Создание условий для уточнения ,закрепления компетенции детей по величине, цвету,  форме и количеству ( один – много)...