Мелкая моторика - раскраски, подготовка руки к письму.
консультация по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Поздеева Ирина Викторовна

Многие родители интересуются: "Зачем детям раскраски", "Как раскраски влияют на подготовку руки к письму?" Руки развивают голову, пальчика, мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Как нужно готовить куку к письму13.24 КБ

Предварительный просмотр:

ДЛЯ ЧЕГО ДЕТЯМ НУЖНЫ РАСКРАСКИ?

Детям нравится рисовать. Но дошкольник, особенно младший, очень быстро теряет интерес к любому занятию, если не видит быстрого результата. Когда ребенок садится рисовать, он хочет уже через несколько минут получить изображение. При этом навыков работы кистью и карандашом у него пока мало, да и мелкая моторика развита недостаточно. Раскраска позволяет ему получить красивую картинку, затратив минимум усилий. И первое назначение этой книжки с контурными рисунками - поддержать у малыша интерес к изобразительной деятельности.

Раскраска учит ребенка ориентироваться на листе. Он определяет центр, верхнюю и нижнюю части, правую и левую стороны. Это очень поможет при обучении не только рисованию, но и письму. Кроме того, он получает представление о главных и второстепенных деталях, о перспективе. Предметы, которые расположены близко, выглядят крупнее, а отдаленные - мельче. Кроме того, юный художник учится раскрашивать разные детали, не заходя за линии. Он узнает о том, что форму можно передать линиями разной длины. Это пригодится ему и в дальнейшем, когда он будет самостоятельно рисовать сложные композиции или начнет учиться писать и чертить. 

В большинстве детских раскрасок основное изображение помещается в центре. Ребенок интуитивно начинает следовать тому же принципу и при создании собственных рисунков, а это имеет очень большой психотерапевтический эффект. При работе с проблемными детьми психологи и педагоги нередко используют этот метод - учат детей рисовать крупные предметы в центре листа. Это позволяет малышам справиться с неуверенностью. 

Когда ребенок раскрашивает картинки, он имеет дело с разными цветами. Малыш не только запоминает их названия, но и получает большой заряд положительных эмоций. При этом он может сразу заполнить большое поле, что тоже способствует созданию положительного настроения. Кроме того, малыш учится сравнивать цвета с эталонными. Например, у некоторых книжек-раскрасок рядом печатаются две картинки - цветная и контурная. Ребенок смотрит на цветную и старается подобрать тот же оттенок карандаша или фломастера. В некоторых книжках предлагается раскрасить изображения в цвета, названные словами. 

Раскраска способствует развитию речи детей. Дошколята имеют особенность обговаривать то, что они делают. Если малыш часто раскрашивает картинки, он не только запоминает названия новых для него предметов и явлений, но и устанавливает их взаимосвязь, равно как и способы действия. Он может в процессе повторить знакомую сказку, если у него, например, несколько иллюстраций. Можно придумать и что-то свое. Например, подберите картинки, связанные по смыслу, но незнакомые ребенку. Предложите их раскрасить. В процессе пусть малыш придумывает, что происходило с героями. Если он затрудняется - можете ему иногда подсказывать. 
Вариантов раскрасок - великое множество. Вы можете с их помощью учить ребенка считать, предложив картинки с изображениями групп предметов. При этом арифметические действия выглядят примерно следующим образом: «Давай посчитаем, сколько яблок на картинке. Ты уже раскрасил три. Сколько еще осталось раскрасить?» Можно предлагать раскрашивать буквы, а детишкам постарше - сделать, например, план для поиска клада и предложить сделать лужайку зеленой, пруд - синим, а домик - коричневым. Подбирая раскраски для малыша, вы и сами получите удовольствие и обнаружите у себя творческие способности, о которых раньше и не подозревали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые методы и приемы по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму у детей

Данные игровые приемы помогут улучшить координацию движений пальцев и кистей рук, научат ориентироваться на листе бумаги, подготовят руку к обучению письму, разовьют аккуратность, графические умения, ...

Совершенствование функций речи в процессе развития мелкой моторики и подготовки руки к письму

Письменный способ выражения мысли – одно из величайших достижений человечества.Значение умения пользоваться этим способом общения для каждого человека Исключительно велико. Однако письмо может стать п...

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И ПОДГОТОВКЕ РУКИ К ПИСЬМУ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию.В.М.Бехтерев. Вся история развития человечества доказывает, что движение руки тесно связано с речью. О том, что движение паль...

Практикум для родителей: "Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму".

Цель данного практикума - донести до родителей то, что одной из важнейших задач подготовительной к школе группы является подготовка руки дошкольника к письму. Рассказать о проблемах при обучении письм...

Обобщение опыта работы по теме: "Развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму у детей на занятиях по изобразительной деятельности".

Обобщение опыта работы по теме: "Развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму у детей на занятиях по изобразительной деятельности"...

Сообщение на тему: "Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму"

Несколько советов, как подготовить руку к письму...

Игровые методы и приемы по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму у детей

Данные игровые приемы помогут улучшить координацию движений пальцев и кистей рук, научат ориентироваться на листе бумаги, подготовят руку к обучению письму, разовьют аккуратность, графические умения, ...