Непосредственно образовательная деятельность по теме: " Зима ". " Зимние забавы".
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Абдуллаева Назире Низамиевна

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе по теме «Зима. Зимние забавы.

 

 

Тема «Зима. Зимние забавы»

 

Цель: формирование умения составлять рассказ о зиме, зимних забавах.

Задачи:

Цель: закрепить у детей знания признаков зимних явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных. Закреплять умение составлять грамматически правильно построенные предложения по иллюстрации, развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки, развивать фантазию, внимание, прививать желание к совместным играм, воспитывать любовь к природе.

Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Материалы: картина с изображением зимнего пейзажа, карточки с изображением паровоза, небольшие листы белой бумаги, цветные карандаши.

Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы по теме: З. Александрова "Снежок", И Суриков "Зима", русских народных сказок "Два Мороза", "Морозко"

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что спряталось за закрытыми ставнями домика? Тогда давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать.
Кто, угадай-ка? 
Седая хозяйка! 
Тряхнет перинки, 
Над миром пушинки? 
Зима. 
Верно, зима (воспитатель открывает ставни, а там картина с зимним пейзажем).

Как вы думаете, почему говорят: "Мороз не велик, да стоять не велит"

Береги нос в большой мороз"

Ребята, скажите, а какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, солнышко мало греет, холодно, морозы, бураны, вьюги, метели, растут сугробы)

У зимы есть свои снежные слова. (Зимний словарь)

Снег, метель, вьюга, буран, сугроб, мороз.

А какая она, зима? (холодная, хмурая, ветреная, морозная)

А еще, зима, время веселых детских игр и забав.

Какие зимние игры вы знаете?

Посмотрите на картинку, в какие игры играют дети? (дети перечисляют)

Сейчас мы с вами отправимся на прогулку. Посмотрите на карточки и выберете то, что нам необходимо для прогулки.

Шапка, шуба, валенки, сандалии, коньки, лопата, санки….

Составим предложение с каждым из этих слов.

Почему никто не взял сандалии, скакалку?

А теперь можно и поиграть.

Ритмическая игра "Метелица"

Метелица, метелица, дети разбегаются врассыпную 
Снег по полю стелется. выполняют плавные движения руками 
То кружится, вертится, свободно кружатся 
То заметелится. приседают на последний слог

Звучит фонограмма П. И. Чайковского "На тройке" из цикла "Времена года". Воспитатель вносит куклу "Зимушку".

Зима: Здравствуйте ребята, я слышала, что вы тут обо мне говорите, и решила к вам в гости заглянуть. Мне очень грустно и обидно, что меня все считают холодной, хмурой и колючей. Но ведь и я хочу, чтобы люди меня любили и не называли такими грустными словами.

Не огорчайся, Зимушка. Мы с ребятами очень тебя любим. Ребята, я предлагаю вам пофантазировать и придумать для красавицы зимы новые признаки, которые понравятся зимушке.

Дидактическое упражнение "Подбери слово-определение".

Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы подбирайте слова-признаки к ним.

Подушка - мягкая, перьевая, легкая, квадратная, белая;

Дети – весёлые, озорные, одетые,

Давайте присвоим признаки подушки и детей зиме. 
Почему зима может быть мягкой? Легкой, белой, снежной?
Что может обозначать выражение "озорная зима"? игривая?
А ещё ребята зима может быть "дымящаяся» (зимой топят печки, они дымят, поэтому и зима дымящаяся)

Зима: Спасибо ребята, мне уже совсем не грустно. И я предлагаю вам поиграть со мной.

Игра " В снежки"

Образуем новые слова от слова

Зима – зимушка – зимний – зимовать

Снег – снежинка – снеговик – снегурочка – снежный – снегирь

Дети – детский – детвора

Сани – саночки –санки

Лыжи – лыжный – лыжник

 

Игра «Снежинки и ветерок»

Снежинки – девочки.

Ветерок – мальчики.

Снежинки кружатся, бегают на носочках, ветерок отдыхает. Как только скажу «ветерок проснулся» ветерок –ш-ш-ш, снежинки – оседают.

 

Мы подобрали много интересных слов, поговорили об их значении. А теперь попробуем из полученных словосочетаний составить предложения по нашим картинам.

Наступила зима. Выпал белый и пушистый снег. Земля укрылась снежным одеялом. На ветвях деревьев лежит снег.

Дети очень любят зимушку. Они играют в снежки, строят снежную горку. Катаются с горы на санках и лыжах. Им очень весело.

Зима: Спасибо вам ребята, повеселили вы меня, а что вам больше всего понравилось? Что было труднее всего? (ответы детей). На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы » У меня у зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими карандашами.

Самостоятельная работа детей за столами . Дети рисуют по своему замыслу на тему   Зимние забавы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nazira.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе по теме «Зима. Зимние забавы.

Тема «Зима. Зимние забавы»

Цель: формирование умения составлять рассказ о зиме, зимних забавах.

Задачи:

Цель: закрепить у детей знания признаков зимних явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных. Закреплять умение составлять грамматически правильно построенные предложения по иллюстрации, развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки, развивать фантазию, внимание, прививать желание к совместным играм, воспитывать любовь к природе.

Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Материалы: картина с изображением зимнего пейзажа, карточки с изображением паровоза, небольшие листы белой бумаги, цветные карандаши.

Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы по теме: З. Александрова "Снежок", И Суриков "Зима", русских народных сказок "Два Мороза", "Морозко"

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что спряталось за закрытыми ставнями домика? Тогда давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать.
Кто, угадай-ка? 
Седая хозяйка! 
Тряхнет перинки, 
Над миром пушинки? 
Зима. 
Верно, зима (воспитатель открывает ставни, а там картина с зимним пейзажем).

Как вы думаете, почему говорят: "Мороз не велик, да стоять не велит"

Береги нос в большой мороз"

Ребята, скажите, а какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, солнышко мало греет, холодно, морозы, бураны, вьюги, метели, растут сугробы)

У зимы есть свои снежные слова. (Зимний словарь)

Снег, метель, вьюга, буран, сугроб, мороз.

А какая она, зима? (холодная, хмурая, ветреная, морозная)

А еще, зима, время веселых детских игр и забав.

Какие зимние игры вы знаете?

Посмотрите на картинку, в какие игры играют дети? (дети перечисляют)

Сейчас мы с вами отправимся на прогулку. Посмотрите на карточки и выберете то, что нам необходимо для прогулки.

Шапка, шуба, валенки, сандалии, коньки, лопата, санки….

Составим предложение с каждым из этих слов.

Почему никто не взял сандалии, скакалку?

А теперь можно и поиграть.

Ритмическая игра "Метелица"

Метелица, метелица, дети разбегаются врассыпную 
Снег по полю стелется. выполняют плавные движения руками 
То кружится, вертится, свободно кружатся 
То заметелится. приседают на последний слог

Звучит фонограмма П. И. Чайковского "На тройке" из цикла "Времена года". Воспитатель вносит куклу "Зимушку".

Зима: Здравствуйте ребята, я слышала, что вы тут обо мне говорите, и решила к вам в гости заглянуть. Мне очень грустно и обидно, что меня все считают холодной, хмурой и колючей. Но ведь и я хочу, чтобы люди меня любили и не называли такими грустными словами.

Не огорчайся, Зимушка. Мы с ребятами очень тебя любим. Ребята, я предлагаю вам пофантазировать и придумать для красавицы зимы новые признаки, которые понравятся зимушке.

Дидактическое упражнение "Подбери слово-определение".

Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы подбирайте слова-признаки к ним.

Подушка - мягкая, перьевая, легкая, квадратная, белая;

Дети – весёлые, озорные, одетые,

Давайте присвоим признаки подушки и детей зиме. 
Почему зима может быть мягкой? Легкой, белой, снежной?
Что может обозначать выражение "озорная зима"? игривая?
А ещё ребята зима может быть "дымящаяся» (зимой топят печки, они дымят, поэтому и зима дымящаяся)

Зима: Спасибо ребята, мне уже совсем не грустно. И я предлагаю вам поиграть со мной.

Игра " В снежки"

Образуем новые слова от слова

Зима – зимушка – зимний – зимовать

Снег – снежинка – снеговик – снегурочка – снежный – снегирь

Дети – детский – детвора

Сани – саночки –санки

Лыжи – лыжный – лыжник

Игра «Снежинки и ветерок»

Снежинки – девочки.

Ветерок – мальчики.

Снежинки кружатся, бегают на носочках, ветерок отдыхает. Как только скажу «ветерок проснулся» ветерок –ш-ш-ш, снежинки – оседают.

Мы подобрали много интересных слов, поговорили об их значении. А теперь попробуем из полученных словосочетаний составить предложения по нашим картинам.

Наступила зима. Выпал белый и пушистый снег. Земля укрылась снежным одеялом. На ветвях деревьев лежит снег.

Дети очень любят зимушку. Они играют в снежки, строят снежную горку. Катаются с горы на санках и лыжах. Им очень весело.

Зима: Спасибо вам ребята, повеселили вы меня, а что вам больше всего понравилось? Что было труднее всего? (ответы детей). На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы » У меня у зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими карандашами.

Самостоятельная работа детей за столами . Дети рисуют по своему замыслу на тему   Зимние забавы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. СНЕГОВИК

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целост­ной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Виды...

Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Зима» в средней группе.

С помощью моделирования закрепить знания детей о зиме, о характерных ее признаках; учить детей устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; продолжать учить...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Зима. Зимние забавы»

Задачи:1.     Обобщать и уточнять знания детей о зиме, зимних забавах.2.     Активизировать и пополнять словарный запас словами – признаками.3....

конспект совместной образовательной деятельности по теме "Зима. Зимние забавы"

в занятии используются элементы мнемотехнологии, здоровьясбережения, нетрадиционная техника рисования...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: "Зима. Зимние забавы" в подготовительной речевой группе

Данный конспект занятия будет интересен воспитателям, работающим с детьми с ОНР. Занятие по теме «Зима, зимние забавы» в интересной занимательной форме обогатит словарь детей, проведёт кор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Зима. Признаки и приметы зимы.» Для детей подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Зима. Признаки и приметы зимы.»для детей подготовительной группы Разработала: воспитатель I кв. категории  Др...