Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Зима. Зимние забавы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) по теме

Задачи:

1.     Обобщать и уточнять знания детей о зиме, зимних забавах.

2.     Активизировать и пополнять словарный запас словами – признаками.

3.     Закрепление в речи предлогов НА, ПОД, В.

4.     Формировать умение слушать и понимать обращенную речь.

5.     Развивать навыки диалогической речи.

6.     Формировать умение общаться в коллективе, работать в командах.

7.     Воспитывать чувство любви к родной природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 92»

муниципального образования города Братска

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми

«Зима. Зимние забавы»

                                                                                                 

                                                                                     Подготовила: Матвеева Е. Н.,        

                                                                                     Учитель-логопед I кв.категории

                                                                                     МБДОУ «ДСКВ № 92»

г. Братск 2015г.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, здоровье, музыка.

Задачи: 

  1. Обобщать и уточнять знания детей о зиме, зимних забавах.
  2. Активизировать и пополнять словарный запас словами – признаками.
  3. Закрепление в речи предлогов НА, ПОД, В.
  4. Формировать умение слушать и понимать обращенную речь.
  5. Развивать навыки диалогической речи.
  6. Формировать умение общаться в коллективе, работать в командах.
  7. Воспитывать чувство любви к родной природе.

Активизация словаря: определения: лютая, белая, долгая, суровая, вьюжная, пушистая, холодная, блестящая, злая, веселая, снежная, серебристая, морозная…  

Предметы: санки, коньки, горка, мороз, снег, снеговик, лед, снежки, снежинки, …

Глаголы: падает, кружится, ложится, летит, тает…

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, книг о зиме; чтение стихов о зиме; наблюдение за приметами зимы в природе; эксперименты и игры со снегом.

Методы и приемы:

  • Коммуникативная игра «Приветствие»
  • Сюрпризный момент «Снежинка» и путешествие за снежинкой
  • Беседа по картине
  • Загадка
  • Пословицы  зиме
  • Работа в компаниях (собирают картинку)
  • Физкультминутка «Мы зимой в снежки играем»

Моделирование предметно-развивающей среды: мольберт с картиной и стульчики;  два стола с конвертами (разрезные  картинки «Дед мороз» и «Снегурочка»), под ними снежинки  (голубая и розовая); снежинка с загадкой, «Чудесный мешочек» со снежинками, книжка со снежинкой, обруч. снежок.

Педагогическая ситуация: переход из самостоятельной деятельности к непосредственно-образовательной деятельности «Колокольчик позвени, детей в круг собери».

Ход

- Колокольчик позвени – детей в круг собери.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» (хлопками) друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» (топаем) и «Добрый день!» (хлопки по коленям)

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- ДОБРОЕ УТРО! (хлопки)

- Ребята,  я сегодня нашла что-то очень необычное. Что это,  вы узнаете, если отгадаете загадку:

Странная звёздочка

С неба упала,

Мне на ладошку легла - и пропала. (снежинка)

Это необычная снежинка, она волшебная.

Давайте с ней поиграем. Я буду говорить предложения, если вы согласны – повторяете его, если нет – хлопаете в ладоши)

Снежинка тает                           снежинка поет                          снежинка воет

 снежинка  идет                        снежинка кружится                    снежинка ложится

снежинка  летит                     снежинка   стучится                    снежинка падает    

- Ребята, а на снежинке записка

Дел у меня немало -

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня ... (Зима)

Если выполните все задания, которые укажет снежинка – наступит Новый год, а если не справитесь - не будет вам праздника!

- Вы снежок передавайте, какая зима называйте.

(лютая, белая, долгая, суровая, вьюжная, пушистая, холодная, блестящая, злая, веселая, снежная, серебристая, морозная…)

- Ребята, а где же наша снежинка? Уж не растаяла ли?  Смотрите внимательно, может мы ее найдем? (дети находят снежинку на картине)

- Снежинка поселилась на картине, а вы, ребята, присаживайтесь на стульчики.

Посмотрите на картину.

- Как вы думаете, какое время года на ней?

- Почему зима?

- Чем заняты дети?

- Какое настроение у них?

- Как узнали, что детям весело?

- Какая погода?

- Почему считаете, что теплая? (Холодная? Ветреная?)

- Какое название можно дать картине?

- Зима – чудное время года, можно весело провести время на улице. А чем еще можно заниматься на улице зимой?

- Раз, два, три, четыре, пять – предлагаю поиграть.

Физкультминутка

Мы зимой в снежки играем.

По сугробам мы шагаем.

И на лыжах мы бежим.

На коньках по льду скользим

И Снегурку лепим мы

Гостью-зиму любим мы

- Куда улетела наша снежинка?

Где нашли снежинки? (под конвертами)

- Ребята, задания в двух конвертах.  Как же нам с ними справиться?

Чтобы необидно было, поделимся с помощью снежинок.

Игра «Чудесный мешочек», посмотрите на свою снежинку и найдите свое место за столом.

Дети собирают из частей картинка  «Дед мороз» ,  «Снегурочка»

- Что у вас получилось? На каком празднике  мы встречаемся с Дедом морозом и Снегурочкой?

- А где же опять снежинка? (Дети находят ее в книге, которая лежит в обруче. Дети присаживаются вокруг обруча)

- В этой книге очень много стихов, загадок, рассказов про зиму. А еще есть пословицы. Послушайте.

В ЗИМНИЙ ХОЛОД  ВСЯКИЙ МОЛОД. Как вы понимаете эту  пословицу?

А вы знаете зимние пословицы? (по желанию)

Много снега – много хлеба.

Любишь кататься с горки – люби и саночки возить.

Береги нос в большой мороз.

Мороз не велик, а стоять не велит.

Хороший снежок урожай сбережет.

Зима не лето, в шубу одета.

Зима без снега – лето без хлеба.

- Ребята, посмотрите, снежинка осталась с нами, значит мы выполнили все задания зимушки-зимы и скоро наступит  Новый год.  Раз мы справились со всеми заданиями, значит мы были какими? Я вам предлагаю к  снежинками привязать  ниточки и украсить нашу группу к Новому году.