Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Зима. Зимние забавы»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) по теме

    Задачи:

    1.     Обобщать и уточнять знания детей о зиме, зимних забавах.

    2.     Активизировать и пополнять словарный запас словами – признаками.

    3.     Закрепление в речи предлогов НА, ПОД, В.

    4.     Формировать умение слушать и понимать обращенную речь.

    5.     Развивать навыки диалогической речи.

    6.     Формировать умение общаться в коллективе, работать в командах.

    7.     Воспитывать чувство любви к родной природе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида № 92»

    муниципального образования города Братска

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми

    «Зима. Зимние забавы»

                                                                                                     

                                                                                         Подготовила: Матвеева Е. Н.,        

                                                                                         Учитель-логопед I кв.категории

                                                                                         МБДОУ «ДСКВ № 92»

    г. Братск 2015г.

    Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, здоровье, музыка.

    Задачи: 

    1. Обобщать и уточнять знания детей о зиме, зимних забавах.
    2. Активизировать и пополнять словарный запас словами – признаками.
    3. Закрепление в речи предлогов НА, ПОД, В.
    4. Формировать умение слушать и понимать обращенную речь.
    5. Развивать навыки диалогической речи.
    6. Формировать умение общаться в коллективе, работать в командах.
    7. Воспитывать чувство любви к родной природе.

    Активизация словаря: определения: лютая, белая, долгая, суровая, вьюжная, пушистая, холодная, блестящая, злая, веселая, снежная, серебристая, морозная…  

    Предметы: санки, коньки, горка, мороз, снег, снеговик, лед, снежки, снежинки, …

    Глаголы: падает, кружится, ложится, летит, тает…

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, книг о зиме; чтение стихов о зиме; наблюдение за приметами зимы в природе; эксперименты и игры со снегом.

    Методы и приемы:

    • Коммуникативная игра «Приветствие»
    • Сюрпризный момент «Снежинка» и путешествие за снежинкой
    • Беседа по картине
    • Загадка
    • Пословицы  зиме
    • Работа в компаниях (собирают картинку)
    • Физкультминутка «Мы зимой в снежки играем»

    Моделирование предметно-развивающей среды: мольберт с картиной и стульчики;  два стола с конвертами (разрезные  картинки «Дед мороз» и «Снегурочка»), под ними снежинки  (голубая и розовая); снежинка с загадкой, «Чудесный мешочек» со снежинками, книжка со снежинкой, обруч. снежок.

    Педагогическая ситуация: переход из самостоятельной деятельности к непосредственно-образовательной деятельности «Колокольчик позвени, детей в круг собери».

    Ход

    - Колокольчик позвени – детей в круг собери.

    Станем рядышком, по кругу,

    Скажем «Здравствуйте» (хлопками) друг другу.

    Нам здороваться ни лень:

    Всем «Привет!» (топаем) и «Добрый день!» (хлопки по коленям)

    Если каждый улыбнется –

    Утро доброе начнется.

    - ДОБРОЕ УТРО! (хлопки)

    - Ребята,  я сегодня нашла что-то очень необычное. Что это,  вы узнаете, если отгадаете загадку:

    Странная звёздочка

    С неба упала,

    Мне на ладошку легла - и пропала. (снежинка)

    Это необычная снежинка, она волшебная.

    Давайте с ней поиграем. Я буду говорить предложения, если вы согласны – повторяете его, если нет – хлопаете в ладоши)

    Снежинка тает                           снежинка поет                          снежинка воет

     снежинка  идет                        снежинка кружится                    снежинка ложится

    снежинка  летит                     снежинка   стучится                    снежинка падает    

    - Ребята, а на снежинке записка

    Дел у меня немало -

    Я белым одеялом

    Всю землю укрываю,

    В лед реки убираю,

    Белю поля, дома,

    А зовут меня ... (Зима)

    Если выполните все задания, которые укажет снежинка – наступит Новый год, а если не справитесь - не будет вам праздника!

    - Вы снежок передавайте, какая зима называйте.

    (лютая, белая, долгая, суровая, вьюжная, пушистая, холодная, блестящая, злая, веселая, снежная, серебристая, морозная…)

    - Ребята, а где же наша снежинка? Уж не растаяла ли?  Смотрите внимательно, может мы ее найдем? (дети находят снежинку на картине)

    - Снежинка поселилась на картине, а вы, ребята, присаживайтесь на стульчики.

    Посмотрите на картину.

    - Как вы думаете, какое время года на ней?

    - Почему зима?

    - Чем заняты дети?

    - Какое настроение у них?

    - Как узнали, что детям весело?

    - Какая погода?

    - Почему считаете, что теплая? (Холодная? Ветреная?)

    - Какое название можно дать картине?

    - Зима – чудное время года, можно весело провести время на улице. А чем еще можно заниматься на улице зимой?

    - Раз, два, три, четыре, пять – предлагаю поиграть.

    Физкультминутка

    Мы зимой в снежки играем.

    По сугробам мы шагаем.

    И на лыжах мы бежим.

    На коньках по льду скользим

    И Снегурку лепим мы

    Гостью-зиму любим мы

    - Куда улетела наша снежинка?

    Где нашли снежинки? (под конвертами)

    - Ребята, задания в двух конвертах.  Как же нам с ними справиться?

    Чтобы необидно было, поделимся с помощью снежинок.

    Игра «Чудесный мешочек», посмотрите на свою снежинку и найдите свое место за столом.

    Дети собирают из частей картинка  «Дед мороз» ,  «Снегурочка»

    - Что у вас получилось? На каком празднике  мы встречаемся с Дедом морозом и Снегурочкой?

    - А где же опять снежинка? (Дети находят ее в книге, которая лежит в обруче. Дети присаживаются вокруг обруча)

    - В этой книге очень много стихов, загадок, рассказов про зиму. А еще есть пословицы. Послушайте.

    В ЗИМНИЙ ХОЛОД  ВСЯКИЙ МОЛОД. Как вы понимаете эту  пословицу?

    А вы знаете зимние пословицы? (по желанию)

    Много снега – много хлеба.

    Любишь кататься с горки – люби и саночки возить.

    Береги нос в большой мороз.

    Мороз не велик, а стоять не велит.

    Хороший снежок урожай сбережет.

    Зима не лето, в шубу одета.

    Зима без снега – лето без хлеба.

    - Ребята, посмотрите, снежинка осталась с нами, значит мы выполнили все задания зимушки-зимы и скоро наступит  Новый год.  Раз мы справились со всеми заданиями, значит мы были какими? Я вам предлагаю к  снежинками привязать  ниточки и украсить нашу группу к Новому году.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

    совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

    «Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

    Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

    Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

    Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

    Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

    При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

    конспект совместной образовательной деятельности по теме "Зима. Зимние забавы"

    в занятии используются элементы мнемотехнологии, здоровьясбережения, нетрадиционная техника рисования...

    Конспект Непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе " Зимние забавы"

    Конспект НОД в подготовительной группе.Тема: «Зимние забавы».Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Задачи:1. Обобщить и сист...