План реализации проекта "Использование русского фольклора в развитии речи старших дошкольников с особыми образовательными потребностями в группе компенсирующей направленности "Солнышко"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Актуальность проекта: В современном образовании Российской Федерации одним из основных направлений является инклюзия.Это способствует формированию культуры толерантности в детском коллективе. Как наладить межличностные отношениях в группах разной направленности детского коллектива?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_medvedya.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МДОУ
«Детский сад № 209____________С.Я. Кузмина
Приказ по учреждению №________от «___» ______ 2016г.
ПЛАН
реализации проекта
«Использование русского фольклора в развитии речи старших дошкольников
с особыми образовательными потребностями в группе компенсирующей направленности «Солнышко»
Сроки реализации проекта: 2016-2018гг.
Авторы: Николаева О.Л. - воспитатель
Жаворонкова Е.Н. – воспитатель
Кангина К.А. – учитель-дефектолог
Актуальность проекта: В современном образовании Российской Федерации одним из основных направлений является инклюзия. Это способствует формированию культуры толерантности в детском коллективе. Как наладить межличностные отношения в группах разной направленности детского коллектива? Конечно, при помощи совместного досуга и творчества! В настоящее время наше общество стало терять связь со своими корнями, русской культурой. Обращение к русскому фольклору способствует своевременному развитию у детей фонематического слуха, подготавливает ребенка к овладению правильным произношением. Ведь речь, являясь важным инструментом социализации и адаптации детей в современном обществе, способствует появлению у ребенка уверенности в себе, становлению его личности. А что, как не русский фольклор помогает детям почувствовать себя уверенней в обществе, выражать свои эмоции, отпустить свои обиды, стеснительность, учит взаимопомощи, сотрудничеству со сверстниками и взрослыми, да и просто дает возможность почувствовать себя актерами!
Тип проекта: практико-ориентированный.
Сроки проекта: январь 2016г. – май 2018г.
Участники проекта: администрация ДОУ, педагоги группы, специалисты ДОУ, родители воспитанников группы, дошкольники, посещающие группу «Солнышко», воспитанница группы «Василек» (общеразвивающей направленности).
Цель проекта: развитие интонационного компонента речи, звукоподражания, фразовой речи через сюжетно-ролевую игру.
Педагогический коллектив нашей группы разработал план реализации проекта по развитию речи дошкольников с ОВЗ, основываясь на принципы:
- Принцип поэтапности реализации проекта.
- Принцип дифференцирующего подхода предусматривает индивидуальный подход к каждому ребенку, учет особенностей его речи.
- Принцип учета зоны ближайшего развития ориентирует ребенка на речевой образец взрослого и стимулирует к правильному произношению и формированию правильно построенной фразы.
- Принцип многократного повторения способствует более устойчивому запоминанию.
- Принцип комплексного подхода предусматривает согласованную работу всех специалистов ДОУ.
- Принцип систематичности способствует движению от простого к сложному.
- Деятельностный принцип позволяет учитывать ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.
Работа по коррекции речи строится при взаимодействии со специалистами ДОУ: учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре.
В рамках реализации проекта была обозначена методическая тема учителя-дефектолога Кангиной К.А.: «Использование русского народного творчества в речевом развитии дошкольников с особыми познавательными потребностями».
1 этап реализации проекта: январь 2016г. – май 2016г.
Предполагаемый результат:
- Создать уголок «В гостях у сказки».
- Расширить знания детей о русских народных сказках и их героях.
- Обогатить словарный запас детей.
- Провести консультацию для родителей на тему: «Русское народное творчество в жизни ребенка».
- Провести выставку совместных работ детей и родителей «Мишкины сказки».
- Развить умение детей брать на себя роль персонажа.
- Развить умение детей владеть своим голосом, его интонационным и тембровым компонентами.
Реальные результаты:
- Создан уголок «В гостях у сказки».
- Проведена консультация для родителей на тему: «Русское народное творчество в жизни ребенка».
- Проведена выставка совместных работ детей и родителей «Мишкины сказки».
- Знания детей о русских народных сказках и их героях расширились за счет прочитанных сказок, персонажем которых является медведь.
- Дети познакомились с настольным театром-сказкой «Три медведя». Научились действовать фигуркой-персонажем согласно сюжету сказки.
- У детей развивается умение владеть своим голосом, его интонационным и тембровым компонентами.
- Расширился словарный запас детей.
Планирование реализации данного проекта представлено по учебным годам.
Учебный год | Образовательная область (приоритет) | Мероприятия по организации | Срок реализации | Планируемый результат | Реальный результат | Использование детьми полученных ЗУН |
2015 - 2016 | Обследование детей, разработка индивидуального маршрута для каждого ребенка. Консультации логопеда, учет его рекомендаций. | До января 2016г. | Разработать план индивидуальных занятий для каждого ребенка. | Разработан план индивидуальных занятий для каждого ребенка. | ||
2016 - 2017 | Создать уголок «В гостях у сказки» | До февраля 2016г. | Определить местоположение уголка, с учетом доступности для детей. Определить необходимый наглядный, дидактический материал. | Создан уголок «В гостях у сказки». Приобретены и созданы новые книги и пособия. | Дети интересуются новыми книгами. Эмоционально реагируют на героев сказок, обыгрывают знакомые сюжеты. | |
2016 - 2017 | Развитие речи | Провести консультацию для родителей на тему: «Русское народное творчество в жизни ребенка». | Январь 2016г. | Рассказать родителям детей о положительном влиянии русского фольклора на речь детей, их социальное развитие при условии его регулярного использования в детском саду и дома. | Положительная реакция родителей на рекомендации педагогов. | |
Развитие речи | Чтение русских народных сказок и сказок русских писателей. | В течение учебного года | Обогатить знания детей о русских сказках, их героях. Учить звукоподражанию героям сказок. | Дети познакомились с такими сказками, как «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя». | Дети узнают героев сказок, активно изображают их повадки и голоса. | |
Художественно-эстетическое развитие | Организовать выставку совместных работ родителей и детей «Мишкины сказки». | Март 2016г. | Родители совместно с детьми создадут поделки, в которых главными героями станут медведи. | Родители и дети активно приняли участие в создании выставки «Мишкины сказки». | Дети активно отвечают на вопросы, касающиеся их поделок. Знают персонажей, могут назвать сказку, по которой создана поделка. | |
2016 - 2017 | Речевое развитие, Театрализованная деятельность | Обучение умению обыгрывать сказку «Три медведя» при помощи настольного театра. | Март 2016г. | Научить детей распределять персонажей и действовать ими, интонировать голосом, подражать повадкам медведей. | Дети с интересом наблюдают за действиями сверстников во время действий с настольным театром. В речи детей появляются новые слова-признаки, характеризующие персонажей сказки. | У детей появился интерес к драматизации сказок, активно используют и обыгрывают в течение дня сценки из сказки. |
Постановка спектакля по сказке «Три медведя». | До апреля 2016г. Включительно. | Учить детей брать на себя роль персонажа, интонировать голосом, передавать повадки персонажа. Учить взаимодействовать друг с другом, договариваться. Развивать умение заучивать текст. | Итоговый продукт первого этапа работы над проектом: постановка спектакля по сказке «Три медведя». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ И СЕМЬИ В ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИИ, РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
В статье представлен опыт по организации совместной деятельности дефектолога и родителей детей с ОВЗ....
План практикума - тренинга для родителей «Сенсорное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях семьи»
План практикума - тренинга для родителей«Сенсорное развитие дошкольниковс особыми образовательными потребностями в условиях семьи»...
Занятие по развитию речи для детей с особыми образовательными потребностями по теме: Различение понятий «овощи» и «фрукты»
презентация по ознакомлению детей с овощами и фруктами...
Коррекционная работа по формированию элементарных математических представлений у дошкольников с особыми образовательными потребностями в реализации ФГОС
Формирование элементарных математических представлений ребенка- дошкольника с особыми образовательными потребностями в гораздо большей степени зависит от качества педагогических условий , в кото...
Занятие по развитию речи для детей с особыми образовательными потребностями по теме: Различение понятий «овощи» и «фрукты»
закрепить с детьми фрукты и овощи. научить классифицировать их....
АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА " Развитие мелкой моторики дошкольников с особыми образовательными потребностями"
ГБУ ДПО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ...
Доклад "Речевое развитие старших дошкольников с особыми образовательными потребностями средствами сказок (с элементами Smart Table)"
Речевое развитие старших дошкольников с особыми образовательными потребностями средствами сказок (с элементами Smart Table)...