План реализации проекта "Использование русского фольклора в развитии речи старших дошкольников с особыми образовательными потребностями в группе компенсирующей направленности "Солнышко"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Николаева Ольга Леонидовна

Актуальность проекта: В современном образовании Российской Федерации одним из основных направлений является инклюзия.Это способствует формированию культуры толерантности в детском коллективе. Как наладить межличностные отношениях в группах разной направленности детского коллектива?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_medvedya.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

                     Утверждаю:

                                  Заведующий МДОУ

                                                                                «Детский сад № 209____________С.Я. Кузмина

Приказ по учреждению №________от «___»    ______ 2016г.

ПЛАН

реализации проекта

«Использование русского фольклора в развитии речи старших дошкольников

с особыми образовательными потребностями в группе компенсирующей направленности «Солнышко»

                                                                                                                       Сроки реализации проекта: 2016-2018гг.

                                                                                                                Авторы: Николаева О.Л. - воспитатель

                                                                                                                                   Жаворонкова Е.Н. – воспитатель

                                                                                                                                      Кангина К.А. – учитель-дефектолог

Актуальность проекта: В современном образовании Российской Федерации одним из основных направлений является инклюзия. Это способствует формированию культуры толерантности в детском коллективе. Как наладить межличностные отношения в группах разной направленности детского коллектива? Конечно, при помощи совместного досуга и творчества! В настоящее время наше общество стало терять связь со своими корнями, русской культурой. Обращение к русскому фольклору способствует своевременному развитию у детей фонематического слуха, подготавливает ребенка к овладению правильным произношением. Ведь речь, являясь важным инструментом социализации и адаптации детей в современном обществе, способствует появлению у ребенка уверенности в себе, становлению его личности.  А что, как не русский фольклор помогает детям почувствовать себя уверенней в обществе, выражать свои эмоции, отпустить свои обиды, стеснительность, учит взаимопомощи, сотрудничеству со сверстниками и взрослыми, да и просто дает возможность почувствовать себя актерами!

Тип проекта: практико-ориентированный.

Сроки проекта: январь 2016г. – май 2018г.

Участники проекта: администрация ДОУ, педагоги группы, специалисты ДОУ, родители воспитанников группы, дошкольники, посещающие группу «Солнышко», воспитанница группы «Василек» (общеразвивающей направленности).

Цель проекта: развитие интонационного компонента речи, звукоподражания, фразовой речи через сюжетно-ролевую игру.

        Педагогический коллектив нашей группы разработал план реализации проекта по развитию речи дошкольников с ОВЗ, основываясь на принципы:

  1. Принцип поэтапности реализации проекта.
  2. Принцип дифференцирующего подхода предусматривает индивидуальный подход к каждому ребенку, учет особенностей его речи.
  3. Принцип учета зоны ближайшего развития ориентирует ребенка на речевой образец взрослого и стимулирует к правильному произношению и формированию правильно построенной фразы.
  4. Принцип многократного повторения способствует более устойчивому запоминанию.
  5. Принцип комплексного подхода предусматривает согласованную работу всех специалистов ДОУ.
  6. Принцип систематичности способствует движению от простого к сложному.
  7. Деятельностный принцип позволяет учитывать ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.

Работа по коррекции речи строится при взаимодействии со специалистами ДОУ: учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре.

В рамках реализации проекта была обозначена методическая тема учителя-дефектолога Кангиной К.А.: «Использование русского народного творчества в речевом развитии дошкольников с особыми познавательными потребностями».

1 этап реализации проекта: январь 2016г. – май 2016г.

Предполагаемый результат:

  1. Создать уголок «В гостях у сказки».
  2. Расширить знания детей о русских народных сказках и их героях.
  3. Обогатить словарный запас детей.
  4. Провести консультацию для родителей на тему: «Русское народное творчество в жизни ребенка».
  5. Провести выставку совместных работ детей и родителей «Мишкины сказки».
  6. Развить умение детей брать на себя роль персонажа.
  7. Развить умение детей владеть своим голосом, его интонационным и тембровым компонентами.

Реальные результаты:

  1. Создан уголок «В гостях у сказки».
  2. Проведена консультация для родителей на тему: «Русское народное творчество в жизни ребенка».
  3. Проведена выставка совместных работ детей и родителей «Мишкины сказки».
  4. Знания детей о русских народных сказках и их героях расширились за счет прочитанных сказок, персонажем которых является медведь.
  5. Дети познакомились с настольным театром-сказкой «Три медведя». Научились действовать фигуркой-персонажем согласно сюжету сказки.
  6. У детей развивается умение владеть своим голосом, его интонационным и тембровым компонентами.
  7. Расширился словарный запас детей.

Планирование реализации данного проекта представлено по учебным годам.

Учебный год

Образовательная область (приоритет)

Мероприятия по организации

Срок реализации

Планируемый результат

Реальный результат

Использование детьми полученных ЗУН

2015

-

2016

Обследование детей, разработка индивидуального маршрута для каждого ребенка. Консультации логопеда, учет его рекомендаций.

До января 2016г.

Разработать план индивидуальных занятий для каждого ребенка.

Разработан план индивидуальных занятий для каждого ребенка.

2016

-

2017

Создать уголок «В гостях у сказки»

До февраля 2016г.

Определить местоположение уголка, с учетом доступности для детей. Определить необходимый наглядный, дидактический материал.

Создан уголок «В гостях у сказки». Приобретены и созданы новые книги и пособия.

Дети интересуются новыми книгами. Эмоционально реагируют на героев сказок, обыгрывают знакомые сюжеты.

2016

-

2017

Развитие речи

Провести консультацию для родителей на тему: «Русское народное творчество в жизни ребенка».

Январь 2016г.

Рассказать родителям детей о положительном влиянии русского фольклора на речь детей, их социальное развитие при условии его регулярного использования в детском саду и дома.

Положительная реакция родителей на рекомендации педагогов.

Развитие речи

Чтение русских народных сказок и сказок русских писателей.

В течение учебного года

Обогатить знания детей о русских сказках, их героях. Учить звукоподражанию героям сказок.

Дети познакомились с такими сказками, как «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя».

Дети узнают героев сказок, активно изображают их повадки и голоса.

Художественно-эстетическое развитие

Организовать выставку совместных работ родителей и детей «Мишкины сказки».

Март 2016г.

Родители совместно с детьми создадут поделки, в которых главными героями станут медведи.

Родители и дети активно приняли участие в создании выставки «Мишкины сказки».

Дети активно отвечают на вопросы, касающиеся их поделок. Знают персонажей, могут назвать сказку, по которой создана поделка.

2016

-

2017

Речевое развитие,

Театрализованная деятельность

Обучение умению обыгрывать сказку «Три медведя» при помощи настольного театра.

Март 2016г.

Научить детей распределять персонажей и действовать ими, интонировать голосом, подражать повадкам медведей.

Дети с интересом наблюдают за действиями сверстников во время действий с настольным театром. В речи детей появляются новые слова-признаки, характеризующие персонажей сказки.

У детей появился интерес к драматизации сказок, активно используют и обыгрывают в течение дня сценки из сказки.

Постановка спектакля по сказке «Три медведя».

До апреля 2016г. Включительно.

Учить детей брать на себя роль персонажа, интонировать голосом, передавать повадки персонажа. Учить взаимодействовать друг с другом, договариваться. Развивать умение заучивать текст.

Итоговый продукт первого этапа работы над проектом: постановка спектакля по сказке «Три медведя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ И СЕМЬИ В ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИИ, РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

В статье представлен опыт по организации совместной деятельности дефектолога и родителей детей с ОВЗ....

План практикума - тренинга для родителей «Сенсорное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях семьи»

План практикума - тренинга для родителей«Сенсорное развитие дошкольниковс особыми образовательными потребностями в условиях семьи»...

Коррекционная работа по формированию элементарных математических представлений у дошкольников с особыми образовательными потребностями в реализации ФГОС

Формирование элементарных математических представлений ребенка- дошкольника  с особыми образовательными потребностями в гораздо большей степени зависит от качества педагогических условий , в кото...

АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА " Развитие мелкой моторики дошкольников с особыми образовательными потребностями"

ГБУ ДПО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ...

Доклад "Речевое развитие старших дошкольников с особыми образовательными потребностями средствами сказок (с элементами Smart Table)"

Речевое развитие старших дошкольников с особыми образовательными потребностями средствами сказок (с элементами Smart Table)...