Конспект по развитию речи
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа) на тему

Сальнова Мария Павловна

Конспект НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему «Чтение детям литературного произведения «Серая Звёздочка» Б. Заходера». Старшая группа

Цель: ознакомление детей с художественной литературой.
Вид: чтение детям.
Тема: чтение сказки Бориса Заходера «Серая Звёздочка».
Программное содержание:
1. Образовательно – познавательные задачи: донести идейное содержание произведения до детей: некрасивый – не значит плохой и бесполезный. Расширить знания детей об особенностях жизни жаб. Мотивированно отнестись к поступкам героев, давать характеристику героям.
2. Речевая задача: продолжать учить детей говорить связно, чётко, последовательно.
3. Словарная задача:
Обогатить: слизняк, гусеница.
Уточнить, закрепить: деревья, кусты, цветы.
Активизировать: звёздочка, бабочка, жаба, скворец, колючки.
4. Воспитательная задача: воспитывать интерес к творчеству Бориса Заходера.
5. Развивающая задача: развивать память, внимание, восприятие, мышление.
6. Коррекционные задачи: развивать активный словарь; учить правильно изменять слова в роде, числе, падеже; учить связывать слова в предложении; учить пользоваться правильным темпом, речевым дыханием.
Подготовка детей: знакомство с другими произведениями Б. Заходера (сказка «Русачок», стих «Буква «Я») .
Подготовка воспитателя: подобрала произведение, наглядность; оформила конспект.
Оборудование: магнитная доска, иллюстрации к произведению, магниты.
Логика непосредственно образовательной деятельности:
I часть. Вступительная.
Ребята, сегодня у нас с вами очень интересное занятие, но прежде чем сказать какое, я вам загадаю загадки. Они ну очень простые, поэтому вы быстро их отгадаете. Готовы?
1. Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж.)
Как догадались?
2. Не зверь, не птица,
Всех боится,
Наловит мух –
И в воду – плюх! (Жаба.)
Как догадались?

3. На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его… (Скворец.)
Как догадались?
II часть. Основная.
1. Какие вы молодцы! Ребята, сейчас я вам прочту произведение, про жабу, про Учёного скворца, про ежей и ещё много про что. А называется оно «Серая звёздочка» и написал это произведение Борис Заходер.
Ребята, а что вы знаете про ежей? Какие они?
А жаба? Как вы себе представляете жабу? Начинаю чтение произведения и параллельно выставляю картинки по сюжету на магнитную доску.
А что такое анютины глазки, маргаритки, розы, колокольчики, Иван – да – Марья, астры? А что есть у всех этих цветов?
Молодцы, вы много знаете. Ну, а сейчас усядьтесь поудобнее, я начинаю читать. Слушайте внимательно, после прочтения я буду задавать вопросы и пойму, как вы хорошо запомнили и насколько внимательно слушали. (Чтение произведения.)
2. Беседа по содержанию прочитанного.
Ребята, о чем это произведение? (О Серой звёздочке (жабе, которую все любили и которая приносила пользу цветам.)
Что вам запомнилось больше всего? (Что цветы любили её такой, какая она есть.)
Кто написал это произведение? (Произведение написал Борис Заходер.)
За что все любили Серую звездочку? (За то, что она защищала цветы и кусты от врагов – слизняков и гусениц.)
Почему Глупый мальчишка кидал камни в Серую звездочку? (Потому что он думал, что она ядовитая.)
Правильно поступал Глупый мальчишка? (Нет.)
А Серая звездочка, по-вашему, выполняла хорошее дело? (Да, защищала растения от врагов.)
Вам понравилось это произведение? (Да.)
А чему оно учит? (Тому, что нельзя смотреть только на внешние признаки, нужно видеть суть.)
Ребята, мы все засиделись, давайте встанем на физминутку.
1, 2, 3, 4, 5!
(Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать.
(Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже.
(Прыжки на месте.)
Руки за спину положим,
(Руки за спину.)
Голову поднимем выше

(Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим.
(Глубокий вдох-выдох.)
Подтянитесь на носочках –
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
(Показали, сколько пальцев на руках.)
На руке у вас.
(Поднимаемся на носочках 10 раз.)
3. Повторное чтение отрывков произведения.
4. Выводы. Задаю детям вопросы:
Так что же нам хотел рассказать автор? (Что жабы на самом деле не плохие, даже не смотря на то, что они некрасивые. Они приносят пользу.)
III часть. Заключительная.
А теперь поиграем в игру. Называется она «Назови первый звук». Я буду называть слово и по очереди кидать вам мяч. Вы должны будете назвать первый звук в слове и перекинуть мяч мне. Подсказывать нельзя, будьте терпеливы, вы все примите участие в игре.
Цель игры: закрепит умение называть первый звук в слове.
Даю общий анализ занятия: ребята, вы активно отвечали на вопросы, были внимательны, особенно Таня, Катя, Миша, потому что когда я читала, они не отвлекались и очень внимательно меня слушали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...