Занятие в средней группе "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Лаврентьева Екатерина Сергеевна

В ходе  занятия дети путешествуют на кораблике, играют в игры , знакомятся с животными " Жарких стран".Определяют их особенности, (внешний вид, повадки и среде обитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида № 14 Пушкинского района

Города Санкт-Петербурга

Конспект отрытого занятия в средней группе

«Путешествие в Африку»

Воспитатель

Лаврентьева Е.С.

2016г.

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в Африку».

Цели:

1.Обучающие.Активизация процессов памяти (слуховой, зрительной, двигательной), мышления, внимания, воображения, используя различные способы запоминания.

2.Воспитательные.Воспитывать усидчивость, целеустремленность, бережное отношение к природе. Укреплять здоровье детей используя йогу в игре.

3.Развивающие.Развивать умение воспроизводить узор из счетных палочек по памяти. Развивать ассоциативное мышление, воображение, внимание и память.

Материалы: Игрушка Каркуша, коллаж, мнемотаблица, карточки с образцами для выкладывания из счетных палочек, картинки «силуэты»,10 предметных картинок, счетные палочки, карандаши простые.

Ход:

-Ребята, сегодня к нам опять прилетела Каркуша. Но сегодня она прилетела не одна, а пригласила своих друзей. А вот кто это, вы догадаетесь, отгадав загадки. (Показываю чудесный мешочек с игрушками).

-У него огромный рот,

Он зовется...(бегемот)

-Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам(верблюд)

-Он трубит, как паровоз,

Между глаз имеет хвост.

Серый и огромный он.

Догадались? Это (слон)

-Грозный рык раздался вдруг,

Распугал всех птиц вокруг.

Ходит в клетке, озверев,

Царь зверей, короче(лев)

-А откуда прибыли к нам эти животные? (из жарких стран). Вот сегодня мы с вами и отправимся в Африку, но отправятся в путешествие только те из вас, которые правильно выполнят задания, которые приготовили для вас Каркуша с друзьями. Для этого давайте сядем с вами за столы и посмотрим на первое задание.

Дети садятся за столы и рассматривают коллаж.

-Кто нарисован? Что нарисовано?

-Какая цифра и буква? Почему?

-Почему нарисована радуга?

-Что хочет сказать вам каждое животное?

-Почему звери стоят именно так (крокодил- красный, обезьяна-оранжевый, жираф – жёлтый , зебра – зелёный ,гепард – голубой , слон-синий , жираф – фиолетовый).

-Какое животное показывает этот цвет (показываю карточки разного цвета)

Убираю коллаж

-Что было нарисовано в коллаже?

-А теперь назовите, какой цвет показывают животные?

-Молодцы. А сейчас будем собираться в путешествие. Открываем чемодан и возьмём с собой… (показываю 10 предметных карточек). Чемодан закрыли, а теперь давайте вспомним, что у нас лежит в чемодане?

-В путешествие отправимся на кораблике. Давайте его выложим из палочек. Для этого нам понадобится 6 палочек (показываю картинки, и дети выкладывают по памяти 3 узора).

-Молодцы. Мы можем отправляться в путешествие. Поплывём на пароходе.

-Вот мы подплываем к Африке. Давайте посмотрим в бинокль. Силуэты каких животных мы с вами можем увидеть. (показываю силуэты животных жарких стран).

-Давайте ребята превратимся все в львят.

Упражнение «Лёвушка»

Оказываем положительное воздействие на голосовые связки, миндалины и щитовидную железу.

И.п. сидя на пятках, язык прижат к нёбу под зубами.» Лев ищет

Добычу» – нужно поворачиваться в левую сторону до предела, одновременно двигая язык за зубами в сторону поворота, как бы заглатывая его. Так же в правую сторону.

«Лев нашёл добычу» - нужно встать на колени, пальцы согнуты, как когти, сильно напряжены. Глаза вверх, лев рычит, днём – со звуком, ночью- без звучно (на выдохе).

-Давайте вернёмся за столы и посмотрим на последнее задание, которое нам приготовила Каркуша.

Дети садятся за столы, рассматриваем мнемотаблицу. составляем по ней рассказ, запоминаем.Затем дети по памяти заполняют свои мнемотаблицы.

-На этом наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с Каркушей. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физкультуре "Путешествие в Африку".

Интегрированное занятие для детей старшей группы с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа....

Конспект занятия по аппликации "Животный мир Африки"

Конспект занятия для подготовительной группы...

Конспект занятий по плаванию «Путешествие в Африку»

Конспект занятийпо плаванию для средней группы«Путешествие в Африку»...

Конспект занятия по рисованию отпечатками для детей средней группы «Чудо-Африка»

Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования картофельными матрицами, учить использовать ее средства выразительности: пят...

Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие в Африку"

В основу занятия лежит игра-путешествие. Для создания интереса детей взята игровая ситуация с преодолением различных препятствий и заданий. Для поддержания интереса детей на занятии используются разли...

Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в Африку"

Ведущая образовательная область: «познавательное развитие».Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физ...