Конспект занятия по развитию речи " Выбираем игрушки для прогулки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Михайлова Екатерина Николаевна

Уточнение названий о предметах ближайшего окружения-игрушках, их свойствах и качествах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №1

Конспект непосредственно образовательной

деятельности по ОО Социально-комуникативное развитие

на тему: “Выбираем игрушки для прогулки”

для детей первой младшей группы

Воспитатель: Михайлова Е.Н

Колпино 2016


Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (ФЦКМ), Социально-комуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Программное содержание: учить детей внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; формировать способность детей к диалогической речи; закреплять умение определять геометрические фигуры, закреплять знание цветов, умение называть количество предметов(один-много)

Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать об игрушках, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Мы ногами топ-топ…», принимает участие в игре «Укрась рукавичку»; выполняет поручения взрослого (манипулирует с игрушками).

Материалы и оборудование: фланелеграф, игрушки (кукла, машина, мяч, зайчик, ежик, лисичка), картинки с изображением детей во время игры в мяч, с куклой, с грузовиком; образцы рукавичек на каждого ребенка, украшения для рукавичек квадратной, треугольной и круглой формы на каждого ребенка

Для игры: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) , Изображение рукавичек на каждого ребенка, украшения для рукавичек квадратной, треугольной и круглой формы на каждого ребенка

1. Познавательно-исследовательская:

а) Рассматривание игрушек, определение их названий и назначений с опорой на вопросы: «Как можно играть с мячом? Во что мы можем положить куклу и катать ее по дорожкам? Для чего нужна коляска? Как играть с грузовой машиной? Что можно положить в кузов грузовика?».

б) Рассматривание сюжетной картины
с опорой на вопросы: «
Кого мы видим на картине? Что делают дети? Где дети играют? Какими игрушками они играют?».

в) Игра «Покажи предмет» (признаки предметов; сопоставление формы предмета с геометрическими фигурами).

Цель: учить выделять форму конкретного предмета окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.

2. Двигательная. Физкультминутка «Мы ногами топ-топ-топ…».

3. Игровая. Игровая ситуация «Зверята собираются гулять». (Дети сажают игрушки в грузовую машину)

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент. 

Приветствие: Здравствуй, друг.

 (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Крепко за руки  возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

А теперь садитесь на стульчики и слушайте меня внимательно.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Наташа и приглашает нас пойти погулять. Вы хотите пойти на прогулку? (Дети отвечают.)

 Чтобы нам веселее было гулять давайте выберем игрушки, которые возьмем с собой.

2. Основная часть. Рассматривание игрушек.

Воспитатель (показывает сюжетную картинку).

Ребята, посмотрите на картинку. Кого мы видим на картине?

 Кто это?(Дети.) Что делают дети? (Играют.) 

С чем  играют дети? (Дети играют с мячиком)

Как дети играют с мячиком?(Дети бросают мяч друг другу).

У нас тоже есть мячик. Посмотрите ,какой он красивый, веселый.

Ребята, наши  дети знают стихотворение  про мячик.  Кто нам хочет рассказать стихотворение?

Вызвать одного ребенка к себе

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь,

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

Ребята, давайте и мы тоже поиграем с мячиком

Игра «с мячом»

(Дает мяч, и дети бросают друг другу со словами: «Оля (Саша, Наташа), лови мяч!»)

Какой веселый у нас мячик, возьмем его с собой на прогулку. Полезай ка мячик в корзинку.

(садятся на места)

 Ребята, у меня есть еще одна картинка. Посмотрите на нее. Кто изображен на этой картинке? (девочка)

Что делает девочка?(играет с куклой)

Как девочка играет с куклой?( ……)

Наши дети знают стихотворение про куклу. Кто хочет рассказать нам стихотворение?

Вызвать одного ребенка

Платье кукле мы купили,

Как принцессу нарядили.

Я везу ее в коляске

И рассказываю сказки.

Ребята, у нас тоже есть кукла. Это наша Наташа. Давайте мы поиграем с ней. Покажите, как можно играть с нашей куклой.

(Вызвать ребенка  к себе)

Какую песенку можно спеть Наташе? (а-а-а)

Давайте вместе споем песенку Наташесе ( а-а-а)

Во что мы можем положить куклу и катать ее по дорожкам? (в коляску)

Посмотрите, вот наша коляска. Давайте посадим туда Наташу и покатаем ее

Кто хочет показать как нужно катать Наташу в коляске?

(Вызвать пару девочек)

Как нравится Наташе кататься в коляске! Возьмем  коляску с собой на прогулку?

Ребята, наша коляска волшебная. Она складывается вот так.  И ее можно положить в корзинку. Кто хочет положить коляску в корзинку?

 ( Воспитатель берет машину (грузовик) везет к детям и гудит.

 ПИБ-ПИБИП

Ребята, посмотрите, что это? (машина)

Как сигналит машина?(пиб-пибип)все вместе и по очереди

Какая это машина ? (большая, грузовая)

Наши дети знают стихотворение про грузовик. Кто хочет рассказать нам стихотворение?

Вызвать одного ребенка

Разноцветный грузовик

По дороге напрямик

Целый день все едет, едет

И везет игрушки детям.

Ребята, как мы будем  играть смашиной? (ответы детей)

Кто покажет,  как можно везти нашу машину за веревочку?

Игра с грузовиком

(Мальчик за веревочку везет машину.) 

Какая чудесная машина Возьмем с собой на прогулку машину? (Ответы детей.)

(Недалеко от машины на столе ставит игрушки: лисичку, зайчика  и ежика.) 

Ребята, посмотрите, кто это?  (Дети называют.)

 Услышали зверята, что мы собираемся идти гулять, и тоже с нами собрались.

Скажите сколько игрушек? (Много.)

А машин сколько? (Одна.)

 Как же нам взять их всех с собой на прогулку? (Посадить в кузов)

 (Сажает игрушки в машину.)

 Возьмем зверят с собой на прогулку? (Ответы детей.)

Сколько интересных игрушек мы возьмем с собой на прогулку! Давайте  назовем , что мы возьмем с собой на прогулку?

(Дети перечисляют: мяч, коляску, куклу, машину, лисичку, зайку, ежика.)

Сложим их в корзинку, чтобы было удобнее нести. Дети вместе складывают игрушки в корзину

Мы ногами топ-топ-топ,

Дети ходят по комнате

и топают.

А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп.

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

Высоко поднимая ладоши, хлопают.

По дорожке мы шагаем

Идут за воспитателем.

И в ладоши ударяем.

Хлопают в ладоши.

Топ-топ, ножки, топ!

Стоя на месте, топают ногами.

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Хлопают руками.

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

Руки на пояс, кружатся.

3.Игра «Укрась рукавичку» (признаки предметов)

Ребята, посмотрите, наша Наташа загрустила. Давайте спросим у нее,  почему она грустит?

(Наташа, почему ты грустишь?)

Ребята, Наташа отвечает, что ей грустно, от того, что  она потеряла свою рукавичку, когда шла к нам в гости. Давайте поможем Наташе и сделаем ей новые красивые, теплые рукавички.

Дети садятся за столы.

 У каждого своя рукавичка(в центре каждой рукавички вырезаны по одной фигуре: круг, квадрат или треугольник) и разные украшения(треугольник, квадрат и круг соответствующих размеров, но другого цвета)

Ребята, у нас уже есть вот такие замечательные рукавички. Давайте их украсим. И они станут еще красивее.

Перед вами стоят тарелочки и в них лежат украшения для рукавичек. Выберите нужное украшение для вашей рукавички.

4. Рефлексия.

Ребята, какие вы молодцы. Посмотрите, Наташа снова улыбается. Вам понравилось играть с Наташей?

Давайте с вами вспомним, что мы сегодня делали?

ответы детей-

Ребята, за то, что вы помогли Наташе, она приготовила вам угощение.

Теперь мы помоем ручки, покушаем и пойдем гулять с нашими игрушками




Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №1

Конспект непосредственно образовательной

деятельности по ОО Социально-комуникативное развитие

на тему: “Выбираем игрушки для прогулки”

для детей первой младшей группы

Воспитатель: Михайлова Е.Н

Колпино 2016


Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (ФЦКМ), Социально-комуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Программное содержание: учить детей внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; формировать способность детей к диалогической речи; закреплять умение определять геометрические фигуры, закреплять знание цветов, умение называть количество предметов(один-много)

Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать об игрушках, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Мы ногами топ-топ…», принимает участие в игре «Укрась рукавичку»; выполняет поручения взрослого (манипулирует с игрушками).

Материалы и оборудование: фланелеграф, игрушки (кукла, машина, мяч, зайчик, ежик, лисичка), картинки с изображением детей во время игры в мяч, с куклой, с грузовиком; образцы рукавичек на каждого ребенка, украшения для рукавичек квадратной, треугольной и круглой формы на каждого ребенка

Для игры: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) , Изображение рукавичек на каждого ребенка, украшения для рукавичек квадратной, треугольной и круглой формы на каждого ребенка

1. Познавательно-исследовательская:

а) Рассматривание игрушек, определение их названий и назначений с опорой на вопросы: «Как можно играть с мячом? Во что мы можем положить куклу и катать ее по дорожкам? Для чего нужна коляска? Как играть с грузовой машиной? Что можно положить в кузов грузовика?».

б) Рассматривание сюжетной картины
с опорой на вопросы: «
Кого мы видим на картине? Что делают дети? Где дети играют? Какими игрушками они играют?».

в) Игра «Покажи предмет» (признаки предметов; сопоставление формы предмета с геометрическими фигурами).

Цель: учить выделять форму конкретного предмета окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.

2. Двигательная. Физкультминутка «Мы ногами топ-топ-топ…».

3. Игровая. Игровая ситуация «Зверята собираются гулять». (Дети сажают игрушки в грузовую машину)

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент. 

Приветствие: Здравствуй, друг.

 (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Крепко за руки  возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

А теперь садитесь на стульчики и слушайте меня внимательно.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Наташа и приглашает нас пойти погулять. Вы хотите пойти на прогулку? (Дети отвечают.)

 Чтобы нам веселее было гулять давайте выберем игрушки, которые возьмем с собой.

2. Основная часть. Рассматривание игрушек.

Воспитатель (показывает сюжетную картинку).

Ребята, посмотрите на картинку. Кого мы видим на картине?

 Кто это?(Дети.) Что делают дети? (Играют.) 

С чем  играют дети? (Дети играют с мячиком)

Как дети играют с мячиком?(Дети бросают мяч друг другу).

У нас тоже есть мячик. Посмотрите ,какой он красивый, веселый.

Ребята, наши  дети знают стихотворение  про мячик.  Кто нам хочет рассказать стихотворение?

Вызвать одного ребенка к себе

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь,

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

Ребята, давайте и мы тоже поиграем с мячиком

Игра «с мячом»

(Дает мяч, и дети бросают друг другу со словами: «Оля (Саша, Наташа), лови мяч!»)

Какой веселый у нас мячик, возьмем его с собой на прогулку. Полезай ка мячик в корзинку.

(садятся на места)

 Ребята, у меня есть еще одна картинка. Посмотрите на нее. Кто изображен на этой картинке? (девочка)

Что делает девочка?(играет с куклой)

Как девочка играет с куклой?( ……)

Наши дети знают стихотворение про куклу. Кто хочет рассказать нам стихотворение?

Вызвать одного ребенка

Платье кукле мы купили,

Как принцессу нарядили.

Я везу ее в коляске

И рассказываю сказки.

Ребята, у нас тоже есть кукла. Это наша Наташа. Давайте мы поиграем с ней. Покажите, как можно играть с нашей куклой.

(Вызвать ребенка  к себе)

Какую песенку можно спеть Наташе? (а-а-а)

Давайте вместе споем песенку Наташесе ( а-а-а)

Во что мы можем положить куклу и катать ее по дорожкам? (в коляску)

Посмотрите, вот наша коляска. Давайте посадим туда Наташу и покатаем ее

Кто хочет показать как нужно катать Наташу в коляске?

(Вызвать пару девочек)

Как нравится Наташе кататься в коляске! Возьмем  коляску с собой на прогулку?

Ребята, наша коляска волшебная. Она складывается вот так.  И ее можно положить в корзинку. Кто хочет положить коляску в корзинку?

 ( Воспитатель берет машину (грузовик) везет к детям и гудит.

 ПИБ-ПИБИП

Ребята, посмотрите, что это? (машина)

Как сигналит машина?(пиб-пибип)все вместе и по очереди

Какая это машина ? (большая, грузовая)

Наши дети знают стихотворение про грузовик. Кто хочет рассказать нам стихотворение?

Вызвать одного ребенка

Разноцветный грузовик

По дороге напрямик

Целый день все едет, едет

И везет игрушки детям.

Ребята, как мы будем  играть смашиной? (ответы детей)

Кто покажет,  как можно везти нашу машину за веревочку?

Игра с грузовиком

(Мальчик за веревочку везет машину.) 

Какая чудесная машина Возьмем с собой на прогулку машину? (Ответы детей.)

(Недалеко от машины на столе ставит игрушки: лисичку, зайчика  и ежика.) 

Ребята, посмотрите, кто это?  (Дети называют.)

 Услышали зверята, что мы собираемся идти гулять, и тоже с нами собрались.

Скажите сколько игрушек? (Много.)

А машин сколько? (Одна.)

 Как же нам взять их всех с собой на прогулку? (Посадить в кузов)

 (Сажает игрушки в машину.)

 Возьмем зверят с собой на прогулку? (Ответы детей.)

Сколько интересных игрушек мы возьмем с собой на прогулку! Давайте  назовем , что мы возьмем с собой на прогулку?

(Дети перечисляют: мяч, коляску, куклу, машину, лисичку, зайку, ежика.)

Сложим их в корзинку, чтобы было удобнее нести. Дети вместе складывают игрушки в корзину

Мы ногами топ-топ-топ,

Дети ходят по комнате

и топают.

А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп.

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

Высоко поднимая ладоши, хлопают.

По дорожке мы шагаем

Идут за воспитателем.

И в ладоши ударяем.

Хлопают в ладоши.

Топ-топ, ножки, топ!

Стоя на месте, топают ногами.

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Хлопают руками.

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

Руки на пояс, кружатся.

3.Игра «Укрась рукавичку» (признаки предметов)

Ребята, посмотрите, наша Наташа загрустила. Давайте спросим у нее,  почему она грустит?

(Наташа, почему ты грустишь?)

Ребята, Наташа отвечает, что ей грустно, от того, что  она потеряла свою рукавичку, когда шла к нам в гости. Давайте поможем Наташе и сделаем ей новые красивые, теплые рукавички.

Дети садятся за столы.

 У каждого своя рукавичка(в центре каждой рукавички вырезаны по одной фигуре: круг, квадрат или треугольник) и разные украшения(треугольник, квадрат и круг соответствующих размеров, но другого цвета)

Ребята, у нас уже есть вот такие замечательные рукавички. Давайте их украсим. И они станут еще красивее.

Перед вами стоят тарелочки и в них лежат украшения для рукавичек. Выберите нужное украшение для вашей рукавички.

4. Рефлексия.

Ребята, какие вы молодцы. Посмотрите, Наташа снова улыбается. Вам понравилось играть с Наташей?

Давайте с вами вспомним, что мы сегодня делали?

ответы детей-

Ребята, за то, что вы помогли Наташе, она приготовила вам угощение.

Теперь мы помоем ручки, покушаем и пойдем гулять с нашими игрушками



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек»

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек». Соответсвует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы. Основная цель: развитие мышления и памяти, зрительного восприятия,  общеречевых навыков, творческого воображения, умен...

Конспект занятия по развитию речи Тема: "Игрушки"

Конспект занятия по развитию речи на тему " Игрушки" для детей средней группы...

Конспект занятия по развитию речи "Оденем куклу на прогулку"

Конспект занятия по развитию речи "Оденем куклу на прогулку"...

конспект занятия по развитию речи: "Расматривание игрушки самолет"

Конспектмониторинга промежуточных результатов освоения детьмиосновной общеобразовательной программы ДОУобразовательная область « Коммуникация»первая младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи о частях суток «Прогулка»

Закреплять знания детей частей суток, их последовательность...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Прогулка с игрушками.

Цель:Учить детей слушать короткие  стихи,создавать условия активизации речи детей.Расширять словарный запас слов....