Конспект занятия по развитию речи о частях суток «Прогулка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Дорошенко Галина Ивановна

Закреплять знания детей частей суток, их последовательность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx82.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия
по развитию речи
о частях суток «Прогулка»


Цель: закреплять части суток.

Программное содержание:

  • закреплять знания детей частей суток, их последовательность.
  • продолжать формирование умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
  • развивать логическое мышление, память, воображение, внимание.

Материал: игрушка Заяц, картинки «Части суток», круг, разделенный на четыре сектора, кружки (белый, серый, желтый, черный).


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вчера вечером почтальон принёс к нам в детский сад письмо. Давайте его прочитаем.

(Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, мне нужна ваша помощь. Буду ждать вас утром у себя дома.

ЗАЙЧОНОК»

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в гости к зайчонку и помочь ему?

(Ответы детей)

  • Когда зайчонок ждёт нас в гости? (Утром)
  • Правильно. Какое время суток сейчас? (Утро)
  • На чём можно поехать к зайчонку? (Ответы детей)
  • Сегодня мы поедем на паровозе. Занимайте места.

Даем сигнал. Поехали.

(Дети выполняют соответствующие движения).

Воспитатель: Вижу домик зайца. Остановка.

(Заяц спит на диване).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему зайчонок нас не встречает?

(Ответы детей).

Воспитатель: Он спит. Давайте мы его сейчас разбудим, споём ему весёлую песенку.

Игра «Здравствуйте»

Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!
Пальчики-грозильчики, здравствуйте!
И ладошки – крошки наши, здравствуйте!
Просыпайтесь наши ножки, здравствуйте!
И притопы, и пружинки, здравствуйте!
Глаза, ушки, носик, ротик, здравствуйте!
Все друг другу подмигните, здравствуйте!
И гостям вы улыбнитесь, здравствуйте!

Зайчонок: Здравствуйте ребята, я вас ждал только утром.

Воспитатель: Сейчас уже утро. Мы приехали тебе помочь. Что случилось?

Зайчонок: У меня беда. Я всё время путаю части суток. Я играю, когда надо спать и сплю, когда надо играть. Помогите мне запомнить части суток.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчонку?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сколько всего частей суток? (4)

(Круг разделен на 4 части. Во время беседы на части клеят картинки).

Назовите их.

(Ответы детей)

Какое сейчас время суток? (Утро)

Над рекой заря всаёт,
На дворе петух поет.
Умываются котята,
Просыпаются ребята.

(Выставляет соответствующую картинку)

Зайчонок: Какое замечательное стихотворение. Спасибо.

Воспитатель: Зайчонок, послушай, что делают дети по утрам.

(Ответы детей)

Зайчонок: Молодцы. Вы много успеваете делать по утрам.

Воспитатель: Ребята, какое время суток наступает после утра? (День)

(Выставляет соответствующую картинку)

Солнце в небе высоко.
До заката далеко.
Зёрна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш.

Воспитатель: Днём мы занимаемся и играем в разные игры.

Зайчонок: Я хочу поиграть с вами. «День и ночь».

Воспитатель: Хорошо. Садитесь все на ковёр.

Зайчонок: Мне очень понравилось. Ребята, какое время суток наступает тогда, когда заканчивается день? (Вечер)

(Выставляет соответствующую картинку)

Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрёма в гости к нам идёт
Сказку он с собой ведет.

(Выставляем соответствующую картинку)

Зайчонок: Ребята, как вы думаете, что я больше всего люблю делать по вечерам? (Ответы детей)

Зайчонок: Я люблю ходить в гости.

Зайчик: В гостях мы играем в разные игры. Хотите я вас научу? (Да)

Игра

Воспитатель: Спасибо тебе зайчонок.

В небе звездочки горят.
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну а мы – в своих кроватках.

(Выставляет соответствующую картинку)

Зайчонок: Когда заканчивается вечер, я ложусь в свою постельку, и мама поёт мне колыбельную. Как вы думаете, почему так называют такие песни?

(Ответы детей)

Воспитатель: После таких песен все засыпают, и наступает ночь.

Зайчонок: Я не сплю. Я боюсь темноты, мне страшно.

Воспитатель: Ребята. Давайте повторим какими предметами мы пользуемся утром, днем, вечером, ночью? (Приклей кружочек: если утром –белый, днем-желтый, вечером- серый, ночью-черный).

http://images.clipartlogo.com/files/ss/thumb/133/133940801/cute-happy-boy-in-helmet-riding_small.jpghttp://www.kidspellinggames.com/data/images/toothbrush,-oral-hygiene-instrument_51c323f8606c1-thumb.jpghttp://www.clipartov.net/images/mini/07/0000006415.jpg

http://proactions.ru/media/prize/2013/01/17/podushka-dormeo-lana-dlya-devochek.jpg.700x600_q95.jpg

https://sp2all.ru/images/goods/9916/0/1410775.jpg

http://img1.wbstatic.net/large/new/790000/796779-1.jpg

Зайчонок: Большое спасибо. Я теперь запомнил все части суток и перестал бояться темноты.

Дидактическая игра «Договори предложение»

Я обедаю…..(днем)
Я сплю…..(ночью)
Я играю…(вечером ,днем)
Я ужинаю…(вечером)
Я завтракаю…(утром)
В детский сад иду…(утром)
Все люди спят….(ночью)

Вам понравилось в гостях у зайки? Но нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...

Непрерывная образовательная деятельность Старшая группа по развитию речи «Части суток, и дни недели »

НОД развитие речи «Части суто, и дни недели» Цель: Продолжать знакомить детей с частями суток и днями неделямиЗадачи: Формировать у детей представление о частях суток, об их характерн...