Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

Жданова Наталья Викторовна

Для развития связной речи у старших дошкольников с ОНР были разработаны занятия с использованием дидактических игр. При подборе дидактических игр учитывались возрастные особенности старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyaznaya_rech.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством дидактической игры» Жданова Н.В.

Слайд 2

Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, навыки быстрого выбора наиболее подходящего слова, изменения и образования слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Для развития связной речи у старших дошкольников с ОНР были разработаны занятия с использованием дидактических игр. При подборе дидактических игр учитывались возрастные особенности старших дошкольников.

Слайд 3

Дидактическая игра «Пропавшие слова» Дополни предложения подходящим словом

Слайд 4

Дополни предложения подходящим словом

Слайд 5

Дидактическая игра «Вопросики» Рассмотри картинку и ответь на вопрос

Слайд 6

Дидактическая игра « Объяснялки » Продолжи предложение

Слайд 7

«Собери предложение» составь из слов предложение

Слайд 8

« Растеряйка » Помоги Растеряйке найти его вещи. Ответь на вопросы полным ответом, и спользуя картинки -Где лежит сахар? -Где мой карандаш? -Где мой любимый журнал? -Где мои книги? -Где моя шапка? -Где мои любимые тапочки? -Где зеленые нитки? -Где мои деньги? -Где моя любимая птичка?

Слайд 9

«Шиворот –навыворот» Прослушай предложение, найди ошибку и составь предложение правильно

Слайд 10

«Инопланетяне» Сегодня мы встретили ИНОПЛАНЕТЯН, они дружелюбные, но ничего не знают о нашей планете. Помогите им и расскажите о предметах, которые им не известны.

Слайд 11

«Жили-были…» Жил-был цыплёнок, и что с ним стало? Жила была тучка и что с ней стало? Жил – был ручеек и что с ним стало? Жило было семечко и что с ним стало? Жил –был кусочек глины, и что с ним стало?

Слайд 12

«История в картинках»

Слайд 13

Ответить на вопросы: Кто и где потерял воздушный шарик? Кто нашёл шарик на поле? Какой был мышонок и как его звали? Чем мышонок занимался на поле? Что мышонок стал делать с шариком? Чем закончилась игра с шариком?

Слайд 14

Девочки рвали в поле васильки и потеряли воздушный шарик. Маленький мышонок Митька бегал по полю. Он искал сладкие зёрнышки овса, но вместо них в траве нашёл воздушный шарик. Митька стал надувать шарик. Он дул, дул, а шарик становился все больше и больше, пока не превратился в огромный красный шар. Подул ветерок, подхватил Митьку с шариком и понес над полем

Слайд 15

«Какая картинка лишняя?»

Слайд 16

«Расскажи сказку»

Слайд 18

Внимание! Розыск!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста

Речь детей хорошо развивается в игровой деятельности. Дидактические игры и упражнения - отличное средство для формирования грамматически правильной речи. Хорошая, правильная речь - залог успешного обу...

«Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством игры»

В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные передачи и т.д...

Консультация для педагогов "Развитие речи у детей дошкольного возраста в игре"

Консультация для педагогов "Развитие речи у детей дошкольного возраста в игре"...

Консультация для педагогов «Развитие речи у детей дошкольного возраста в игре»

Консультация для педагогов «Развитие речи у детей дошкольного возраста в игре»...

Грамматический строй речи у детей дошкольного возраста (дидактические игры и упражнения) .

Большое значение в речевом развитии детей имеют дидактические игры и упражнения, которые являются эффективным средством формирования грамматического с...

Грамматический строй речи у детей дошкольного возраста (дидактические игры и упражнения) .

Большое значение в речевом развитии детей имеют дидактические игры и упражнения, которые являются эффективным средством формирования грамматического с...

Консультация для педагогов «Развитие речи у детей дошкольного возраста в игре»

laquo;Развитие речи у детей дошкольного возраста в игре»...