Домашние животные
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Шелонникова Светлана Александровна

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Младший дошкольный возраст обычно называют "временем миллиона вопросов".Дети хотят выяснить, куда уходит ночь, из чего сделаны звезды, почему корова мычит,а собака лает. Вот и на познавательном занятии на тему:"Домашние животные" дети,отгадывая загадки, знакомятся с домашними животными, обитающими в городской и сельской местностях. Так же у ребят воспитывается заботливое отношение к животным. А еще на этом занятии ребята учатся отвечать на вопросы, которые задает воспитатель, тем самым у младших школьников постепенно развивается речь. Так же на этом занятии необходимо использовать яркие,красочные картинки с изображением домашних животных.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.

Тема«Домашние животные»

Цельпознакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях. Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними. Учить выразительно выполнять упражнения в играх- имитациях.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадки о домашних животных:

1. Носик – круглым пятачком.

А задорный хвост – крючком,

Мама – хрюшка, папа – свин

Он у них любимый сын (поросенок).

2. Я скажу вам: «Ме – ме –ме

Подготовьтесь – ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!» (коза)

3. Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: «Му – му!

Молочка налить кому?». (корова)

4. Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (лошадь).

5. Я знаком давно тебе,

Говорю я«Бе- бе-бе!»

У меня крутые рожки,

В башмачках – копытцах ножки (барашек).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо отгадываете загадки. А теперь посмотрите картинки (показать картинки с домашними животными) каких животных вы здесь видите (ответы детей).

-Где живут домашние животные(около дома человека).

-А какие у них домики, как вы думаете? (сараи, коровники, свинарники, конюшни и т. д).

-Как вы думаете, а можно таких животных держать дома? В городе? (нет).

- А почему? (ответы детей).

-Каких же животных можно держать дома, в городе? Знаете? Я сейчас загадаю загадки, а вы отгадаете. (воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают).

-Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук

У меня отличный нюх

Зоркий глаз и острый слух.

(собака)

-Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу,

Мышки спрятались по норам

Я их долго сторожу.

(кошка)

-Вовсе я и не толстяк,

Просто хома я (хомяк).

Воспитатель:

-Ребята, а у кого дома живет кошка(ответы детей)

-Как ее зовут? Какая она? (ответы детей).

-А у кого дома живет собака? Как ее зовут? Какая она? (ответы детей).

- У кого дома живет хомяк? Как его зовут? Какой он (ответы детей).

Физминутка «Кошка»:

Вы со мной знакомы близко,

(дети идут по кругу на носочках, крадучись,

держа согнутые руки перед грудью)

Я приветливая киска

К верху - кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках

(останавливаются, встают лицом в круг,

делают «ушки» из ладошек,

затем «когти» из пальчиков).

В темноте я зорко вижу,

(вновь идут по кругу крадучись)

Понапрасну не обижу.

(опять останавливаются, встают

лицом в круг и показывают «когти»).

Но дразнить меня опасно-

Я царапаюсь ужасно.

Затем воспитатель знакомит детей с живым объектом - хомячком. Рассмотреть хомячка, покормить.

-Ребята, а кто ухаживает за дикими животными в лесу(они сами ухаживают за собой).

-А если это животное живет у вас дома, кто должен за ним ухаживать (люди, дети)

-Что нужно делать для котенка? (кормить, чистить, гулять, любить, не обижать)

-А если не ухаживать за животными, то что с ними будет (заболеют, загрустят, не будут играть, будут тосковать).

Итог занятия: игра – имитация «Котята, щенята и хомячата хотят есть» (дети изображают, имитируют животных, повторяют звукоподражание и т. д)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...