НОД в старшей группе "Зимние забавы".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

НОД   в  старшей  группе  "Зимние  забавы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по коммуникации    в  старшей  группе.   Тема:  «Зимние забавы».

Интеграция  образовательных  областей: познание, коммуникация, социализация.

Цель: Развитие  у детей  социально – коммуникативных  навыков.

Программное содержание:

1. Учить детей видеть в картине все объекты и объединять их;

2.Форимировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ;

3.Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

4.Уточнять знания о зимних видах игр, забавах;

5.Обогащать и активизировать  словарь  детей;

6. Развивать  логическое мышление, память, воображение;

7.Воспитывать толерантное отношение к ответам детей.

Словарная работа: учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, упражнять в подборе глагола к существительному.

Предварительная работа:         чтение стихов о зиме и зимних развлечениях, прогулки, наблюдения, зимние игры.

Методические приёмы:

Словесные: вопросы, ответы, уточнения, анализ, художественное слово;

Игровые: упражнения, игры;

Наглядные: рассматривание картинок;

Практические: чтение стихотворения с имитацией движений.

Материал: конверт   с  загадками, игрушка  Снеговик, набор картинок «Зимние забавы»,  4 «дорожки».

Структура  занятия:

1. Приветствие. 

2. Игровая  мотивация.

3. Отгадывание загадки.

4. Беседа с детьми.  

5.  Словесная игра «Подбери слова».                                                                        

6. Дидактическая игра «Подбери одежду».

7. Дидактическое упражнение «Выбери дорожку».

8. Составление  предложений  по  сюжетным  картинкам.

9.  Дидактическое упражнение «Зимние забавы».  

10.  Физкультурная  минутка «Зимой».

11.    Составление детьми  рассказов  по картине.

12. Словесная игра «Да – нет». Итог.

 

Ход  непосредственно  образовательной  деятельности.

1.  Приветствие   «Доброта».

Воспитатель:

-- Доброе утро, дети. Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что сегодня у вас хорошее настроение. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть  ласково  друг  другу  в  глаза  и  передать  тепло, доброту, чувство радости от нашей встречи.

2.Игровая мотивация.

В группу пришло письмо, на конверте которого нарисована снежинка.

Воспитатель:

-- Ребят, посмотрите, что это?

Дети:

-- Письмо.

Воспитатель:

--  А как вы думаете, кто его  принес?

Дети отвечают, высказывают своё мнение.

Воспитатель:

-- А в конверте есть подсказка - загадка (педагог читает загадку).

Жил  я  посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился  я в ручей. (Снеговик).

(Приход  Снеговика).

Воспитатель:

-- В конверте есть еще одна загадка.

3.Отгадывание загадки.

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода

Длинноухий заяц серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Воспитатель:

-- О каком времени года эта загадка?

Ответы детей.

4.Беседа.

По каким признакам вы догадались? Как мы определяем, что наступила зима? А вам нравится зима? Что вы можете рассказать о зиме, после какого времени года она наступает? А чем именно она вам нравится?

Ответы детей.

 Воспитатель:

--  Снеговик  приглашает нас с вами  в путешествие, в зиму.

 5.Словесная игра «Подбери слова».                                                                       

 Воспитатель:

-- Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад.  Я буду называть природное явление, а вы   отвечайте.                

Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает…                                                                       

 Метель (что делает?) — вьется, бушует, воет, метет….                                                      

Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится….                                                              

Дети (что делают?) -  веселятся, гуляют, играют, радуются, катаются..…

6. Дидактическая игра «Подбери одежду».

Воспитатель: 

--  Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны правильно одеться. Как вы думаете, какую одежду надо одеть, чтобы чувствовать себя     хорошо? (Какую одежду обычно носят зимой?).

Ответы детей.

7. Дидактическое упражнение «Выбери дорожку».

Воспитатель:

-- Оделись мы тепло, не замёрзнем. Посмотрите, а тут  4  дорожи, по какой же  дорожке нам надо пойти к зимушке - зиме? Как вы думаете? Почему? 

(Дети  рассматривают   дорожки).

-- Ну, что, отправляемся в путь - дорожку к зимушке - зиме?

(Дети идут по дорожке).   

Воспитатель:

--  Вот и пришли мы с вами на детскую площадку. А зима подготовила для нас много забавных игр. Давайте посмотрим (рассматривание картинок). 

8.  Составление  предложений  по  сюжетным  картинкам.

Вопросы к детям:

-- Какое время года изображено? 

-- Какая зима на картинке? (Снежная, морозная, холодная, серебристая, веселая, красивая, радостна…..).

--  Что делают дети? (Дети катаются на  санках с горы, лепят снежную бабу,  катаются на лыжах, играют в снежки …..).

--  Как ребята играют зимой? (Дружно, весело, радостно, задорно, интересно…..).

-- Представьте, что вы оказались рядом с детьми, что вы слышите? (Веселый смех,  голоса ребят, скрип снега, лай собак…..).

-- Если бы вы оказались рядом с детьми, изображёнными на картине, какое занятие бы выбрали, какую игру?

9.Дидактическое упражнение «Зимние забавы». 

 Воспитатель:

-- Так какие же бывают зимние забавы?

Показывает картинку с изображением коньков.

 - Что это за забава?

 - Правильно.   Придумайте слова действия. Что дети делают на коньках? (Кружатся, играют в хоккей, бегают).

Аналогичная работа проводится и с другими  картинками.      

10.Физкультурная  минутка «Зимой».

(Произносится  текст и одновременно выполняются сопровождающие движения).

Как интересно нам зимой!  (руки в стороны)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (руки в стороны)

Воспитатель:  Снеговик просит вас закрыть глаза. Раз, два, три – чудо произойди! Мы  оказались  в  картине. Представьте,  что это вы гуляете на улице. Найдите себя на картине и расскажите, что вы делаете.

11. Составление детьми  рассказов  по картине.

(Воспитатель слушает рассказ 4 – 5 детей, помогает, если возникает трудности, добивается полного и развернутого ответа, сладит за грамотным построением  предложений).

-- Наш гость, Снеговик, очень рад. Ему понравились ваши рассказы о зимних забавах.

-- Нам пора возвращаться в детский сад. Снеговик просит вам опять закрыть глаза. 1-2-3 – чудо произойди. Вам понравилось наше путешествие?

12. Словесная игра «Да – нет». Итог.

Что делали сегодня,

Дай мне,  дружок, ответ.

Слушай внимательно,

Отвечай «ДА» или «Нет».

В снежки играли вы с друзьями?

Грибы по лесу собирали?

С горки на санках катались?

В деревне в речке купались?

По лесу на лыжах бродили?

А много цветов находили?

В саду своем грядки копали?

А с Дедом Морозом плясали?

Вы еще не устали отвечать?

А через год зиму ждете опять?

-- Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше путешествие  я  хотела бы снова улыбкой. Возьмемся за руки и улыбнемся  Снеговику,    друг другу  и  всем вокруг.