«Весёлые пальчики»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Лященко Надежда Владимировна

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_kruzhka.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА

«Весёлые пальчики»

НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

общеразвивающая разновозрастная группа детей от 2 мес. до 3 лет

                                                    (   от  1,5  до 2 –х лет)

        Воспитатель МБДОУ д/с  «Теремок» г. Цимлянска

 Лященко Н.В.

г. Цимлянск,

2016г.

РАСПИСАНИЕ КРУЖКА
« Весёлые пальчики»

на 2016-2017 учебный год

-  

Количество деятельности в месяц

День недели

Время

Продолжительность

Сентябрь (4)

Вторник

15.40 - 16.00

20 мин.

Октябрь (4)

Вторник

15.40 - 16.00

20 мин.

Ноябрь (4)

Вторник

15.40 - 16.00

20 мин.

Декабрь (3)

Вторник

15.40 - 16.00

20 мин.

Январь (3)

Вторник

15.40 - 16.00

20 мин.

Февраль (4)

Вторник

15.40 - 16.00

20 мин.

Март (4)

Вторник

15.40 - 16.00

20 мин.

Апрель (4)

Вторник

15.40 - 16.00

20 мин.

Май (4)

Вторник

15.40 - 16.00

20 мин.

34 занятия в год

11 час. 30 мин.

Список детей посещающих кружок

Пояснительная записка  кружковой работы

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

 

Цель работы: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек.

Для решения этой цели я поставила перед собой следующие   задачи:

  1. Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
  2. развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек.
  3. Развивать тактильную чувствительность рук детей.

Предполагаемый результат:

  1. Усовершенствована предметно – развивающая среда;
  2.  Положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка.

Сентябрь

1.  «Прячем ручки», «Флажок»

2.  «Спрячь в ладошке», «Очки»

3. «Котёнок», «Бинокль»

4.  «Ветерок», «Стол»

 Цель: учить детей подражать движениям взрослого.

Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук; учить подражать движениям взрослого.

Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Октябрь

1. «Брызгалки», «Стул, кресло»

2. «Ямки», «Бочка»

3. «Спрячь шарик», «Птичка пьёт из бочки»

4. «Пирожки», «Миска, гнездо»

Цель:  укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Ноябрь

1. «Спрячь руки!»,  «Птичка в гнезде»

2. «Найди игрушку!», «Птенцы в гнезде»

3. «Гора из песка», «Крыша, башня, дом»

4. «Пересыпь крупу», «Магазин с прилавком»

 

Цель: развивать хватательные движения, осязание.

Цель: развивать хватательные движения, осязание.

Цель: развивать силу рук,  соотносящие движения рук.

Цель: учить детей пересыпать сыпучие вещества из одной ёмкости в другую.

Декабрь

1. «Где шарик», «Покупатель и продавец»

2. «Сдуй игрушку!», «Мостик»

3. «Что внутри?», «Кораблик»

4. «Бумажные снежки», «Ёлка»

Цель: развивать силу рук  соотносящие движения рук;

 знакомить с предметами разной величины.

Цель: развивать силу руку  укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель:  развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

 Цель: развивать силу рук.

Январь

1. «День рождения», «Солнечные лучи»

2. «Погремушка», «Скворечник»

3. «Покажи пальчики!» «Беседующие человечки»

4. «Непослушные колечки», «Ворота»

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

 Цели: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Цель:  развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Февраль

1. «Мастер - ломастер», «Цепочка»

2. «Разборные картинки», «Шарик»

3. «Мозаика», «Колокольчик»

4. «Курока Ряба»,  «Летит оса»

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Цель: развивать моторику рук.

Цель: развивать умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами

(большим и указательным).

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Март

1. «Сорока – воровка», «Зайчик»

2. «Пластилиновые  узоры», «Зайчик и барабан»

3. «Пластилиновая мозаика», «Собачка, лошадь»

4. «Длинная дорожка», «Всадник на лошади»

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Цель: развивать силу рук, соотносящие движения рук, знакомить с приёмами лепки.

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук;

знакомить с приёмами лепки (вдавливание).

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Апрель

1. «Заборчик», «Собака лает»

2. «Фигурки», «Гусь»

3. «Домик», «Курочка»

4. «Волны», «Петушок»

Цель: развивать соотносящие хватательные движения рук, деференцированные  движения пальцев рук.

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Май

1. «Кладём плитку», «Улитка»

2. «Узоры», «Домик улитки»

3. «Весёлый шнурок», «Кошка»

4. «Развяжи бантик», «Мышка»

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Цель: развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.

Цель: развивать  движения пальцев рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Весёлые пальчики"

Весёлые пальчики.   Ритмичные движения пальцами очень нравятся детям. Пальчиковая гимнастика, совмещаемая с разучиванием текстов – один из наилучших способов стимулировать не только развитие р...

ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ

Упражнениях на развитие мелкой моторики в сопровождении пения...

Весёлые пальчики

Развитие у детей мелкой моторики, вызвать положительные эмоции....

План кружка "Весёлые пальчики"

Кружок расчитан на детей старшей и подготовительной к школе группы....

"Весёлые пальчики"

Конспект НОД открытого мероприятия родителей  с детьми раннего и младшего дошкольного возраста   Подготовила и провела воспитатель ГБОУ детский сад общеразвивающего вида № 880 г.Москвы Кли...

Методическая разработка для развития мелкой моторики детей «Весёлые пальчики».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского райо...

Методическая разработка для развития мелкой моторики детей «Весёлые пальчики».

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.       Не случайно в...