Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Кто в домике живет?»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Силюк Мария Анатольевна

Программное содержание:

·   Учить составлять рассказ по игрушке.

·   Закрепить правильное произношение звуков  к, г, х, учить произносить звуки быстро, медленно, тихо и громко.

·   Закрепить знание названий детенышей животных.

·   Способствовать развитию творческого воображения: иммитировать движения животных.

·    Воспитывать эмоциональную отзывчивость, стремление выполнять имитационные действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_razvitie_rechi.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №460

Пушкинского района Санкт-Петербурга

(отделение дошкольного образования)

Конспект

НОД  по развитию речи на тему: «Кто в домике живет?»

(Используемые технологии:  здоровьесберегающие технологии; развивающие технологии; познавательно-исследовательская деятельность; игровые технологии)

                       Работа выполнена

                       воспитателем младшей группы

                 Силюк Марии Анатольевны

Санкт-Петербург

2016 год

                         

                                              Конспект занятия: «Кто в домике живет?»

Программное содержание:

  • Учить составлять рассказ по игрушке.
  • Закрепить правильное произношение звуков  к, г, х, учить произносить звуки быстро, медленно, тихо и громко.
  • Закрепить знание названий детенышей животных.
  • Способствовать развитию творческого воображения: иммитировать движения животных.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, стремление выполнять имитационные действия.

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Развивающие технологии;
  • Познавательно-исследовательская деятельность;
  • Игровые технологии.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально –коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: домик, игрушки – зайчик, лиса, мишка, гусь, курочка, картинка – дети, индивидуальные картинки детенышей животных.

 

                                                                 Ход занятия:

Воспитатель показывает детям домик.

- Ребята,  посмотрите, на этот сказочный домик.

Подойдя к домику, воспитатель стучит и спрашивает:

- Кто в домике живет?

Воспитатель поочередно достает из домика игрушки зайчика, лисички и медведя.

- Ребята, кто это?

- Посмотрите на зайчика. Какие у него ушки? Какой мех? Какой у него хвостик?

Воспитатель начинает рассказ и побуждает продолжить его.

- Это… зайчик, у него длинные … ушки и короткий… хвостик. Он быстро…прыгает и любит… морковку».

После зайчика воспитатель достает из домика игрушку медведя а затем лисичку:

- Посмотрите на мишку… и т.д.

Динамическая пауза.

Давайте мы сегодня с вами превратимся в этих зверей.

Упражнения для зверей:

  • «Лисичка крадется».

Дети строятся в колонну по одному и идут на носках, руки на поясе.

  • «Идет медведь».

Дети идут в колонну в перевалочку, как косолапый медведь.

  • «Зайчишка прыгает»

Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед.

Затем воспитатель достает из домика курочку, гуся и предлагает иммитировать звукоподражание в соответствии с текстом, сначала в среднем темпе, затем с разной силой голоса в разном темпе.

- Ребята, как зовет курочка своих цыплят?

- Ко-ко-ко…

- Как гуси говорят?

- Га-га-га…

Воспитатель читает русскую народную потешку и предлагает детям иммитировать звукоподражание:

Наши уточки с утра – 
Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га!
А индюк среди двора – 
Бал-бал-бал!
Наши гуленьки вверху –
Гру-гру -гру!
Наши курочки в окно – 
Ко-ко-ко!
А как петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет:

Ку-ка-ре-ку!

Затем воспитатель показывает картинку «Дети смеются», и предлагает иммитировать звукоподражание сначала в среднем темпе, затем с разной силой голоса в разном темпе.

- Малыши хохочут громко … ха-ха-ха.

Обращаясь к игрушкам воспитатель спрашивает у них:

- Где же ваши детки?

Воспитатель раздает каждому ребенку по картинке детенышей животных (зайчат, лисят, медвежат, цыплят, гусят) и предлагает положить деток около их мам, побуждая называть детенышей животных.

      Литература:

1. Н.С.Голицина, Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход. –М: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016. – 224с., стр.96

2. Комплексные занятия по программе «От рождения о школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. Т.В.Ковригина, М.В.Касьяненко, О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 247с., стр.107. 

3. Н.Н.Яковлева, Фольклорный материал для дифферинциации и автоматизации звуков.- СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013.-208с., стр.32.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию на тему: "Овощи"

Конспект занятия по речевому развитию в форме игры "Что, где, когда?" для детей поготовительной к школе группе. На занятии дети знакомятся с понятиями "листовые", "плодовые", "корнеплоды", "луковичные...

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Наш Коста» в старшей группе.

Коста Хетагуров - выдающийся осетинский писатель, поэт, художник, публицист. Его имя широко известно и любимо не только в Осетии, но и далеко за её пределами....

конспект НОД по речевому развитию на тему : "Весна"

КонспектНОД интегрированного занятия  по  речевому  развитию  на тему: «Весна»в старшей  логопедической  группе  «Ветерок»   ...

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Зимние игры и забавы» (подготовительная к школе группа с ЗПР)

Досуг с использованием мультисистемы (ИКТ): позволяющий закрепить обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в природе....

Конспект ООД по речевому развитию на тему "Развитие речи через театрализованную деятельность в поликультурной среде" для детей старшей группы.

Конспект ООД по развитию речи детей старшей группы при ознакомлении с культурой и традициями народов России и ближнего зарубежья посредством театрализованной деятельности....

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Волшебница вода» в группе раннего развития

Конспект занятия по речевому развитию на тему "Волшебница вода"...