Ознакомление со сказкой К. Чуковский «Телефон» средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Тема: Ознакомление со сказкой К. Чуковский «Телефон»
Образовательная область: развитие  речи
Виды деятельности: Восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная, игровая

Форма организации: Фронтальная, индивидуальная.

Цель:  Формирование интереса и потребность к чтению.

Планируемый результат: Дети умеют слушать и запоминать новые сказки, небольшие фрагменты, сопереживают героям произведения, вовлечены в разговор во время беседы о сказке; развита связная речь ( монологическая и диалогическая формы речи)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт   образовательной деятельности

по   ПМ 03 Организация занятий по основным

общеобразовательным  программам дошкольного образования

Группа: средняя группа
Тема
: Ознакомление со сказкой К. Чуковский «Телефон»
Образовательная область:
 развитие  речи
Виды деятельности: Восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная, игровая

Форма организации: Фронтальная, индивидуальная.

Цель:  Формирование интереса и потребность к чтению.

Планируемый результат: Дети умеют слушать и запоминать новые сказки, небольшие фрагменты, сопереживают героям произведения, вовлечены в разговор во время беседы о сказке; развита связная речь ( монологическая и диалогическая формы речи)

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

  1. Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к чтению литературных сказок.

2.Развивающие задачи:
Развивать связную речь (монологическую и диалогическую формы речи)
Развивать литературную речь
3.Обучающие задачи:
 
Обучать детей слушать и запоминать новые сказки; небольшие фрагменты.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):  Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Средства обучения:
 К. Чуковский «Телефон»

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип   систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода;  принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи
Методы: обучения:
Словесные: беседы, художественное слово, объяснение.
Наглядные: иллюстрация
Практические: игра, упражнение

Учебно-методический комплект:

       1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки         российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

       2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.         Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

      3. Библиотека "Программы воспитания и обучения в детском саду" / Под ред. М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С.                     Комаровой -  М.: Мозаика-Синтез, 2008 – 110 с.

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационно-мотивационный этап

Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность.

-Эмоциональное- стимулирование;

-Беседа

Воспитатель эмоционально стимулирует детей.

- Ребята, вы заметили новую сказку в книжном уголке?
Воспитатель берет книгу с полки.

-Кто-нибудь  знает, как она называется?

 -Эта сказка называется «Телефон» написал ее Корней Чуковский.
-Хотите я прочитаю ее?

Дети подходят к воспитателю,
слушают, отвечают на вопросы, вступают в диалог.

Дети проявляют заинтересованность, любознательность.

2.Организация первоначального восприятия без установления на запоминание.

Задача: Обучать детей слушать и запоминать новые сказки; небольшие фрагменты.

-Художественное слово

Выразительное чтение воспитателя

Дети внимательно слушают.

Дети слушают и запоминают новые сказки; небольшие фрагменты.

3.Работа над текстом.

Задача: вовлекать детей в разговор во время беседы.

-Беседа
-Эмоциональное стимулирование

-Ребята, вам понравилась сказка? Что особенно запомнилось?

-Кто звонил главному герою?
-Какой герой вам больше понравился? Почему?
-Кто звонил первым? Что попросил?
-А кто просил калоши?
-А кто запомнил, что просили зайки?
-А свинья зачем звонили?
-Кто помнит зачем звонил медведь?
-А что с лучилась с качелями?
-А носорог звонил зачем?

-Какие вы молодцы! Внимательно слушали сказку.
-Ребята хотите отдохнуть? Встаньте со стульчиков и повторяйте за мной движения и слова.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети вовлечены в разговор во время беседы.

Физминутка.
Задача: Снять эмоциональное и мышечное напряжение

4. Игра «Телефон»

Задача:
Повторить наиболее интересные, понравившиеся отрывки из прочитанного произведения.

-Художественное слово;

-Беседа

-Игра

-Упражнение

-Объяснение

Медвежонок наш простужен,
(Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре один ребенок.)
Мед ему сегодня нужен.
Мед дадим ему на ужин,
(Останавливаются, протягивают к ребенку руки «ковшиком».)
Потому что мы с ним дружим
(Берут ребенка в круг, идут все вместе.)

-Ребята, хотите поиграть в интересную  игру «Телефон»?
Вам нужно выбрать героя  и от его имени позвонить мне.
Перед тем как вы начетек говорить, нам нужно изобразить, как звонит телефон. Давайте повторим хором «динь-ди-лень». И так каждый будет звонить мне от имени какого-то  выбранного вами персонажа сказки. Давайте попробуем

Дети проговаривают слова и выполняют движения.

Дети играют в игру.

У детей снято эмоциональное и мышечное напряжение.

Дети повторили наиболее интересные. понравившиеся отрывки из текста.

5. Итог.
Рефлексия
Задача: Развивать связную речь (монологическую и диалогическую формы речи)

-беседа

-А кто помнит как называлась сказка?
-Кто ее автор?
-Что вам понравилось больше всего?

Дети отвечают на вопросы

У детей развита связная речь (монологическая диалогическая формы речи)

6. Открытость
Задача: смотивировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

-беседа

-эмоциональное стимулирование

-Ребята, хотите сделать выставку рисунков,  давайте нарисуем героев сказки  Чуковского «Телефон», чтобы ваши родители тоже могли увидеть, какую замечательную сказку мы узнали сегодня.  

Дети слушают воспитателя

Дети смотивированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный досуг для детей «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в средней группе

Совершенствовать речевые навыки детей. -Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. -Учить точно, отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу и интерес...

Литературная викторина «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в средней группе

Показать детям удивительный мир сказок К.И. Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить любовь и уважение к сказкам.  Развивать  выразительное чтение знакомых отрывков из сказок  К.И. ...

Инсценировка сказки Корнея Чуковского "Телефон", средняя группа.

Театральное представлние подготовили дети средней группы "Ягодка" совместно с воспитателями и музыкальным работником  для младшей группы.Видео прилагается http://nsportal.ru/user/824851/video...

Конспект НОД по речевому развитию "По сказкам Корнея Чуковского" в средней группе

Формировать умение определять основную идею произведения...

Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Средняя группа

Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.Предварительная работа. Утром в уголок книги положить иллюстрированное издание сказки К. ...

Инсценировка сказки К.Чуковского "Телефон" средняя группа

для того чтобы занятие по развитию речи было интереснее, мы не просто читаем сказки, но и делаем инсценировки...

Сценарий театрального представления по мотивам произведения К.И.Чуковского «Телефон» средняя группа

Оборудование: маски героев, два телефона, музыкальное сопровождение (звонок телефона, сказочная музыка).Участники: дети средней группы.Ход театрального представления:Воспитатель: Уважаемые г...