Литературный досуг для детей «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Корнеева Елена Семеновна

Совершенствовать речевые навыки детей.

-Отрабатывать интонационную выразительность речи детей.

-Учить точно, отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу и интерес 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный досуг для детей «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в средней группе

Цели:

-Продолжать воспитывать интерес детей к творчеству К. И. Чуковского, закрепить знания детей о прочитанных сказках.

-Совершенствовать речевые навыки детей.

-Отрабатывать интонационную выразительность речи детей.

-Учить точно, отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу и интерес

-Формировать доброжелательное отношение  друг к другу в работе единой команды, чувство сопереживания, желание помочь другим.

-Закрепить у детей знания об основных полезных и вредных для здоровья человека привычках.

-Развивать память, мышление, воображение и воспитывать их гуманные чувства

Дети заходят в музыкальный зал под весёлую музыку. Неожиданно музыка смолкает, слышится хлопанье крыльев. В зал влетает попугай Карудо и взволнованно машет крыльями.

Вос.: Уважаемый Карудо, что с вами случилось и почему вы так взволнованы?

Карудо: Беда! Беда! Доктор Айболит попал в беду, его захватил Бармалей. Помогите его освободить, а то в Лимпопо погибнут все обезьянки. Я захватил с собой волшебную палочки из одной сказки, она нам поможет. Ребята вы готовы? (ответы детей)

Тогда 1, 2, 3 волшебная палочка в сказку нас веди!

Перед детьми возникает нарисованный крокодил с солнцем в пасти

Вос.: Ребята в какую это мы с вами сказку попали? Как вы догадались?

Надо солнце выручать. В какое время года солнце начинает ярко светить, тепло пригревать? (ответы детей)

Давайте вместе разбудим солнышко и напомним ему, что уже пришла весна. Я предлагаю вам вспомнить и прочитать стихотворения известных детских поэтов о весне (дети читают 2 -3 стихотворения)

Вос.: Ребята посмотрите:

Испугался крокодил,

Завопил, заголосил.

А из пасти

Из зубастой

Солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

Перед детьми выставляется панно, на котором в виде мнемотаблицы зашифровано стихотворение.

Вос.: Ребята, а что же произошло дальше?

(дети читают стихотворение, опираясь на мнемотаблицу)

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Стали зайки

На лужайке

Кувыркаться и скакать.

И глядите: медвежата,

Как весёлые котята,

Прямо к дедушке мохнатому,

Толстопятые бегут

«Здравствуй дедушка, мы тут! »)

Вос.: Ну вот Карудо, солнышко мы с ребятами выручили, куда же нам теперь дальше идти?

Карудо: Идите через болото по этой дорожке, только не замочите ножки!

Перед ребятами появляется дорожка, выстроенная из досочек, которая приводит детей к Мойдодыру. Звучит фонограмма песни из мультика «Мойдодыр»

Вос.: Ребята, мы с вами в сказку новую попали, а вы её узнали? Кто из вас спросит у Мойдодыра дорогу дальше? Только спросить надо очень вежливо и помнить про этикет.

Дети спрашивают дорогу у Мойдодыра.

Мойдодыр: Здравствуйте ребята, дорогу покажу, только скажите мне, вы знаете, почему мыло щиплется? (Ответы детей)

Здесь у меня картинки, выберите те предметы, которые нужны для того, чтобы быть чистыми и опрятными. Создайте картинку и я буду показывать её всем неряхам, чтобы они не забывали, что надо умываться. (Дети выполняют коллажи)

Вос.: Ребята, а как в произведении Мойдодыра, дети радуются тому, что они чистые? (Ответы детей в стихах)

Мойдодыр: Замечательная поучительная картинка у вас получилась. Очень мне поможет бороться с неряхами. Молодцы! Ну ступайте дальше. Ваш путь проходит вон через те ворота, только пониже наклоняйтесь.

Дети проходят через сказочные ворота и перед ними появляются следующие декорации сказки «Муха - Цокотуха» и сама муха у паутины.

Вос.: Ребята, куда мы свами попали, и что здесь произошло? (ответы детей)

Включается фонограмма слов Мухи с обращением о помощи.

Муха: Ребята, кто из вас вспомнит и назовёт мне героя, который спас меня от паука?

Давайте вспомним, как в сказке об этом говорится? Молодцы, вы друг другу помогли и всё вспомнили. А теперь давайте мы поможем комарику добраться до мухи, а то злой паук наплёл такую сложную паутину, что комарик может заблудиться. (Дети выполняют задание лабиринт).

Звучат фанфары, появляется комар, который освобождает муху.

Вос.: Муха, наши ребята постарались и помогли комарику спасти тебя. Помоги и ты нам, покажи дорогу к Доктору Айболиту.

Муха: Хорошо, идите по этой дорожке, но только будьте любезны, поднимайте выше ножка, а то волшебная дорога вас не пустит.

Дети дальше идут по дорожке, поднимая высоко ноги. Перед ними возникает новая декорация на ширме из стихотворения «Телефон» с бегемотом в болоте. Раздаётся телефонный звонок и включается фонограмма с отрывком:

Звонок!

- Кто говорит?

- Носорог.

- Что такое?

- Беда! Беда!

Бегите скорее сюда!

- В чём дело?

- Спасите!

- Кого?

- Бегемота!

Вос.: Ребята, что это за стихотворение и что случилось с бегемотом? Ребята, а чтобы спасти бегемота из болота, мы должны друзей его позвать. А кто его друзья нам помогут волшебные сказочные картинки. Соберите эти картинки в единую картинку и узнаете, кого нам нужно позвать. (Дети собирают разрезанную на много частей картинку с изображением слона, верблюда, крокодила, медведя, свиньи, носорога и зайца)

Сменяется картинка и появляется большая игрушка бегемота из - за ширмы.

Молодцы у вас всё получилось! Ребята, а откуда все эти герои? Ну, вы просто умнички! Всё отгадали, бегемота из болота достали. Давайте спросим у него дорогу.

Дети спрашивают у бегемота вежливыми словами дорогу.

Бегемот: Идите прямо по волшебным следам на дороге. Они- то Вас и приведут прямо к Бармалею. Там вы найдёте Доктора Айболита.

Дети идут дальше по следам на дороге. Их встречает на пути Бармалей.

Бармалей: Ага, ну здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, вы всё- таки меня нашли! Но учтите, вам так просто Доктора Айболита я не отдам! Чтобы забрать его вам придётся поиграть со мной и подумать головой! Я буду вам читать отрывки из сказок, если вы их узнаете и ответите всё правильно, тогда освобожу вашего Доктора Айболита! Готовы? Тогда приступаем. Первый отрывок.

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики

В трамвайчике.

Жаба на метле. Едут и смеются,

Пряники жуют. (Ответы детей)

Бармалей: Хорошо. Второй отрывок.

Свинки замяукали:

Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:

Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:

Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Му-у-у!

Прибежал медведь

И давай реветь:

Ку-ка-ре-ку! (Ответы детей)

Бармалей: Ладно, допустим, и это вы знаете. Тогда вот это точно не отгадаете.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму». (Ответы детей)

Бармалей: Да что ж такое? Что это за умники ко мне пришли. Рано радуетесь. Вот вам последний отрывок загадка.

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы.

Будут вас кусать,

Бить и обижать, -

Не ходите, дети,

В Африку гулять. (Ответы детей)

Бармалей: Да, это моя любимая песенка! А кто написал все эти сказки?

Какие ещё вы знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского? Ладно, вижу с вами спорить и состязаться в знаниях бесполезно, всё равно проиграю. Так и быть, забирайте своего докторишку пока я добрый.

Звучит весёлая музыка, из–за ширмы выходит Доктор Айболит.

Д. Айболит: Спасибо вам ребята, выручили меня. Теперь я точно успею сесть на корабль и помочь бедным обезьянкам. А за то, что вы меня спасли, я вам оставляю вкусное воспоминание о нашей встрече. До свидания, мы свами ещё обязательно встретимся, и я надеюсь, эта встреча будет не из-за ваших больных животиков!

Вос.: Ну вот ребята, наше с вами путешествие подошло к концу и нам из сказки пора возвращаться обратно в детский сад. Раз, два, три, волшебная палочка в сад нас верни.

Включается волшебная музыка и диско - шар (если есть в наличии)

Вос.: Ну вот ребята, мы с вами снова очутились в нашем садике. Вам понравилось сказочное путешествие?

Тогда давайте пойдём и выпьем чаю с подарком нашего любимого и спасённого Доктора Айболита.

Дети под музыку уходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в средней группе

Показать детям удивительный мир сказок К.И. Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить любовь и уважение к сказкам.  Развивать  выразительное чтение знакомых отрывков из сказок  К.И. ...

Инсценировка сказки Корнея Чуковского "Телефон", средняя группа.

Театральное представлние подготовили дети средней группы "Ягодка" совместно с воспитателями и музыкальным работником  для младшей группы.Видео прилагается http://nsportal.ru/user/824851/video...

Ознакомление со сказкой К. Чуковский «Телефон» средняя группа

Тема: Ознакомление со сказкой К. Чуковский «Телефон»Образовательная область: развитие  речиВиды деятельности: Восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная, игро...

Конспект НОД по речевому развитию "По сказкам Корнея Чуковского" в средней группе

Формировать умение определять основную идею произведения...

Досуг по сказкам К.Чуковского в средней группе.

Программные задачи: Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского.Развивать интерес к сказкам К.И.Чуковского.Развивать творческое воображение, соучаствовать в предла...

Досуг "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди" в средней группе

Методическая разработка с использованием нетрадиционного оборудования "Наш выбор - здоровый образ жизни!"...

Конспект досуга посвященного 141-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе.

Конспект досуга посвященного 141-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе.Цели:Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях...