Дидактические игры
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Губайдуллина Мадина Закариевна

Дидактические игры на развитие речи младшей группы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Кому что нужно?» Цель: продолжать знакомить детей с профессиями повара, воспитателя, помощника воспитателя, врач, шофера, узнавать. Учить отгадывать загадки о профессиях. Продолжать знакомить с орудиями труда.

Слайд 2

Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает... Как вы думаете, кто это? Правильно. Это врач.

Слайд 3

Дети, выберите орудия труда врача

Слайд 4

Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. Как вы думаете, кто это? Правильно. Это повар.

Слайд 5

Дети, выберите орудия труда повара


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Найди маме детеныша» (домашние животные) Цель : учить детей образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов – онок , - енок , - ат , - ят . учить детей классифицировать понятие «домашние» животные, закреплять понятия об образе жизни животных.

Слайд 2

Это корова. Она плачет, потеряла своего детеныша. Вот он нашелся. Детеныш коровы - теленок.

Слайд 3

Это свинья. Давай поможем ей найти своего детеныша. Вот он. Детеныш свиньи - поросенок.

Слайд 4

Это овца. Давай поможем ей найти своего детеныша. Вот он. Детеныш козы - ягненок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Найди что лишнее?» Цель: развитие логического мышление, восприятия и мышления. Задачи: закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать простейшие умозаключения закреплять умение строить ответ путем рассуждения

Слайд 2

Ход игры Воспитатель показывает детям слайд, на котором изображены различные предметы. На слайде задании один предмет лишний. Детям предлагается внимательно посмотреть и определить, что нарисовано лишнее и объяснить почему. При правильно ответе ненужный предмет исчезает и открывается слайд-ответ.

Слайд 3

Найди что лишнее?

Слайд 4

Правильно лишний стол Так как это предмет мебели.

Слайд 5

Найди что лишнее?

Слайд 6

Правильно лишний кактус. Так как это цветок, а остальные предметы - игрушки.

Слайд 7

Найди что лишнее?

Слайд 8

Правильно лишний медведь. Так как это игрушка, а остальное - мебель.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Моя семья» Цель: знакомство с домашними птицами, правильно их находить и называть, знать их детенышей. Развивать речь, обогащать словарный запас, говорить несложными предложения. Прививать любовь к животным.

Слайд 2

Посмотрите ребятки, кто это? Правильно, это цыпленок. Цыпленок потерял своих родителей.

Слайд 3

Помогите найти цыпленку своих родителей.

Слайд 4

Правильно. Родители цыпленка курица и петух.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «КТО КАК КРИЧИТ» Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Учить произносить слова отчётливо и внятно. Воспитывать любовь к животным.

Слайд 2

А как Петя петушок рано –рано по утру нам поёт

Слайд 3

Наши курочки в окно

Слайд 4

А корова на лугу


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Моя семья» Цель: знакомство с домашними птицами, правильно их находить и называть, знать их детенышей. Развивать речь, обогащать словарный запас, говорить несложными предложения. Прививать любовь к животным.

Слайд 2

Посмотрите ребятки, кто это? Правильно, это цыпленок. Цыпленок потерял своих родителей.

Слайд 3

Помогите найти цыпленку своих родителей.

Слайд 4

Правильно. Родители цыпленка курица и петух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...