"Жизнь дана на добрые дела"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Воспитывать потребность совершать добрые дела; развивать способность анализировать поступки людей и соотносить их с действительностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_dana_na_dobrye_dela.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Жизнь дана на добрые дела»

Цели: воспитывать потребность совершать добрые дела; развивать способность анализировать поступки людей и соотносить их с действительностью.

Группа делится на команды.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Медвежонок.

Медвежонок: Здравствуйте.

Воспитатель: Какой ты сегодня задумчивый. Что случилось?

Медвежонок: Я мечтаю.

Воспитатель: И о чем? Ты расскажи нам, а ребята твою мечту нарисуют.

У каждой команды большой лист бумаги, фломастеры и карандаши. Все участники команды рисуют по одному предмету. Получается коллективный рисунок.

Медвежонок: Вот иду я по дороге. Вижу дерево. И пчелы улетели. Далеко-далеко улетают. Достал я мед. Лег под дерево и ел целый день, даже живот заболел. А вокруг цветы растут. Хорошо!

Воспитатель прикрепляет рисунки на доску.

Воспитатель: Интересная у тебя мечта. Но мечтаешь ты только о себе.

Медвежонок: А что, надо разве о других мечтать?

Воспитатель: Не только мечтать, но и делать добрые дела нужно не только для себя, но и для других. Прочтите на доске тему нашего занятия. (Дети читают.)

Проводится игра «Что такое хорошо и что такое плохо» (по демонстрационным плакатам).

А сейчас давайте посмотрим, какие желания были у девочки Жени из мультфильма «Цветик - семицветик». (Демонстрация мультфильма.) Какое из желаний вам понравилось больше всего? Почему? (Ответы детей.)

Медвежонок: Я понял! Самое правильное – это мальчику помочь. А потом уже можно будет и в игрушки играть.

Воспитатель: Правильно, Медвежонок. У нас в группе тоже есть волшебные цветы. И сейчас у каждого из нас будет возможность загадать желание. Только хорошенько подумайте перед тем, как сорвать лепесток. Сядьте удобно, закройте глаза, настройтесь на добро, радость.

ИГРА

«Волшебный цветок»

Звучит музыка, воспитатель берет в руки волшебный цветок. Каждый ребенок отрывает лепесток и говорит свое желание. Затем дети хором говорят волшебные слова и бросают лепестки.

Медвежонок: Давайте я расскажу вам свою новую мечту. А вы, ребята, возьмите свои рисунки и дорисуйте их.

Лежу я под деревом, ем мед. Вдруг вижу – ветка сломана. Я встал и ветку перевязал. Пусть растет. Оглянулся – вижу, ручеек совсем затих, не журчит. Расчисти я ручеек. Пусть птички и зверьки воду чистую пьют, радуются. А потом я домой пошел.

Воспитатель прикрепляет на доску рисунки детей.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Дома расскажите о нем. И не забудьте, что…(Дети читают надпись на доске хором.)

Добро делать спешить надобно.

        Домашнее задание

  • Возьмите волшебные лепестки домой. Придумайте и нарисуйте на них медаль самому доброму человеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание на тему «Жизнь дана на добрые дела»

Развить диалогическую речь детей, побуждать к рассуждению. Учить пересказывать текст своими словами....

Методическая разработка Жизнь дана на добрые дела

Одна из важнейших задач педагога - формирование у детей уверенности в себе, в своих силах, а также позитивного отношения к окружающим, к миру.  Для нормального развития  каждый ребенок нужда...

Жизнь дана на добрые дела

Непосредственно образовательная деятельность по нравственному воспитанию...

Жизнь дана на добрые дела

Непосредственно образовательная деятельность по нравственному воспитанию...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела"

Конспект направлен на углубление представлений о доброте, как неотъемлемом качестве человека....

Жизнь дана на добрые дела

Конспект непосредственной образовательной деятельности...

Занятие "Жизнь дана на добрые дела" с учетом УМК

"Развитие творческих способностей детей с учетом НРК". Интегрированное занятие на  развитие коммуникативных способностей как индивидуально-психологических особенностей личности, обеспечивающих эф...