Будем добрыми
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Высокос Елена Павловна
Конспект ООД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Будем добрыми»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_no6.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №6

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Будем добрыми»

Программное содержание: Закреплять представление детей о правилах культурного поведения и общения.

Задачи:

Образовательные: -формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, отзывчивость;

-закрепление знаний дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения.

Развивающие: -развитие адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки;

- развитие связной речи, обогащение словаря детей.

Воспитательные: -воспитание взаимоуважения, вежливого обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;

-воспитание положительных черт характера: доброта, забота, внимание, вежливость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:  проектор, аудиозаписи «Песня о дружбе», «Дорога добра», «Если добрый ты», солнышко с лучиками, презентация ненецкой народной сказки «Кукушка»,   изображения эмоций, полянка с тучкой, полянка со снежинками.

Раздаточный материал: карточки с изображениями хороших и плохих поступков, альбомный лист, краски, цветные карандаши для рисования, клубочек, смайлики.

Методы и приёмы:  Игра-приветствие, чтение стихов про вежливые слова, рассказывание ненецкой народной сказки «Кукушка», беседа по сказке, физкультминутка, игровая ситуация, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа: разучивание стихов о вежливых словах, разучивание пословиц о дружбе

Словарная работа: эмоции, комплимент.

Содержание  организованно образовательной деятельности

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся. Звучит «Песня о дружбе»

Воспитатель:  Ребята, о чём эта песня? (ответы детей)

А кто может быть другом? (ответы детей: дети, родители, животные)

Как вы думаете, что значит дружить?  (рассуждения детей)

Воспитатель: Что такое хорошие поступки? (это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое вежливые слова? (это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу).

Воспитатель: А для чего они нужны? (для общения друг с другом).

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие в Страну добра, вежливых слов и хороших поступков?

Дети: Да, хотим!(дети под музыку «Дорога добра» идут по залу)

Воспитатель: Вот мы и попали в  Страну добра, вежливых слов и хороших поступков! Ребята, посмотрите, что это такое на небе?

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Чего не хватает нашему солнышку?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: А чтобы они появились, давайте с вами вспомним стихи о вежливых словах и расскажем их для нашего солнышка.

Дети:

Вот проснулись утром зайки, Чистят зубы на лужайке,

Увидали двух котят: "С добрым утром"- говорят    (появляется 1 лучик)

Мишка тихо просит пчёлку:"Убери свою иголку,

Дай, пожалуйста, мне мёду. Но чуть-чуть, не всю колоду!" (появляется 2 лучик)

"Простите, пожалуйста,- просит котёнок,-

Я сегодня измазался, Как поросёнок.             (появляется 3 лучик)

Мишка в гости к нам пришёл, вытер лапы, в дом зашёл,

Громко "здравствуйте" сказал,

Всем здоровья пожелал.       (появляется 4 лучик)

Ел я кашу, пил компот, Стал огромным мой живот.

Говорю я поварам: "За обед спасибо вам!"        (появляется 5 лучик)

Тихий вечер наступает. Надо лечь в кровать и спать

Не забыл зайчишка умный "Доброй ночи" всем сказать    (появляется 6 лучик)

Воспитатель: Слова чудеснейшие эти, услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети, и улыбнуться вам спешат.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, как засияло наше солнышко от добрых, вежливых слов! Вы молодцы, знаете много вежливых слов! Но не все дети такие вежливые, добрые, заботливые.

Воспитатель: Хотите, я вам расскажу ненецкую народную сказку «Кукушка»?

Жила на земле бедная женщина, и было у неё четверо детей, не слушались они  маму, только и знали, что гуляли и играли целыми днями, а мама всё делала сама, и рыбу ловила, и одежду сушила и за детьми прибирала, детки ей не помогали, и она тяжело заболела. Лежит мама в чуме, захотелось ей водички, не раз она просила деток принести воды, но не слышали её. Наконец старшему сыну захотелось поесть, заглянул он в чум, видит, мама малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась, вместо рук крылья выросли, обернулась мама птицей и улетела из чума. Тут побежали дети за матерью, и кричат ей - мама, мы тебе водички принесли! Ку-ку, ку-ку! Поздно сынок, я не вернусь. Так дети бежали за мамой много дней и ночей, по камням и болотам, все ноги себе в кровь изранили, где бегут, там красный след остаётся.

Навсегда бросила детей мать-кукушка, и с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той самой поры красный мох стелется.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась эта сказка? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, почему мама оставила своих детей?

Дети: Потому что они не заботились о маме, когда она болела.

Воспитатель: Как вы думаете, что чувствовала мама, когда болела? Какое у нее было настроение?

Дети: Мама грустила, огорчалась, ей было обидно.

Воспитатель: Ребята, а как себя нужно вести, чтобы наши родные не огорчались и всегда оставались бы с вами?

Дети: Нужно слушаться, заботиться, помогать родным и близким.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие чувства могут вызывать наши поступки?

  Дидактическая игра «Эмоции»

(Воспитатель показывает детям  на экране изображения эмоций, а дети называют  и показывают их).

Дети: Радость, огорчение, удивление, злость, гнев, страх.

Воспитатель: Ребята, что у вас может вызвать радость?

Дети: Когда меня похвалили, получил подарок, встретился с другом, сыграл в интересную игру и выиграл.

Воспитатель: А что у вас вызывает огорчение?

Дети: Когда поругали, поссорился с другом, подрался.

Воспитатель:  А вы любить танцевать? Да.

Воспитатель:  Когда люди танцуют, какое у них настроение?

Дети: Радостное, весёлое, игривое.

Воспитатель: Давайте с вами потанцуем, вставайте в круг.

Физкультминутка «Добрый день!»

Воспитатель: Ребята, нравится вам в этой замечательной стране? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите,  мы пришли в очень интересное место! Перед нами две полянки: одна – со снежинками, другая – с тучкой. Сейчас я каждому раздам картинку, вы посмотрите и подумаете, хороший это поступок или плохой. Хорошие поступки мы поместим на полянку со снежинками, а плохие - на тучку. Договорились?

 Дидактическая игра «Хороший или плохой поступок»

Воспитатель: Ребята, а  у вас  есть друзья?  (ответы детей)

Воспитатель: Как много у вас друзей, давайте их порадуем, и приготовим для них подарки – нарисуем рисунки.

Воспитатель: Как вы думаете, что можно нарисовать для друга?

Дети: Цветы, шарики, солнышко, радугу, бабочку, куколку, машину.

Воспитатель: Подходите к столу, присаживайтесь и начинайте рисовать.

(Дети рисуют подарки для друзей под музыку «Если добрый ты!»).

Воспитатель: Эти рисунки вы подарите своим друзьям и обязательно дарите им комплименты.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе? Да.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним и назовём эти пословицы.

(Дети называют пословицы о дружбе).

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Не бросай друга в беде.

Добрые слова – дороже богатства.

Старый друг лучше новых двух.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Доброе слово и кошке приятно.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Друзья познаются в беде.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Воспитатель: Ребята, а что означает пословица «Без друга в жизни туго»?

Дети: Это значит, что должны быть друзья, с которыми ты будешь дружить, общаться.

Воспитатель: Ребята, а какими качествами, чертами характера должен обладать настоящий друг?

Дети: Он должен быть верным, честным, добрым; чтобы мог прийти на помощь в любую минуту; должен быть рядом и в радости и в горе.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть со своими друзьями? Да.

Воспитатель: Тогда давайте с вами поиграем, вставайте в круг.

Игра «Клубочек!» Воспитатель: У меня в руках волшебный клубочек, мы его будем передавать из рук в руки по кругу, разматывать и  обращаться друг к другу ласковым именем (дети передают клубочек, называют соседа ласковым именем).

Воспитатель: Эта ниточка нас объединяет, потому что все мы вежливые и доброжелательные.

Воспитатель: Я приготовила вам сюрприз - смайлики. Если вам было что-то непонятно или трудно, выберете грустинку. Ну, а если вам сегодня понравилось, и было интересно - выберете улыбку.

Воспитатель: Спасибо вам за общение. Всего доброго и пусть эти смайлики подарят вам радость и хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация из опыта работы "Будем добрыми…О профилактике жестокого отношения к детям и жестокости в отношениях между детьми в условиях ДОУ".

Сообщение из опыта работы на Всероссийской научно-практической конференции «Современные дети - какие они?».22-24 декабря 2010 года.МГГУ. г.Мурманск. ...

"Будем добры" Консультация для родителей.

В статье представлены рекомендации адресованные родителям и направленные на воспитание нравственных и духовных сил ребёнка."Доброта - качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена, тем дороже для...

Консультация для родителей "Будем добры"

Консультация для родителей «БУДЕМ ДОБРЫ» Воспитываем в детях гуманное отношение к окружающему миру...

сценарий будьте добрыми и человечными

Цель: формировать нравственные знания, развивать чувства товарищества, взаимопомощи, воспитывать внимательность, доброту к людям, умение сочувствовать товарищу, стремление и умение помогать людя...

сценарий будьте добрыми и человечными

Цель: формировать нравственные знания, развивать чувства товарищества, взаимопомощи, воспитывать внимательность, доброту к людям, умение сочувствовать товарищу, стремление и умение помогать людя...

Будем добры!

Воспитываем в детях гуманное отношение к окружающему миру...

Консультация для родителей. Как учить детей."Будь добр!"

Если вы хотите чтобы ваш ребенок был добр, надо не заставлять, а научить его этому.Задача мам научить детей договариваться. Ничего нет страшного, если ребенок отнимает игрушку у другого.Не надо его за...