Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми.
презентация по развитию речи на тему

Хорошилова Татьяна Ивановна

Презентация знакомит с методикой использования мнемотехники при заучивании стихотворений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_mnemotehniki_pri_zauchivanii_stihotvoreniy.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К.Д.Ушинский

Слайд 2

Мнемотехника – «искусство запоминания » (в переводе с греческого) – это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций

Слайд 3

Использование мнемотехники повышает эффективность заучивания стихов : значительно сокращается время заучивания ; увеличивается длительность запоминания стихов ; развивается ассоциативное мышление, способность к замещению ; активизируется речь ; появляется интерес к заучиванию поэтических произведений; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией

Слайд 4

Этот метод наиболее эффективен для дошкольников старшего возраста. Так как, в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память и запоминание носит непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.

Слайд 6

Это схема в которой заложена определенная информация . Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы - рисунки ребенок легко запоминает информацию.

Слайд 7

выразительное чтение стихотворения вопросы по содержанию стихотворения, помогающие ребенку уяснить основную мысль объяснение значения непонятных слов / в доступной для ребенка форме/ чтение стихотворения с установкой на запоминание с с опорой на мнемотаблицу . ч тение отдельно каждой строки стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу . Этапы работы над стихотворением р ебенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу .

Слайд 11

Этапы работы над стихотворением: Педагог выразительно читает стихотворение. Сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу . Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль. Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу . Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"

Приятно, когда ребенок с удовольствием сначала учит и потом декламирует стихи перед любой аудиторией. Но что делать, когда надо выучить стихотворение обязательно, а ребенок не соглашается на это «ни з...

Использование мнемотехники для заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и, конечно, развитие речи....

презентация " Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста

.Цель: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание стихотворений.Задачи:- популяризация инновационных идей, технологий, находок педагога;- повышени...

Выступление на педагогическом совете "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"

Реализовать задачу интеллектуального развития детей дошкольного возраста позволяет использование современных педагогических технологий. Одной из таких технологий является мнемотехника. Мнемотехника - ...

«Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»

В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, не совершенность логического мышления. А ведь они – результат плохо...

«Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»

Сегодня одна из важнейших задач – это стимулирование развития всех видов памяти ребенка.Поэтому необходимо учить детей запоминанию поэтических произведений, а поможет в этом мнемотехника....