«Домашние животные»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Куадже Наталья Владимировна

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи.

Лексическая тема «Домашние животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области:

  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Физическое развитие

Виды детской деятельности:

  • Игровая
  • Двигательная
  • Коммуникативная
  • Продуктивная

Задачи:

  • Уточнение внешнего вида собаки и кошки
  • Уточнение названий домашних животных
  • Активизация и расширения словаря
  • Составление простого предложения, распространенного дополнением
  • Воспитание заботливого отношения к животным

Дети, к нам в гости пришли собачка Тошка и кошка Мушка. Послушайте загадку и догадайтесь о ком она:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

а с водой не знается. (Кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвостик колечком. (Собака)

(С детьми рассматриваются игрушечные собака и кошка).

- Кто это?

Дети: это собака.

- как зовут собаку

Дети: собаку зовут Тошка

- а это кто?

Дети: это кошка

- как зовут кошку?

Дети: кошку зовут Мушка

- какие части тела есть у собаки?

Дети: у собаки есть голова, туловище, лапы и хвост.

- давайте рассмотрим морду собаки. Что вы видите?

Дети: глаза, нос, пасть

- посмотрите на кошку Мушку. Похожа она на собаку Тошку?

Дети: нет

- правильно, они разные, но у них есть одинаковые части тела. Назовите одинаковые части тела. Выставляются предметные картинки кошки и собаки.

Несмотря на то, что у этих животных есть общие признаки, они различаются по размеру и окраске.

Посмотрите, тело собаки и кошки покрыто шерстью. Какого цвета шерсть у собаки/ у кошки?

- как подает голос собака?

Дети: собака лает, гавкает.

- как подает голос кошка?

Дети: кошка мяукает

Собаку и кошку называют друзьями человека.

- как вы думаете, почему их так называют. (собака и кошка живут у человека дома, поэтому их называют домашними животными)

К нам сегодня в гости пришли и другие животные. Вы сейчас будете отгадывать (по звукоподражанию).

Му – корова

Ме – коза

И-го-го – лошадь

Хрю-хрю – свинья

Эти животные тоже называются домашними и живут они рядом с человеком.

Физминутка «Домашние животные»

Человек заботится о домашних животных. Как заботится?

Выставляются модели.

+ лечит животных

Моет и чистит животных

кормит

Сейчас мы покормим наших животных. Давайте посмотрим, что изображено на картинках, теперь выбери одну карточку.

Д/и «кто чем питается?»

Сначала рассматриваются и называются предметные картинки с изображением миски с молоком и супом, рыбы, косточки, мышки. Детям предлагается взять одну из картинок и угостить собаку или кошку. При этом составить предложение, например: « Я дам собаке косточку. Собака любит косточку» и т.д.

Молодцы, хорошо накормили мы с вами животных.

У всех домашних животных есть детеныши и они тоже живут вместе или рядом с человеком.

- как называется детеныш кошки? (собаки, коровы и т.д.)

А сейчас мы поиграем. Д/и «найди свою маму».  Детям раздаются карточки с изображением какого-либо детеныша домашних животных. Взяв картинку, ребенок должен назвать себя: «я козленок. Моя мама коза» и т.д. педагог поочередно играет роль взрослого животного, к нему должны подойти соответствующие детеныши. Например «я коза». Подбегают все дети – «козлята» и т.п.

Домашние животные приносят человеку пользу. Д/и «человек и животные».

Детям раздаются картинки с изображением домашних животных.

Педагог (рассказывает сказку). Это было давно, когда жил человек совсем один. Однажды пришли к нему животные и сказали:

- корми нас, а мы будем выполнять разную работу.

- кто вы? Что вы умеете делать? – спросил человек…

Показывает на любого ребенка, который должен назвать животного, изображенного на его картинке, и рассказать, что животное делает. Например: «это корова. Корова дает молоко».

Итог.

Детям предлагается сложить разрезную картинку и назвать домашнее животное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...