"Откуда к нам хлеб пришёл"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Лаврентьева Татьяна Евгеньевна

Программное содержание: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.  Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_k_nam_hleb_prishyol.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

"Откуда к нам хлеб пришёл"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Автор: Воспитатель Лаврентьева Т.Е. МДОУ «Мало-Шелемишевский детский сад»

Программное содержание: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.  Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: картинки, тарелка с мукой.

Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод

Ход занятия

Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?

(Молочная каша, булка, чай)

А вчера?

(Омлет, булка с маслом, кофе)

А что было на обед?

(Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб)

Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?

Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

(Белый, булки с изюмом, мягкий).

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)

Хлеб бывает разный, но он обязательно вусный и полезный.

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

(Мама купила в магазине)

А, как он в  магазин попал, хотите расскажу?

Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю.

Специальными машинами, сеялками.

Потом вырастают вот такие колоски

Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу

Там зёрна перемелют в муку. Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками. Какая она на ощупь?

(мягкая, рассыпчатая).

Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки.

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо.

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А теперь давайте вместе.

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше, веселей, вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора.

Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?

(Мука, вода)

Посмотрите, какие нужны компоненты  

Давайте их назовём. (Ответы детей).

Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин.

Ребята, а что ещё пекут из муки?

Ответы детей (булки, батоны, пирожки, пирожные).

Молодцы!

На тарелке лежат кусочки булки. Возьмите каждый и попробуйте.

Дидактическая игра: "Сложи правильно"

Цель: разложить и объяснить  карточки в правильной последовательности. "Как хлеб на стол попадает"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "откуда к нам хлеб пришёл?"

фото   занятие прошло с успехом...

Конспект "Откуда к нам хлеб пришёл?"

Какой долгий путь прошёл хлеб, прежде чем появиться на полке в магазине....

Конспект занятия "Откуда к нам хлеб пришёл"

Конспект занятия для детей подготовительной группы по экологии. На занятии дети закрепляют ранее полученные знания, обобщают полученный опыт. Занятие проводится в осенний период....

Конспект ООД по ФЦКМ «Откуда к нам хлеб пришёл» для старших дошкольников

Цель: Формировать знания о последовательности выращивания хлеба. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают.Задачи:·      Расширить и уточнить словарь по теме.·...

Презентация "Откуда к нам хлеб пришёл?"

Презентация "Откуда к нам хлеб пришёл?"...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл»

Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт....

"Откуда к нам хлеб пришёл"

Формирование знаний у детей о значении хлеба в жизни человека о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания; рассказать, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Познакомит...