Конспект ООД по ФЦКМ «Откуда к нам хлеб пришёл» для старших дошкольников
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Жигарева Инна Владимировна

Цель:

 Формировать знания о последовательности выращивания хлеба. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают.

Задачи:

·      Расширить и уточнить словарь по теме.

·      Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

·      Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Солнышко»

Конспект ООД  по  ФЦКМ

 «Откуда к нам хлеб пришёл»

для старших дошкольников

Подготовила: Жигарева И.В,

Сухиничи

Цель:

 Формировать знания о последовательности выращивания хлеба. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают.

Задачи:

  • Расширить и уточнить словарь по теме.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
  • Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.

Оборудование: картинки, тарелка с мукой.

Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод

Ход НОД:

Я рада видеть всех деток здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижаться и не обижать других. Будем радоваться друг другу.

Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?

(Молочная каша, булка, чай)

А что мы кушаем в садике на обед?

(Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб)

Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?

Слайд 1

Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

(Белый, булки с изюмом, мягкий) .

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Ребята, а я сегодня хочу вам подарить красивый букет из булок, батонов, пирожков, пирожных, печенья и пряников!

(показываю букет из колосьев)

Вы согласны ребята, что в этом букете есть булки и пирожки, пирожные и печенье, и даже пряники! (ответы детей)

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

(Мама купила в магазине)

А, как он в магазин попал, (ответы детей)

Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю. Слайд 2

Специальными машинами, сеялками. Слайд 3

Солнце светит, дождик идет. Слайд 4

Вскоре на полях появляются зеленые ростки - всходы

Потом вырастают вот такие колоски Слайд 5

Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу Слайд 6

Затем зерно перетирают - мелят и получают муку. Слайд 7, Слайд 8

Слайд 9

Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками. Какая она на ощупь (мягкая, рассыпчатая) .

Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки.

Физкультминутка.

В землю зернышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал, (машем кистями рук внизу)

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся, (выпрямились, руки вверх, на носочках)

И красавцем обернулся, (покружиться)

Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?

А хотите сами попробовать сделать тесто?

Какие нужны компоненты, давайте их назовём. (Ответы детей) .

Слайд 10

(Замешиваем тесто и ставим в тёплое место)

Когда тесто замешано Слайд 11его кладут в форму и ставят в печь. Слайд 12

И получается вкусный, ароматный хлеб Слайд 13

Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин. Слайд 14

Ребята, а что ещё пекут из муки?.

Ответы детей (булки, батоны, пирожки, пирожные). Слайд 15

Ребята, скажите, теперь вы со мной согласны, что в моём букете есть булки, батоны, пирожки, пирожные?

Ну, а теперь, я предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра: “Сложи правильно”

Цель: разложить и объяснить карточки в правильной последовательности. «Как хлеб на стол попадает»

Слайд 16

«Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют.

Сил для хлеба не жалеют».

Ребята, понравился вам рассказ о хлебе?

Теперь, вы знаете, каким трудом достаётся людям хлеб. Так как же мы должны к нему относиться?

(доедать, брать столько, сколько необходимо, нельзя бросать на пол, на землю, Нужно хлеб хранить отдельно от других продуктов, нельзя баловаться, лепить из хлеба) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД с использованием ИКТ для старших дошкольников

Цель занятия проверить на сколько хорошо дети знают дорожные знаки и умело применяют знания на практике. Данное занятие позволит закрепить знание детей о правилах поведения на дорогах, на улицах; пров...

Конспект занятия "Откуда к нам хлеб пришёл"

Конспект занятия для детей подготовительной группы по экологии. На занятии дети закрепляют ранее полученные знания, обобщают полученный опыт. Занятие проводится в осенний период....

Конспект Нод с элементами музейной педагогики (викторина для старших дошкольников) "Все работы хороши"

Конспект игры - викторины для детей старшего дошкольного возраста по профессиям с элементами музейной педагогики "Все работы хороши"...

Конспект ООД по речевому развитию «Хлеб – всему голова» старшая группа

Задачи:Знания:   1.Формировать представление детей о том, что хлеб – основной продукт питания, кто и как выращивает, печет хлеб.    2.Знакомить детей со злаковыми растениями....

Конспект занятия: "Откуда к нам хлеб пришёл?"

Конспект занятия по познавательномуразвитию в старшей группе«Откуда к нам хлеб пришёл»...