Методическая разработка: конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришёл»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД для подготовительной группы детского сада, направленный на формирование у детей представления о процессе производства хлеба.
В ходе занятия дети знакомятся с долгим путём хлеба от зерна до стола, узнают о профессиях, связанных с его производством, и учатся бережно относиться к этому важному продукту.
Занятие включает:
познавательную беседу;
демонстрацию презентации;
физкультминутку;
практическую деятельность (работа с «волшебными мешочками», лепка из теста);
знакомство с пословицами о хлебе.
Цель: формирование целостного представления о производстве хлеба и воспитание уважительного отношения к труду хлеборобов.
Задачи:
образовательные — систематизировать знания о производстве хлеба;
развивающие — развивать мышление и речь;
воспитательные — воспитывать бережное отношение к хлебу.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Ожидаемый результат: дети получают представление о производстве хлеба, учатся уважать труд хлеборобов и бережно относиться к хлебу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Откуда к нам хлеб пришёл»
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте подарим друг другу улыбки. Сегодня у нас необычное занятие, и я хочу начать его с загадки:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Дети: Хлеб!
Основная часть
Воспитатель: Правильно, это хлеб. Ребята, а что бы вы хотели узнать о хлебе?
Дети: (высказывают предположения)
Воспитатель: Сегодня мы узнаем, какой долгий путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. А начнём мы с того, что узнаем, из чего делают хлеб.
Воспитатель: Из чего делают хлеб?
Дети: Из муки.
Воспитатель: А мука бывает разная. Какая?
Дети: Ржаная и пшеничная.
Воспитатель: Правильно. А какой хлеб получается из ржаной муки?
Дети: Тёмный.
Воспитатель: А из пшеничной?
Дети: Белый.
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и узнаем, как выращивают хлеб.
(Показ презентации)
Воспитатель: Весной хлеборобы готовятся к посеву. Кто знает, какие машины помогают людям сеять зерно?
Дети: Тракторы, сеялки.
Воспитатель: Да, правильно. Тракторист пашет землю, а сеялки раскладывают зёрнышки ровными рядами.
(Физкультминутка «Колосок»)
Воспитатель: А теперь давайте представим, что мы маленькие зёрнышки.
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (медленно поднимаются)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (тянутся вверх)
К солнцу и теплу тянулся,
И красавцем обернулся. (поворачиваются вокруг себя)
Воспитатель: Летом зерно созревает в колосках. Кто убирает урожай?
Дети: Комбайнёр.
Воспитатель: Правильно. А куда везут собранное зерно?
Дети: На мельницу.
Воспитатель: Там зерно мелют в муку. А что делают из муки?
Дети: Хлеб, булочки, пирожки.
Практическая деятельность
Воспитатель: Ребята, у нас есть волшебные мешочки. Попробуйте на ощупь определить, что в них находится.
(Дети исследуют мешочки)
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Зёрна, мука.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем сами сделать тесто для хлеба.
(Дети участвуют в приготовлении теста)
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали, сколько труда вкладывают люди, чтобы у нас на столе был хлеб. Как мы должны относиться к хлебу?
Дети: Бережно, не бросать, доедать до конца.
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним пословицы о хлебе.
Дети:
- Хлеб — всему голова.
- Без хлеба — нет обеда.
- Хлеб — батюшка, вода — матушка.
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Что нового вы узнали?
Дети: (делятся впечатлениями)
Воспитатель: Спасибо вам за занятие. Помните, что хлеб — это результат большого труда многих людей, и его нужно беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"
Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Методические разработки: Конспект занятия по ПДД «ТОРОПЫЖКА НА УЛИЦАХ ГОРОДА» с использованием современных образовательных технологий
Цель: Продолжать знакомить детей с ПДД. Совершенствование знаний и умений по основам безопасного поведения на дорогах города....

Методическая разработка "Конспект занятия по игровому стретчингу для детей старшей группы"
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3226459","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 150px; "}}...

методическая разработка: конспект занятия с использованием Современно Образовательных Технологий «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии моделирования и позновательно-исследовательских технологий....
Конспект занятия "Откуда к нам хлеб пришёл"
Конспект занятия для детей подготовительной группы по экологии. На занятии дети закрепляют ранее полученные знания, обобщают полученный опыт. Занятие проводится в осенний период....

Конспект занятия: "Откуда к нам хлеб пришёл?"
Конспект занятия по познавательномуразвитию в старшей группе«Откуда к нам хлеб пришёл»...
Методическая разработка: Конспект занятия "КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ О с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный балансир».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...
