Методическая разработка: конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришёл»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Пивоварова Татьяна Николаевна

Конспект НОД для подготовительной группы детского сада, направленный на формирование у детей представления о процессе производства хлеба.

В ходе занятия дети знакомятся с долгим путём хлеба от зерна до стола, узнают о профессиях, связанных с его производством, и учатся бережно относиться к этому важному продукту.

Занятие включает:

  • познавательную беседу;

  • демонстрацию презентации;

  • физкультминутку;

  • практическую деятельность (работа с «волшебными мешочками», лепка из теста);

  • знакомство с пословицами о хлебе.

Цель: формирование целостного представления о производстве хлеба и воспитание уважительного отношения к труду хлеборобов.

Задачи:

  • образовательные — систематизировать знания о производстве хлеба;

  • развивающие — развивать мышление и речь;

  • воспитательные — воспитывать бережное отношение к хлебу.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Ожидаемый результат: дети получают представление о производстве хлеба, учатся уважать труд хлеборобов и бережно относиться к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_k_nam_hleb_prishel.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  «Откуда к нам хлеб пришёл»

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте подарим друг другу улыбки. Сегодня у нас необычное занятие, и я хочу начать его с загадки:

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.

Дети: Хлеб!

Основная часть

Воспитатель: Правильно, это хлеб. Ребята, а что бы вы хотели узнать о хлебе?

Дети: (высказывают предположения)

Воспитатель: Сегодня мы узнаем, какой долгий путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. А начнём мы с того, что узнаем, из чего делают хлеб.

Воспитатель: Из чего делают хлеб?

Дети: Из муки.

Воспитатель: А мука бывает разная. Какая?

Дети: Ржаная и пшеничная.

Воспитатель: Правильно. А какой хлеб получается из ржаной муки?

Дети: Тёмный.

Воспитатель: А из пшеничной?

Дети: Белый.

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и узнаем, как выращивают хлеб.

(Показ презентации)

Воспитатель: Весной хлеборобы готовятся к посеву. Кто знает, какие машины помогают людям сеять зерно?

Дети: Тракторы, сеялки.

Воспитатель: Да, правильно. Тракторист пашет землю, а сеялки раскладывают зёрнышки ровными рядами.

(Физкультминутка «Колосок»)

Воспитатель: А теперь давайте представим, что мы маленькие зёрнышки.

В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (медленно поднимаются)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (тянутся вверх)
К солнцу и теплу тянулся,
И красавцем обернулся. (поворачиваются вокруг себя)

Воспитатель: Летом зерно созревает в колосках. Кто убирает урожай?

Дети: Комбайнёр.

Воспитатель: Правильно. А куда везут собранное зерно?

Дети: На мельницу.

Воспитатель: Там зерно мелют в муку. А что делают из муки?

Дети: Хлеб, булочки, пирожки.

Практическая деятельность

Воспитатель: Ребята, у нас есть волшебные мешочки. Попробуйте на ощупь определить, что в них находится.

(Дети исследуют мешочки)

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Зёрна, мука.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем сами сделать тесто для хлеба.

(Дети участвуют в приготовлении теста)

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали, сколько труда вкладывают люди, чтобы у нас на столе был хлеб. Как мы должны относиться к хлебу?

Дети: Бережно, не бросать, доедать до конца.

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним пословицы о хлебе.

Дети:

  • Хлеб — всему голова.
  • Без хлеба — нет обеда.
  • Хлеб — батюшка, вода — матушка.

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Что нового вы узнали?

Дети: (делятся впечатлениями)

Воспитатель: Спасибо вам за занятие. Помните, что хлеб — это результат большого труда многих людей, и его нужно беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"

Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Методические разработки: Конспект занятия по ПДД «ТОРОПЫЖКА НА УЛИЦАХ ГОРОДА» с использованием современных образовательных технологий

Цель: Продолжать знакомить детей с ПДД. Совершенствование знаний и умений по основам безопасного поведения на дорогах города....

Методическая разработка "Конспект занятия по игровому стретчингу для детей старшей группы"

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3226459","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 150px; "}}...

методическая разработка: конспект занятия с использованием Современно Образовательных Технологий «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии моделирования и  позновательно-исследовательских технологий....

Конспект занятия "Откуда к нам хлеб пришёл"

Конспект занятия для детей подготовительной группы по экологии. На занятии дети закрепляют ранее полученные знания, обобщают полученный опыт. Занятие проводится в осенний период....

Конспект занятия: "Откуда к нам хлеб пришёл?"

Конспект занятия по познавательномуразвитию в старшей группе«Откуда к нам хлеб пришёл»...