Анализ стихотворения Квитко- Бабушкины руки
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Дегтярева Елена Викторовна

Анализ стихотворения в табличном виде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл degtyareva_babushkiny_ruki.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ стихотворениея Л. Квитко «Бабушкины руки»

Бийск 2016


Тема: Анализ стихотворения Льва Квитко «Бабушкины руки»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Образовательная область: познавательно – речевое развитие

Цель: Развитие эстетических чувств через ознакомление с произведением, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи

Задачи:

Образовательная: 

1 Познакомить детей с лирическим стихотворением Л. Квитко «Бабушкины руки»

2 Закреплять навыки элементарного анализа : изобразительно выразительными средствами.

3 Развитие устной речи.

Развивающая: 

1 Развитие долговременной памяти.

2 Развитие мышления, внимания, воображения, памяти.

3 Познакомить детей со словами и выражениями: затеи, любо, латать, сплетать, ночник.

Воспитательная: 

1 Воспитывать любовь и уважение к бабушке, ответное желание заботиться о ней.

2 Воспитание нравственно эстетических чувств через восприятие лирических стихов.

Методы и приемы: Словесные, наглядные, беседа, вопросы, чтение.

Оборудование:  кукла, фотография бабушки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к стихотворению, с фотографии бабушек. Беседы: «Моя бабушка лучше всех», « У  меня есть семья». Рисование: «Моя семья». Сюжетно – ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки – матери»; «Больница».

 

Этапы,

методы и

приемы

Деятельность педагога

Деятельность

детей

1 часть

Вводная

Активизация мыслительной деятельности

Пауза 1 мин.

2 часть. Основная

Первичное знакомство с картиной

Повторное чтение .

Мотивация

детей к

деятельности

3 часть

Итоговая

Оценка работы детей

Физкульт-Минутка

 Ребята, сегодня к нам в группу придёт гостья.

Вы хотите узнать кто это? - Тогда подойдите поближе.

Воспитатель показывает детям куклу, которая держит в руках фотоальбом.

Кукла: Меня зовут Таня.

-Ребята, поздоровайтесь с Таней.

- Таня принесла нам альбом с фотографиями. Посмотрим фотографии?

- Тогда присаживайтесь на стульчики и Таню пригласите присесть.

Воспитатель показывает детям альбом с фотографиями бабушек.

- Кто изображен на фотографии?

Кукла Таня тоже хочет рассказать нам о своей бабушке. Воспитатель читает стихотворение Л. Квитко «Бабушкины руки».

- Вам понравилось стихотворение?

_Что вам понравилось?

.

-А почему автор считает бабушку своим другом? Читает строчку «Она во всех затеях…»,

_Автору было когда ни будь скучно с бабушкой?

- Скажите пожалуйста что обозначают эти строки «И всё мне любо в ней».

-Ребята, а что  особенно, всего сильней, любит в своей бабушке? Показываю на руки на фотографии.

-Бабушка всё умеет делать. Её руки, словно волшебные. Они творят чудеса.

- Что именно делала бабушка?

- Молодцы все. Латать это значить чинить, зашивать одежду.

-И булочки, которые печёт бабушка тоже получаются вкусные. А почему?

- Скажите пожалуйста , а что бабушка включает на ночь, и что она рассказывает?

-Какие чувства у вас вызывает это стихотворение?

-Как вы думаете почему стихотворение назвали «Бабушкины руки»?

-Какую картину вы представили прослушав стихотворение?

-Молодцы. А вы помните автора стихотворения? И как оно называется?

Ладушки – ладушки,

Где были? У бабушки!

А у бабушки ладони

Все в морщинки собраны.

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые.

Всё работали ладони

Долгими годами.

Пахнут добрые ладони

Долгими годами.

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами.

Ладушки – ладушки,

Где были? У бабушки!

Ответы детей:

- Да, хотим узнать.

Ответы детей:

- Здравствуй кукла Таня.

-Да

Ответы детей:

На фотографиях изображены наши бабушки.

Ответы детей:

- Да понравилось.

- То что он с бабушкой своей дружит давным- давно.

-

Ответы детей:

Бабушке нравятся все игры, в которые играет автор.

Ответы детей:

-нет, потому что там говорится «Я с ней не знаю скуки».

Ответы детей:

Потому что он сильно любит свою бабушку.

Ответы детей:

«Но бабушкины руки люблю всего сильней».

Затрудняются ответить.

Ответы детей:

«Латают, вяжут, то моют, то что – то мастерят».

Ответы детей:

-А еще

бабушка любит варить варенье и печь булочки с маком.

Ответы детей:

потому что бабушка не жалеет сладкого мака, когда их посыпает. Бабушкины руки «так толсто мажут пенки, так густо сыплют мак».

Ответы детей:

- Бабушка включает ночную лампу, и рассказывает нам сказки. и сама потом ложится спать.

Ответы детей:

- Вспоминается бабушка как она заботится о нас.

Ответы детей:

-В основном говорится про ее руки.

Ответы детей:

- О том что бабушка постоянно заботится обо всех, ей некогда отдыхать. Бабушка сидит на кресле и что то вяжет.

Ответы детей:

«Бабушкины руки»

Действия детей:

Дети хлопают в ладоши.

Показывают руки ладонями вверх.

Поглаживают ладони друг о друга.

Постукивают кулачком по ладони.

Постукивают кулачком по ладони, словно принюхиваются.

Хлопают в ладоши.

БАБУШКИНЫ РУКИ. Л.Квитко

Я с бабушкой своею                

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

 

Я с ней не знаю скуки,

И всё мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

 

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Латают, вяжут, метят,

Всё что-то мастерят.

 

Так толсто мажут пенки,

Так густо сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки,

Ласкают нежно так…

 

Настанет вечер - тени

Сплетают на стене

И сказки-сновиденья

Рассказывают мне.

 

Ко сну ночник засветят -

И тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете

И нет добрее рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы кружка «Бабушкин сундучок» 2013 – 2014 гг.

1)создана система работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры;2) созданы условия для самостоятельного отражения знаний, умений детей;3) использованы в работе все виды фольклора (ска...

НОД "Знакомство со стихотворением Л. Квитко "Бабушкины руки"

Накопленный дошкольниками "поэтический опыт" позволяет мне проводить образовательно - игровые ситуации для закрепления знания стихов.  Я предлагаю детям договаривать поэтические строфы и рифмы, и...

Беседа "Бабушкины руки"

Воспитатель обращает внимание на то, что у каждого две бабушки: одна бабушка – мамина мама, другая бабушка – папина мама. Уточняет, знают ли дети, как зовут их бабушек, напоминает, что бабушкам нужно ...

нежные бабушкины руки

нежные бабушкины руки...

Конспект ОД Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки», аппликация «Открытка для бабушки»

Занятие очень интересное. Дети были активными и с радостью выполнили апплкацию....

Беседа на тему: "Бабушкины руки"

Октябрь -  месячник пожилого человека - праздник чистый и светлый, праздник наших бабушек и дедушек....