Главные вкладки

    Игры по звуковой культуре речи
    картотека по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Разви­вать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо про­износить многосложные слова громко и шепотом, различать слова,  похожие по звучанию,  правильно ставить  ударение.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_po_zvukovoy_kulture_rechi.docx19.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 97 компенсирующего вида

    Центрального района Санкт-Петербурга

    Воспитатель: Крылова Елена Васильевна

    Игры по звуковой культуре речи

    Игра «Две корзинки»
    Цель. Развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику, умение выделять первый звук в слове (гласный-согласный).
    Материал: Панно «Две корзинки», предметные картинки: яблоки, груши, овощи, грибы.
    Ход игры: Взрослый предлагает для ежика или зайца собрать овощи или фрукты. В одну корзинку ребёнок собирает фрукты для ежика, и называет первый звук в названии картинок. В другую корзинку собирает овощи для зайца и называет первый звук в названии картинок. Можно собирать в корзинки грибы, осенние листья, шишки.            

    «Бусы для куклы»
    Цель. Автоматизировать произнесение звуков в словах; развивать  фонематическое восприятие, мелкую моторику умение выделять первый звук в слове, закреплять умение дифференцировать оппозиционные звуки, и употреблять существительные единственного числа в родительном падеже.
    Материал. Тонкая верёвка, предметные картинки, наклеенные на разноцветные круги (в них проделаны отверстия).
    Ход игры. Двое детей собирают бусы, выбирая в качестве бусинок картинки с заданным звуком (гласные звуки в начале слов, оппозиционные звуки (с)– (ш) и т. д).

    Вариант. «Чего не стало?»  (назвать по памяти бусинки для куклы).

        

    «Чудо ёлка»
    Цель. Автоматизировать произношение данного звука; учить дифференцировать оппозиционные звуки; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление; учить употреблять существительные в родительном падеже.
    Материал. Панно «Ёлка», разноцветные круги, на которые наклеены предметные картинки (на один заданный звук или на дифференциацию звуков).
    Ход игры. Играют один ребёнок или двое детей. Взрослый предлагает украсить ёлку разноцветными шарами, выбрав те, на которых изображены предметы со звуком (Ш). Дети украшают ёлку и называют предметы. Аналогично украшают ёлку предметами со звуками (С)-(Ш). Один ребёнок собирает предметы со звуком (С), другой - со звуком (Ш).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совместная деятельность родителей и детей в старшей группе: «Игры по звуковой культуре речи.»

    Оптимизация процесса развития звуковой стороны речи посредством активного привлечения родителей к игровому закреплению освоенных дошкольниками навыков....

    Авторские игры по звуковой культуре речи.№1

    Авторские игры по звуковой культуре речи, созданные специально для повторения пройденного материала по обучению грамоте. Игры рекомендованы для детей подготовительных групп и  их родителей....

    Игры на звуковую культуру речи с детьми дома

    Предлагаю игры на развитие у детей 5-6 лет звуковой культуры речи, в которые родители могут играть дома с детьми ....

    Дидактические игры по звуковой культуре речи старшая группа.

    Игры помогут детям в определении первого и последнего звука в слове, в нахождении места звука в слове. Упражнять детей в дифференциации звуков....

    игры по звуковой культуре речи

    игры по звуковой культуре речи (словесные игры)...

    Игра по звуковой культуре речи «Веселый Звукоград»

    Цель: Развитие слухового восприятия и внимания, мышления и речи....