Главные вкладки

    Консультация для воспитателей на тему «Театрализованная деятельность для детей раннего возраста»
    консультация по развитию речи (младшая группа) на тему

    Карпушева Лариса Янтимировна

    В консультации размещён материал для воспитателей групп раннего возраста по данной теме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kons_dlya_vospit_teatr_deyat.docx21.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №26»

    Консультация для воспитателей  на тему «Театрализованная деятельность для детей раннего возраста»

    Подготовила воспитатель высшей

    квалификационной категории

    Карпушева Лариса Янтимировна

    г Сатка

    Театрализованная деятельность

    для детей раннего возраста.

             Одним из видов художественно-эстетического воспитания детей является игровая деятельность. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Какой же вид игровой деятельности является наиболее важным для дошкольников?

         Среди многочисленных игр у детей пользуются успехом игры в «театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы и театрализованные представления. Поэтому с раннего дошкольного возраста мы включаем театрализованную деятельность во все режимные и учебные моменты.

       В результате организации театрализованной деятельности в детском саду происходит постепенное освоение детьми эстетической культуры общества, формирование художественно-эстетического восприятия, а также представлений, понятий, суждений, интересов, эмоций, чувств, и творческих способностей детей.

     Основными требованиями к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте являются:

    - разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту;

    -постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т. е. во все формы организации педагогического процесса;

    - формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности;

    - взаимодействие детей со взрослыми.

       Используем театрализацию в разных видах деятельности педагогического процесса:

    - например, в режимных моментах (ростовая кукла домовенок Кузя показывает, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем, последовательно выполнять действия при одевании и раздевании);

    - во время кормления приходит мальчик-с-пальчик из театра «Живая рука» и показывает, как правильно держать ложку, аккуратно кушать;

    - а в спальной комнате малышей ждет мягкая игрушка «Кот»)

       По возможности используем яркие и красочные персонажи, вызывающие эмоциональный отклик, развивающие эстетический вкус у детей.

       Используем персонажи-игрушки в адаптационный период ( яркая говорящая кукла Маша, веселый красочный Петрушка) Такие игрушки отвлекают детей, помогают расслабиться, снять напряжение. Кроме этого они вызывают у детей положительные эмоции, позитивные впечатления о детском саде.

    - в занятиях используем персонажи - игрушки как сюрпризные моменты;

       Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами (картинками, игрушками).

       Знакомя с литературными произведениями, сказками («Маша и медведь» обр. М.Булатова, «Теремок» » обр. М.Булатова, «Козлятки и волк» обр. К. Ушинского) используем настольный театр; параллельно знакомим детей с жестами, мимикой (изобразить удивление, показать сердитого волка, веселого зайчика) движениями (например: погрозить, потопать, похлопать, напугать).

       Знакомя с песенками, потешками, закличками («Солнышко-ведрышко…», «Водичка- водичка…», «Огуречик-огуречик…», «Ладушки» и т.д) используем сказочные персонажи из театра –кукол би-ба-бо (Бабушку-забавушку)

       В процессе индивидуальной работы учим малышей действовать с одним предметом персонажем), выполнять несколько действий и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

       Театрализованная игра у детей раннего возраста развивает:

    -эмоциональную сферу (заставляет сочувствовать, сопереживать персонажам, выражать различные эмоции – радость, грусть);

    -развивает непроизвольную эмоциональную речь;

    -формирует опыт социальных навыков (воспитывает доброту, дружбу);

       В работе с детьми раннего возраста театрализованные игры используем, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство. Они непродолжительны по времени и просты

    по своей организации (что особенно важно для малышей).

       Для успешного проведения театрализованных игр создаем доверительную атмосферу и импровизируем, используем главный методический прием - многократное повторение. Участвуя в театрализованной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки. В результате этого добиваемся достижения необходимого художественно-эстетического эффекта на личность ребенка.

       Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно. Наша задача создать условия для её проявления и развития.

    Поэтому в группе наше внимание было направлено на обогащение предметно-развивающей среды.

    В уголке по музыкально- театрализованной деятельности мы разместили различные виды театров:

    -фланелеграф,

    -пальчиковый, би-ба-бо,

    -настольный: театр резиновых игрушек, конусов, цилиндров, коробочек, плоскостной.

    Настольный театр.

    Любимым театром детей раннего возраста является настольный театр. Он прост и доступен, не требует определённых умений, дети сами действуют с игрушками - персонажами, повторяют запомнившиеся фразы (Колобок, я тебя съем! Дед бил, бил, не разбил! .Тянут, потянут..)

    Пальчиковый театр.

    Ребёнок надевает куклу на пальцы, и сам действует за персонажа, при этом развивается мелкая моторика, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, воображение, ребенок учится передавать настроение и характер персонажа.

    Театр бибабо.

    Во время представления дети имеют возможность напрямую общаться с персонажами, участвуют непосредственно в действии спектакля. Малыши с удовольствием отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, они смеются и грустят вместе с персонажами, расстраиваются из-за неудач сказочных героев и радуются успехам. После просмотренного кукольного спектакля даём возможность детям продолжить общение с куклами, куклы хвалят их за то, что они внимательно слушали и смотрели спектакль.

    Так, незаметно для себя, малыши включаются в театрализованную игру, от наблюдения за постановкой взрослого к самостоятельной игровой деятельности.

    Театрализованная деятельность находит непосредственное отражение

    - в культурно - досуговой деятельности;

    - праздники (тематические), развлечения

    - рассказы с музыкальными иллюстрациями;

    -театрализованные представления (кукольный театр, инсценировки);

    - игры с пением;

    -инсценирование песен;

    -спортивные развлечения;

    -забавы.

       Работа по театрализованной деятельности ведется педагогом в тесной взаимосвязи с музыкальным руководителем, родителями.

       В основе работы по музыкальному воспитанию в группе детей раннего возраста лежит использование русских народных мелодий («Ах, вы сени…», «Во саду ли, в огороде..», потешек, приговорок, прибауток, колыбельных песенок в обработке композиторов Е. Тиличеевой, Г. Фрида, А.Александрова)

       . Малыши любят сами ходить в гости и, чтобы к ним приходили гости, поэтому на занятиях я использую знакомые художественные образы ( кукла, собачка, лошадка, петушок, медведь), элементы декораций, костюмов, шапок-масок. С этими персонажами мы слушаем и поем, танцуем и играем, знакомимся с музыкальными инструментами.

    Это развивает художественный и эстетический вкус, расширяет музыкальные впечатления, способствует проявлению активности.

       Театрализованная деятельность находит непосредственное отражение в культурно-досуговой деятельности. Для детей раннего возраста праздники и развлечения представляют собой наиболее яркие события в их жизни. Они доставляют радость и эстетические переживания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста»

    В консультации отраженаы особенности театрализованной деятельности с детьми...

    Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность для детей раннего возраста»

    laquo;Необходимо научить ребенка с детстваволноваться чужим несчастьям,радоваться радостям другого,пробудить в восприимчивой детскойдуше эту драгоценную способностьсопереживать, порадоваться, сострад...

    Консультация для родителей на тему «Театрализованная деятельность для детей раннего возраста».

    Дошкольное детство– это тот период, когда дети активно учатся говорить. Важно научить говорить их на родном языке правильно и выразительно. В этом помогают театрализованные игры. Предлагаем неко...

    Консультация для родителей на тему «Театрализованная деятельность для детей раннего возраста»

    Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица малышей после спектакля кукольного театра убедительно свидетельствуют, как дети любят театр. Такую большую радость могут доставить детям не тольк...

    Консультация для родителей на тему «Театрализованная деятельность для детей раннего возраста»

    laquo;Необходимо научить ребенка с детства волноваться чужим несчастьям,радоваться радостям другого,пробудить в восприимчивой детской душе эту драгоценную способность сопереживат...

    Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности для детей раннего возраста»

    laquo;Значение театрализованной деятельности для детей раннего возраста»...