рекомендации по домашнему чтению
консультация по развитию речи (средняя группа) на тему

Фесенко Вера Александровна

Необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой. Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать, в нем закладываются нравственные и культурные ценности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon развитие речи66.5 КБ
Microsoft Office document icon rekomendatsii_po_domashnemu_chteniyu.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание у дошкольников интереса к детской книге

       Необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой. Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать, в нем закладываются нравственные и культурные ценности.

       Книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель.  Эти слова звучат как непреложная истина. А дети только открывают для себя удивительный мир чтения, книжных чудес и загадок. Поэтому, в первую очередь нужно построить работу таким образом, чтобы книга присутствовала в различных областях деятельности ребенка, дети имели возможность каждодневного общения с книгой, могли развивать свои литературные интересы.

      Хочется поделиться некоторыми формами работы с детьми по воспитанию интереса к книге, которые я использую в работе:

  • Сотрудничество с  детской библиотекой.

 где знакомятся с творчеством писателей, поэтов. Это знакомство проходит в разнообразных формах: театрализованные представления, конкурсы, литературные часы, игровые программы и др. Готовясь к очередному занятию, воспитатели читают детям литературные произведения, беседуют по содержанию, дети заучивают стихи, инсценируют произведения, рисуют по теме.

  • Театрализованная деятельность.

Совместно с музыкальным руководителем готовим постановки спектаклей и показываем их детям и родителям. В театрализованной деятельности дети отражают впечатления от прочитанного, выражают свое отношение к героям, самовыражаются, расширяют свой читательский кругозор.

Активными участниками театрализованных представлений являются родители, они готовят атрибуты, изготавливают игрушки для различных видов театров.

  • Широко используем такую форму работы, как конкурс. При создании работ в совместной творческой деятельности объединяются дети и родители:

- конкурс самодельной книги «Мамины сказки», 
- конкурс поделок из природного материала «Осенние фантазии», 
- конкурс поделок и рисунков.

         Дети не только гордятся своей работой, но и оценивают творчество других, отгадывают знакомые сказки и стихи, вспоминают содержание произведений. Персонажи литературных произведений, изготовленные на конкурс, используются детьми и педагогами в игровой и театральной деятельности, на занятиях.

               Можно отметить постоянный интерес детей к слушанию книг, обсуждению прочитанного, знание детьми многих литературных произведений, знакомство с творчеством детских писателей.

       Надеемся, что положительное отношение к книге, к процессу чтения, воспитанное в дошкольном возрасте, станет фундаментом успешного обучения ребенка в школе. И книга станет добрым другом, советчиком и помощником ребенка на протяжении всей жизни.

Воспитание у дошкольников интереса к детской книге

Книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель

        

Необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка.



Предварительный просмотр:

Воспитание у дошкольников интереса к детской книге

       Необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой. Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать, в нем закладываются нравственные и культурные ценности.

       Книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель.  Эти слова звучат как непреложная истина. А дети только открывают для себя удивительный мир чтения, книжных чудес и загадок. Поэтому, в первую очередь нужно построить работу таким образом, чтобы книга присутствовала в различных областях деятельности ребенка, дети имели возможность каждодневного общения с книгой, могли развивать свои литературные интересы.

      Хочется поделиться некоторыми формами работы с детьми по воспитанию интереса к книге, которые я использую в работе:

  • Сотрудничество с  детской библиотекой.

 где знакомятся с творчеством писателей, поэтов. Это знакомство проходит в разнообразных формах: театрализованные представления, конкурсы, литературные часы, игровые программы и др. Готовясь к очередному занятию, воспитатели читают детям литературные произведения, беседуют по содержанию, дети заучивают стихи, инсценируют произведения, рисуют по теме.

  • Театрализованная деятельность.

Совместно с музыкальным руководителем готовим постановки спектаклей и показываем их детям и родителям. В театрализованной деятельности дети отражают впечатления от прочитанного, выражают свое отношение к героям, самовыражаются, расширяют свой читательский кругозор.

Активными участниками театрализованных представлений являются родители, они готовят атрибуты, изготавливают игрушки для различных видов театров.

  • Широко используем такую форму работы, как конкурс. При создании работ в совместной творческой деятельности объединяются дети и родители:

- конкурс самодельной книги «Мамины сказки», 
- конкурс поделок из природного материала «Осенние фантазии», 
- конкурс поделок и рисунков.

         Дети не только гордятся своей работой, но и оценивают творчество других, отгадывают знакомые сказки и стихи, вспоминают содержание произведений. Персонажи литературных произведений, изготовленные на конкурс, используются детьми и педагогами в игровой и театральной деятельности, на занятиях.

               Можно отметить постоянный интерес детей к слушанию книг, обсуждению прочитанного, знание детьми многих литературных произведений, знакомство с творчеством детских писателей.

       Надеемся, что положительное отношение к книге, к процессу чтения, воспитанное в дошкольном возрасте, станет фундаментом успешного обучения ребенка в школе. И книга станет добрым другом, советчиком и помощником ребенка на протяжении всей жизни.

Воспитание у дошкольников интереса к детской книге

Книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель

        

Необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рекомендация для родителей: Организация домашнего чтения.

Рекомендация для родителей: организация домашнего чтения...

Консультация для родителей:"Рекомендации при обучении чтению в домашних условиях"

Рекомендации для родителей  при обучении чтению детей в домашних условиях"...

Рекомендации по домашнему чтению

Методические рекомендации по домашнему чтению...

Рекомендации по домашнему чтению

Рекомендации для родителей до чтения книги, во время чтения и в процессе обсуждения...

Рекомендации по домашнему чтению.

Чтение с ребенком – это серьезная работа по развитию умений слушать, разглядывать и подмечать детали, считывать символы и догадываться о смысле. Читая ребенку раннего возраста мы способствуем ра...

Памятка для родителей. Рекомендации по домашнему чтению. детям от 5 и более

Памятка для родителей. Рекомендации по домашнему чтению. детям от 5 и более...