Конспект интегрированного занятия по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект непосредственной - образовательной деятельности

в рамках реализации образовательной области «Речевое развитие»

 

 должность воспитатель Нефтеюганского районного

муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения

«Сингапайская СОШ»

Султаншина Айгуль Амуровна

Тема «Путь к солнышку с доктором Плюшева»

для детей 4-5 летЦель:

Способствовать формированию основ здорового образа жизни:

 Задачи:

Область «Познание»:

1.      Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, обоняние, зрение).

2.      Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Область «Коммуникация»:

3.Активизировать и расширять словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх.

4. Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы.

5.Учить понимать смысл загадок,отгадывать их.

6.Вызывать у детей положительные эмоции от чтения стихов и потешек,желание участвовать в рассказывании знакомых отрывков.

7.Способствовать развитию любознательности.

Область «Здоровье»:

8.Закрепить культурно-гигиенические навыки.

9.Расширять представление о важности для здоровья гигиенических  процедур.

Область «Социализация»:

10. Развивать у детей интерес к различным видам игр.

 

Методические приемы:

Словесные

вопросы-ответы,чтение потешек,стихотворений,пословиц,использование загадок.

Игровые

п/и «правильно,правильно совершенно верно».

с/и «скажи наоборот»

наглядные

массажные коврики.

Практические

Профилактика плоскостопия(босое хождение по массажным коврикам).

Экспериментирование в лаборатории.

Материал и оборудование:

Массажные коврики,облака с заданиями,цветочная полянка,карточки с изображением –мыло,полотенце,вода,зубная щетка и паста,салфетки,тарелочки,лимон в разрезе,солнышко.

Предварительная работа:
1. Беседы: "Что такое здоровье?", "Кто такие микробы?", "Что мы делаем вдетском саду, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища".
2. Разучивание пословиц: "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья","Чистота - залог здоровья", "Чисто жить - здоровым быть", "Здоровье ни закакие деньги не купишь","В здоровом теле - здоровый дух", "Быстрого иловкого болезнь не догонит"; разучивание потешек: "Водичка, водичка...","Мыло душистое, белое мыло...". 
3.Чтение художественной литературы: К.Чуковский "Мойдодыр", "Айболит","Федорино горе"; З. Александрова "Утро", "Купание"; А.Барто "Девочкачумазая", "Девочка ревушка".
4. Отгадывание загадок по теме ЗОЖ. 
5. Проведение экскурссий в мед. блок.
6. Проведение сюжетно-ролевых игр:" Поликлиника", "Больница".

7.Инсценировка сказки «Доктор Айболит».

Планируемые результаты:

1.Ребенок проявляет инициативу и активность в общении; решает игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками; узнает новую информацию, выражает просьбу, жалобу, высказывает желания, избегает конфликта;

2. Инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные, проявляет интерес и самостоятельность в использовании простых форм объяснительной речи.

3. Все звуки произносит чисто, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aygul.docx814.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной - образовательной деятельности

в рамках реализации образовательной области «Речевое развитие»

 должность воспитатель Нефтеюганского районного

муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения

«Сингапайская СОШ»

Султаншина Айгуль Амуровна

Тема «Путь к солнышку с доктором Плюшева»

для детей 4-5 лет

Место проведения: группа

Цель:

Способствовать формированию основ здорового образа жизни:

 Задачи:

Область «Познание»:

  1. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, обоняние, зрение).
  2. Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Область «Коммуникация»:

3.Активизировать и расширять словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх.

4. Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы.

5.Учить понимать смысл загадок,отгадывать их.

6.Вызывать у детей положительные эмоции от чтения стихов и потешек,желание участвовать в рассказывании знакомых отрывков.

7.Способствовать развитию любознательности.

Область «Здоровье»:

8.Закрепить культурно-гигиенические навыки.

9.Расширять представление о важности для здоровья гигиенических  процедур.

Область «Социализация»:

10. Развивать у детей интерес к различным видам игр.

Методические приемы:

Словесные

вопросы-ответы,чтение потешек,стихотворений,пословиц,использование загадок.

Игровые

п/и «правильно,правильно совершенно верно».

с/и «скажи наоборот»

наглядные

массажные коврики.

Практические

Профилактика плоскостопия(босое хождение по массажным коврикам).

Экспериментирование в лаборатории.

Материал и оборудование:

Массажные коврики,облака с заданиями,цветочная полянка,карточки с изображением –мыло,полотенце,вода,зубная щетка и паста,салфетки,тарелочки,лимон в разрезе,солнышко.

Предварительная работа:
1. Беседы: "Что такое здоровье?", "Кто такие микробы?", "Что мы делаем вдетском саду, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища".
2. Разучивание пословиц: "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья","Чистота - залог здоровья", "Чисто жить - здоровым быть", "Здоровье ни закакие деньги не купишь","В здоровом теле - здоровый дух", "Быстрого иловкого болезнь не догонит"; разучивание потешек: "Водичка, водичка...","Мыло душистое, белое мыло...". 
3.Чтение художественной литературы: К.Чуковский "Мойдодыр", "Айболит","Федорино горе"; З. Александрова "Утро", "Купание"; А.Барто "Девочкачумазая", "Девочка ревушка".
4. Отгадывание загадок по теме ЗОЖ. 
5. Проведение экскурссий в мед. блок.
6. Проведение сюжетно-ролевых игр:" Поликлиника", "Больница".

7.Инсценировка сказки «Доктор Айболит».

Планируемые результаты:

1.Ребенок проявляет инициативу и активность в общении; решает игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками; узнает новую информацию, выражает просьбу, жалобу, высказывает желания, избегает конфликта;

2. Инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные, проявляет интерес и самостоятельность в использовании простых форм объяснительной речи.

3. Все звуки произносит чисто, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности.

 Литература,сайты:


Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1991.

Бондаренко А.К. Дидактическая игра в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. – М.: Просвещение, 1999.

Занятия по развитию речи в детском саду. Под/ред. Ушаковой О.С. – М.: Просвещение, 1993.

 Игра дошкольника./ Под ред. Новоселовой С.Л. - М.: Просвещение, 1989.

Максаков А.И., Тумакова Г.Т. Учите, играя. – М.: Просвещение, 1983.

Швайко Г.С Игры игровые упражнения для развития речи. – М.: Просвещение, 1988.

 Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985.

Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А.Тарасова, Л.С.Власова; Москва 2008г.

Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г.

. Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».

 различные интернет ресурсы.

Ход занятия:

     Дети занимаются  свободной деятельностью ,воспитатель включает незаметно тихую музыку –природы. Обращает внимание детей на звуки музыки и приглашает их в путешествие .

Психологический настрой.(дети и воспитатель встают в кругу).

День наступает

Природа оживает

Солнце встает,

Нам тепло дает.

Друг на друга поглядим и проговори,

Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?

Все у нас хорошие, все у нас пригожие.(дети гладят друг друга по голове).

Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычное занятие, мыс вами отправимся в интересное путешествие, поговорим о нашем здоровье, узнаем много нового и интересного. А что означает волшебное слово "здравствуйте"?
Дети:
Пожелание здоровья.
Воспитатель: Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Здоровье - это когда ты весел и все у тебя получается. А для того, чтобы его не потерять нужно уметь о нем заботиться.

Воспитатель: А теперь закройте глазки, пусть они у нас перед нашим путешествием ,немного отдохнут.

(Стук в дверь). В группу входит Доктор Плюшева(воспитатель)
Д.П:
Здравствуйте детишки - девчонки и мальчишки! Я рад, что попал к вам на занятие в детский сад!
Д.П: Вы здоровенькие?
Д.: Да, здоровенькие!
Д.П: Вы чистенькие?
Д.: Да, чистенькие!
Д.П: А с водой вы дружите?
Д: Да, дружим!
Д.П: А меня вы узнали?
Д: Да! Доктор Плюшева.
Д.П.:Как я рада вас видеть, всех здоровыми, красивыми, ведь наше здоровье можно сравнить с солнышком. (Доктор Плюшева показывает в сторону магнитной доски. На ней прикреплено солнышко, которое закрывает облако). Ой, что же случилось? Что с нашим солнышком? Дети давайте поможем нашему солнышку освободиться от облаков. А для того, чтобы помочь нашему солнышку, нам нужно отправиться в путешествие по сказочной поляне. На пути нам будут встречаться препятствия. Нам нужно будет с ними справиться. А сейчас нам пора в путь!
(По середине группы расставлены цветы, ввиде лужайки, вокруг нее разложены 5 тактильных дорожек - тропинок. Между дорожками на леске подвешанны 4 облака, на такой высоте, чтобы дети могли до них дотянуться. Последняя (четвертая) дорожка направлена к магнитной доске и ведет в солнечную лабораторию, там висит последнее облако.) 
(Дети проходят по первой тактильной дорожке к первому подвешенному облаку.)
Д.П:
Какое же задание нам приготовило это облако?
Ребята! Для того, чтобы первое облако рассеялось мы с вами поиграем.

 Игра называется "Правильно ,правильно совершенно верно".
День за днем, и раз за разом,
Зубы чистить в день два раза
Очень нужно всем детишкам, 
И девчонкам и мальчишкам.
И зубки не будут болеть,
А будут блестеть и белеть!

Д.П.:
Правильно, ребята?
Д: Да!
Д.П: Руки мыть не надо детям
С мылом пенным и теплой водой,
После сада и после прогулки, 
А особенно перед едой.
Д.П: Правильно, ребята? 
Д: Нет!
Д.П: Ванне с пенной ароматной, 
Будем перед сном плескаться! 
Это очень помогает
Организму закаляться.

Д.П:
Правильно, ребята?
Д: Да!
Д.П: Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить,
А про овощи и фрукты
Надо всем нам позабыть.
Д.П: Правильно, ребята? 
Д: Нет!
Д.П: Правила здоровья не забывать
Их ежедневно соблюдать.
Здоровьем надо дорожить, 
Чтоб счастливо на свете жить.
 
Д.П:
Правильно, ребята?
Д: Да!
Д.П: С первым препятствием вы справились! (дети срывают облако). Второе облако рассеялось, а мы с вами идем дальше.
(Дети проходят по второй тактильной дорожке, подходят ко второму облаку).
Д.П: Второе облако нам приготовило загадки. Ребята, а вы умеете разгадывать загадки?
Д: Да, умеем.
1.
Белой пеной пениться, 
Руки мыть не лениться.
( Мыло )
2. Хвостик из кости, 
А на спинке щетинка.
( Зубная щетка )
3.Все она по волосам
Ходит тут и ходит там.
Где проходит не спеша,
Там прическа хороша.
( Расческа )
4.Она пушиста и мягка, 
По спине гулять пошла.
Собирается она
Вымыть спинку добела.
( Мочалка )
5. Кто нам самый лучший друг,
Смоет грязь с лица и рук.
( Вода )

Д.П:я пока к вам шла ,узнала, что вы знаете потешку про водичку.

Читают потешку: «Водичка,водичка..»
Д.П:
Какие вы умнички, справились с заданием.

( Дети срывают второе облако ). Второе облако тоже рассеялось.
Д.П:
А сейчас давайте мы с вами немного разомнемся, а потом продолжим.
Физ. минутка под музыку:
Фиксики-телевизор»
(выполняют движения и поют песню)
Д.П:
А теперь мы с вами отправляемся дальше по нашей сказочной поляне.
(Дети проходят по третьей дорожке)

.Д.П: Ребята, для того чтобы рассеялось третье облачко, давайте мы с вами поиграем. 

Игра называется "Угадай - ка!"
(Перед детьми стоит столик на котором находятся карточки с изображением предметов гигиены: зубная паста и щетка, мыло, полотенце, расческа.)
1 вопрос
Д.П: Ребята, а с чего начинаеться наше утро, что мы делаем, когда просыпаемся?
Д:
Чистим зубки.

Д.П: (Показывает расческу) Мы этим чистим зубки?
Д:
Нет! Зубной щеткой и пастой.
Дети показывают карточку с изображением зубной щетки и пасты.
2 вопрос

Д.П: А что мы делаем после того, как почистили зубки?
Д:
Умываемся.

Д.П: (показывает зубную пасту) Мы этим умываемся?
Д: Нет! Мылом.
Дети показывают карточку с изображением мыла.
3 вопрос

Д.П: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?
Д: Вытираемся.
Д.П: (показывает мыло) Мы этим вытираемся? 
Д:
Нет! Полотенцем.
Дети показывают карточку с изображением полотенца.
4 вопрос

Д.П: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?
Д:
Расчесывамся.

Д.П.: (показывает зубную щетку) Мы этим расчесываемся?
Д: Нет! Расческой.
Дети показывают карточку с изображением расчески.
Д.П: Какие вы молодцы, как хорошо вы знаете все о том, как быть чистыми и аккуратными. А сейчас нам пора продолжить наше путешествие по сказочной поляне.
Д.П: Ребята, наше солнышко любит стихи о здоровье, а какие стихи вы знаете?(дети в роли витаминов)

Роман-Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

   Захар-Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

   Арина-Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

   Артем-Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

(Для лучшего запоминания использовать художественное слово.)

Дарья:Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Лия:

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Алиса:

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Демьян:

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

Никита:

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Д.П: Какие вы умнички вы своими стихотворениями рассеяли еще одно облачко.

И попали мы с вами в нашу солнечную лабораторию. Когда мы с вами пройдем испытание в солнечной лаборатории, только тогда пропадет последнее облачко и солнышко вновь засияет.

Практическая часть.

Подойдите, пожалуйста, все к столикам. На столах в тарелочках лежит половинка лимона.(Исследуем лимон)

Нам надо ответить на вопросы.

-что это?(лимон).

-это овощ или фрукт? (фрукт).

-Он какой формы?(овальной, но если посмотреть лимон в разрезе он круглый).

-какого он цвета? (желтого).

-Чем полезен лимон?(содержит Витамин С, помогает от простуды, в садике мы иногда пьем чай с лимоном, чтобы не болеть).

-На что он похож?(круг, колесо ,солнышко).

Подведение итогов. Рефлексия.

Д-П: Правильно наше здоровье можно сравнить с солнышком. Теперь вы знаете, чтобы быть здоровыми и красивыми, нужно соблюдать правила здорового образа жизни.
Ребята, а я к вам пришла не с пустыми руками, посмотрите, что я вам принесла!  Это витамины для вас, чтобы вы росли здоровыми и сильными. (Доктор Плюшева раздает  витамины детям)
Желаю вам никогда не болеть! (фото+видео прилаг.)

C:\Users\Айгуль\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMAG1265.jpgC:\Users\Айгуль\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMAG1275.jpg

C:\Users\Айгуль\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMAG1286.jpgC:\Users\Айгуль\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMAG1292.jpg

C:\Users\Айгуль\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMAG1314.jpgC:\Users\Айгуль\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMAG1320.jpg

  C:\Users\Айгуль\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMAG1344.jpgC:\Users\Айгуль\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMAG1322.jpg

                                              C:\Users\Айгуль\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMAG1342.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи:      - формировать умение классифицировать предметы;    - упражнять в делении с...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»     Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...