конспект НОД по развитию речи с использованием дыхательной гимнастики по теме : "В осеннем лесу" по ФГОС
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

конспект по развитию речи с использованием дыхателной гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_osennem_lesu.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием дыхательной гимнастки по теме «В осеннем лесу» с учетом ФГОС.

Цель:  Развитие речи младших дошкольников через использование  дыхательной  гимнастики.

Задачи:

Образовательные.

- Закреплять и уточнять представление о признаках осени.

- Обогащать словарный запас : «шуршит» , «кружит», «боровик».

- Название цветов – красный, желтый, зеленый.

- Совершенствовать приемам раскатывания пластилина.

- Обучать ходьбе по прямой к обозначенной цели.

Развивающие.

- Развивать познавательные способности и речь , как средство общения.

- Умение грамотно использовать дыхательные ресурсы.

-Развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.

-Стимулировать творческую активность.

Воспитательные.

- Прививать бережное отношение к природе и животным.

- Вызвать положительные эмоции при работе.

- Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.

Виды деятельности: Игровая, познавательно- исследовательская.

 Формы организации детских видов деятельности: Решение проблемной ситуации , игра с речевым сопровождением, отгадывание загадки, изготовление продуктов детского творчества (грибочки).

Оборудование: Игрушка белка, елка, каштаны , корзинка, пластилин, дощечки, игрушка- кошка,  персонаж «осень», трафареты листьев.

Раздаточный материал: Пластилин,  дощечки, каштаны, салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

Листик желтый , листик  желтый

Мне в ладошку упадет,

Это значит , это значит

Осень в гости к нам идет.

Входит осень ( в руке у нее корзинка)

Осень: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Осень:  Я предлагаю  всем отправиться в лес, в гости к одному из зверей.

Воспитатель:  К кому?

Осень:  Отгадайте загадку.

Кто по елке ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы ? ( белка).

Осень:  Пойдем мы в лес по дорожке. Ребята , посмотрите, какая длинная и широкая дорожка.

Воспитатель:  Что лежит на дорожке?

Дети: Листочки.

Воспитатель: В природе наступила осень. Она окрасила листочки в разные цвета.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети:  Красного, желтого, зеленого.

Воспитатель: Наша дорожка похожа на разноцветный коврик из листьев.

Воспитатель:  Осень, а что у тебя в корзинке.

Осень:   Разноцветные листочки.

( Осень показывает листочки и бросает их на дорожку).

Осень: Кто у меня спрятался в корзинке?

Дети: Котик.

Котик из рук осени прыгает на дорожку.

Воспитатель:  Куда села кошка?

Дети: На дорожку.

Воспитатель: Надо попросить нашу кошку сойти с дорожки.

А мы знаем потешку про кошку ( дети с педагогом читают потешку).

Киска, киска, киска- брысь!

На дорожку не садись,

Наши  детки пойдут,

Через киску упадут,

Бах!!!

Кошка сходит с дорожки.

Осень: Путь свободен, можно идти в лес.

Дети идут друг за  другом, не заступая за края.

Воспитатель читает стихотворение:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

На листочки наступают  дружно весело шагают.

Шли мы, шли. И в лес пришли.

Воспитатель: Как красиво в осеннем лесу. ( Какие листочки, листья подвешенные на нитке на уровне губ ребят. Дети  дуют на них с разной силой ).

Дыхательная гимнастика.

Подуть на листочки сильно ( сильный ветер)

Подуть тихонько ( ветер стихает)

Показать как гудит ветер ( у- у- у)

Изобразить шуршание листьев ( ш- ш -ш)

Воспитатель: Кто же у нас спрятался в дупле?

Дети: Белка.

Воспитатель: Что любит кушать белка?

Дети :  Грибы.

Воспитатель: Где живет белка?

Дети: В лесу.

Проводиться упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.

Зу –зу –зу -  зу-  не боимся мы грозу!

Су- су – су –  су -  тихо осенью в лесу.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с белкой и с лесом ( идут по кругу и машут рукой).

Воспитатель: Белочка мало собрала грибов. Давайте поможем ей сделать запасы на зиму.

Лепка : « Угощение для белочки».

Дети подходят к столу и лепят из пластилина ножки грибов, соединяя их с каштанами. Получаются  белые грибы. Получившиеся грибы складывают в корзинку.

Осень: Я передам ваши подарки белочке.

А я вам тоже принесла угощение « грибочки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».

Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр.Учить образовывать родственные слова.Закреплять умение составлять предложение с заданными словами.Учить подбирать к слов...

Конспект НОД по развитию речи с использованием современных технологий по теме:"Дикие животные"для детей 2 младшей группы

В данном конспекте показаны современные технологии : ИКТ и здоровьесберегающие технологии (развитие крупной и мелкой моторики)...

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме "В гости к белочке"

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»...

Конспект НОД по развитию речи с использованием дидактической игры «Друдл» тема: «Путешествие в осенний лес» старший дошкольный возраст

Конспект НОД по развитию речи с использованием дидактической игры «Друдл» тема: «Путешествие в осенний лес» старший дошкольный возраст...