"На пасеку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Подгрупповое логопедическое занятие с элементами театрализации. Дифференциация звуков с-ш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_paseku.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

«На пасеку»

Программное содержание:

  1.  Упражнять в дифференциации шипящих и свистящих звуков.
  2. Закреплять умение делать слоговой и звуковой анализ.
  3. Закреплять умения детей составлять рассказ, используя опорные слова.
  4. Развивать фонематический слух, внимание, память, воображение.
  5. Упражнять в координации речи с движением.
  6. Развивать творческие способности детей и сценическую активность.

Ход занятия:

Оргмомент.

К детям подходят Аленушка с Иванушкой.

-Случилось  у меня горюшко! Заболел Иванушка: испил водицы из козьего копытца. Козленочком не стал, а голосочек потерял. Надо к дедушке на пасеку за медом. Да трудный путьвпереди. Кто же мне поможет?

Дети: Мы.

Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем,

Ищем мы дорожку к дедушке  в сторожку. (Звучит музыка леса).

Надеваю ребенку маску медведя.

-Посмотрите, зверь какой, косолапый, верно, злой.

Медведь: Я – медведь-медведушка, медом я заведую. А куда вы детушки?

Дети: На пасеку, к дедушке. Иванушку лечить, медком поить.

Медведь: Выполните мое задание, пропущу вас. Повторяйте за мной упражнения. Проснулся я однажды, выглянул в окошко («Окошко»), погода хорошая.Почистил я зубы («Чистим зубы»), попил чай («Чашечка») с вареньем («Вкусное варенье»). Пошел гулять по горке («Горка») и встретил вас. Возьмите меня с собой.

Дети: Пойдем. Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем,

Ищем мы дорожку к дедушке  в сторожку.

Надеваю маски лягушек.

-Вот лягушки на дорожке, как у них озябли ножки.

1 лягушка: Я лягушка – зеленая квакушка, в болотце живу, мошек ловлю.

2 лягушка: Вы куда? Пропустим вас, если выполните задание. Язычком пошевелите, очень быстро нам скажите: шишки на сосне, шашки на столе; щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока. Молодцы! Возьмите и нас с собой.

Дети: Пойдем. Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем,

Ищем мы дорожку к дедушке  в сторожку.

Надеваю шапочку зайца.

-Вон заинька сидит под кустом дрожит.

Заяц: Я по полюшку бежал, ржаные зернышки искал. А вы куда?

Аленушка: пойдем с нами.

Заяц: только помогите мне, разложите слова в корзинки.

Дети: Пойдем. Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем,

Ищем мы дорожку к дедушке  в сторожку.

Надеваю шапочки мышат.

-Кто это, ребятишки? Это крошки…

1 мышонок: С нами, мышками, во ржи подружилися ежи.

2 мышонок: Убежали в камыши, стало тихо, ни души. Скучно.

- Ребята, развеселим мышат? Поиграем в игру «Мышеловка»

Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки, переловим всех за раз.

Мыши: Спасибо, ребята. А вы куда? Возьмите и нас с собой.

Дети: Пойдем. Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем,

Ищем мы дорожку к дедушке  в сторожку.

Надеваю шапочку лисы.

-А вот рыжая лисица, лгать зверятам мастерица.

Лиса: Да, я – рыжая лиса, всему свету я краса! Куда вы идете, детушки? Сначала выполните мое задание. Сделайте звуковой анализ слова «лиса». Возьмите меня с собой.

Дети: Пойдем. Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем,

Ищем мы дорожку к дедушке  в сторожку.

Надеваю шапочку пчелы.

Пчела: С утра жужжу, цветы бужу, кружу, гужу и мед вожу. Ребята, помогите моим подружкам пчелкам. Посадите их на цветы. А вы куда?

У сторожки – пасека, там я и живу. С пчелками-сестричками лечебный мед ношу.

Подходят к домику.

Пчела: Помогите нам ребята. Помогите пчелкам найти свой домик.

Выходит дедушка: Здравствуйте, внучата, что у вас случилось? Не пришла ли к вам беда или горе приключилось?

Аленушка: Случилось  у меня горюшко! Заболел Иванушка: испил водицы из козьего копытца. Козленочком не стал, а голосочек потерял.Пришла с друзьями за медком, Ивану с теплым дать чайком.

Дедушка: Это горе – не беда. Есть у меня медок лечебный, есть у меня медок волшебный. Но сначала расскажите мне рассказ.

Дедушка дает Иванушке горшочек с медом. Иванушка «пьет» медок.

Иванушка: Я теперь могу сплясать и стишочек рассказать. Спасибо, дедушка за медок волшебный.

-Нам пора уже прощаться и обратно  собираться. Сядет солнце за лесок, не увидим мы дорог.

Дети: До свидания, дедушка, спасибо за мед.

Под веселую музыку дети выходят из зала.

МКДОУ д/с №7«Дюймовочка» г.Ипатово

Логопедическое занятие

«На пасеку»

Составил и провел:

учитель-логопед Соснова Н.А.

2015 у.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на тему "На пасеке"

Данная встреча расширит представления детей о жизни удивительных насекомых - пчёл, познакомит с продуктами пчеловодства. Способствует воспитанию любви к пчёлам, уважения к труду пчеловода....

Презентация "Мы по садику гуляем!", эко - проект "Пасека".

С помощью данной презентации вы можете познакомить детей младшего и среднего возраста с жизнью пчел. Рассказать о процессе изготовления мёда, его пользе и качествах. А также прививать любовь к природе...

Медовый Спас "На пасеке" развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Материалы и оборудование:фонограммы – жужжание пчел, рев медведя.туесок с медом, бочонок.Действующие лица: Ведущий, Дед Тимофей - пасечник, Медведь – взрослыеПчелка, Белочки – дети.Дети входят в зал и...

В гостях на пасеке

Тематическая прогулка по теме "Насекомые"...

Мини-музей "На пасеке"

Паспорт мини-музея "На пасеке"Материалы для творчества с детьми на тему пасеки....

Сюжетно - ролевая игра «НА ПАСЕКЕ».

Воспитатель заранее предлагает детям подготовиться и поиграть в игру "На пасеке". Предварительно можно познакомить с темами "пчелы" и "пасека: обсудить, посмотреть короткий фильм или презентацию и т.д...