Тема урока: Сказка «Петушок и бобовое зернышко
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Максимова Татьяна Николаевна

Цели урока:

- продолжить знакомство с новым видом устного народного творчества – сказками; учить выделять главную мысль произведения;

учить запоминать подробности сказки  и не путать их порядок, совершенствовать навыки чтения;

- развивать связную речь, память, внимание, мышление детей;

- воспитывать чувство товарищества, трудолюбие, желание помочь другу, попавшему в беду.

Ход урока.

I.                   Организационный момент.

О чем – то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски.

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

II.                Сообщение темы и целей урока.

- Как вы уже догадались, сегодня мы побываем в гостях у сказки. А вот в какой, вы узнаете, выполнив творческую пятиминутку.

III.             Творческая пятиминутка.

1.      Круговое чтение.

 - Чтобы узнать сказочного героя нашей новой сказки, нам нужно прочитать слова по кругу, записанные в столбиках.

гребешок                                           пел

грудка                                               крылышки

белая                                                голосист

будил                                                 пестрые

2.      Составление рассказа по картинке.

- Как вы уже догадались – это петушок, герой новой сказки. Именно о нем мы составим рассказ, используя слова из столбиков.

Жил петушок золотой.   .   .  Грудка.   .   .   .Крылышки.   .   Голосисто.   .   .Всех нас по утрам .   .   . А у кого же он жил?

- О ком составили рассказ?

3.      Отгадывание загадок.

- Отгадав загадки, вы узнаете некоторых друзей петушка.

(Корова)

Ходит Машка на ней серая рубашка        или 

Шапочка алая, жилеточка нетканая, кафтанчик рябенький.

(курочка) 

4.      Конкурс рисунков.

- А в какой сказке недавно мы уже встречались с курочкой? (Курочка Ряба)

- Помогите оформить выставку рисунков (дети оформляют)

- На многих рисунках присутствует курочка, она героиня сказки «Курочка Ряба».

                       

IV.             Проверка домашнего задания.

1.      Выборочное чтение.

- Найдите в тексте на стр. 91 слова, которые подходят к вашим рисункам.

2.      Беседа о сказках.

- Ребята, а кто помнит, что такое сказка?

- Из каких частей состоит сказка? (присказка, зачин, концовка, повторы, урок сказки)

- Как называются люди, которые сказку сказывают, рассказывают? (сказитель)

- Кто такие собиратели? (люди, которые сказку записывают, обрабатывают, вносят какие – то изменения, дополняют)

- Чем отличается сказка народная от литературной?

                        3. Физминутка.

V.                Изучение нового материала.

1. Словарная работа.

- Заждался наш петушок, уж очень хочет, чтобы про него сказку прочитали, а вот чтобы она была всем понятна, предлагает провести словарную работу.

БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО

ВТОРОПЯХ

КОСА

КУЗНЕЦ

                        2.Инсценирование сказки учениками.

-          Посмотрите сказку  и скажите, о чем она и кто помогал Петушку?

3. Проверка восприятия.

-          О чем же сказка?

4. Чтение сказки по цепочке.

А кто догадался, что написано перед сказкой? (присказка)

5. Беседа по содержанию.

-          Что говорила курочка петушку?

-          Что случилось с петушком потом?

-          К кому бросилась курочка за помощью?

-          Что сказала хозяйка курочке?

-          Готова ли была коровушка помочь курочке?

6. Выборочное чтение.

-          А кто сможет найти слова, которые сказал хозяин курочке?

-          Что попросила курочка у кузнеца?

-          Дал ли кузнец хозяину новую косу?

-          Помогло ли маслице петушку? Прочитайте этот момент сказки.

-          Что интересного вы прочитали в самом конце? (концовка)

-          Прочитаем ее хором (Вот тебе сказка, а мне крынка масла)

7. Работа с рисунками на стр. 96-97.

8. Чтение сказки и сопоставление ее с рисунками.

9. Работа над пословицами.

-          А кто догадался, чему же учит нас эта сказка?

-          Правильно, обязательно надо помогать друг другу, выручать в трудную минуту. Прочитайте пословицу на доске и скажите, подходит ли она к нашей сказке? Как вы ее понимаете?

Верный друг – крепкая защита.

                  10. Пересказ по опорным словам.

Петушок. Курочка. Бобовое зернышко.

Хозяюшка, маслице.

Коровушка, молочко.

Хозяин, трава.

Кузнец, коса

Коровушка, хозяюшка, кузнец, хозяин.

Курочка. Петушок. Бобовое зернышко.

VI.             Итог урока.

-          С какой сказкой познакомились?

-          Чему учит нас эта сказка?

VII.          Домашнее задание.

Стр.94-95, чтение по ролям, перессказ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollazh.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Фото и Видео\Новая папка (2)\игры для аттестации\images.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ОО "Речевое развитие" во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Данное мероприятие было проведено с целью ознакомления детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко», а также, знакомство с зерновой культурой – бобами....

Проект на тему:"Русская народная сказка "Петушок и бобовое зернышко"

Проект  среднесрочный по мотивам русской народной сказки "Петушок и бобовое зернышко"  с элементами мульттерапии...

Конспект открытого занятия на тему: «Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Конспект открытого занятия на тему: «Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»...

НОД по развитию речи в средней группе Тема: Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

- Формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей сл...

ООД на тему: «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Цели: Помочь вспомнить названия и содержание уже известных детям сказок; познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко; воспитывать интерес и любовь к русской сказке....