«Карлсон в гостях у детей».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Болдакова Галина Петровна

Конспект организованной образовательной  деятельности и развитию культурно – гигиенических навыков для  детей  младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karlson_-_konspekt.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной  деятельности и развитию культурно – гигиенических навыков для  детей  младшего дошкольного возраста

«Карлсон в гостях у детей».

Воспитатель МБДОУ детский сад №123 «Радужка» г. Ульяновска.

Болдакова Галина Петровна.  

Тип занятия: интегрированное.

Цель:

    Формировать культурно – гигиенические навыки, воспитывать потребность в здоровом образе жизни с ранних лет, используя художественное слово, фольклор.

    Воспитывать культуру поведения за столом.

Программные задачи:

Образовательные:

  1. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополняя запас понимаемых слов  и  активный  словарь,  развивать  потребность  в  речевом  общении.
  2. Формировать  умение понимать и употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, а также здороваться и прощаться.

Развивающие:

  1. Развивать познавательную и двигательную активность детей во всех видах игр.
  2. Развивать  элементы сюжетных действий.
  3. Развивать умение внимательно слушать взрослого.
  4. Развивать  личностно – нравственные качества – умение здороваться, прощаться, благодарить, просить.
  5. Активизировать воображение детей.

Воспитательные:

  1. Формировать  умение  действовать  с  игрушками,  предметами  ближайшего  окружения  в соответствии  с  их  особенностями  и  назначением;  подражая игровым  действиям  взрослого, отображать в игре знакомые жизненные ситуации.
  2. Формировать  навыки  культуры  поведения:  здороваться,  прощаться,  благодарить.
  3.  Поощрять самостоятельную деятельность детей, предоставляя им возможность играть с разнообразными  дидактическими  материалами
  4. Формировать умение играть, не мешая сверстникам и соблюдая правила и нормы, принятые в обществе.

 

Интегрированные образовательные области: 

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура», «Труд».

Форма организации детей: подгрупповая и индивидуальная.

Индивидуальная работа: помочь правильно, по алгоритму мыть руки, причёсываться, развивая культурно – гигиенические навыки; формировать культуру поведения за столом;  развивать понимание речи и пополнять активный словарь потешками и стихами.

Материалы и оборудование:

Игрушки – Карлсон, кувшин с водой, мыло, расчёска, полотенце, стол, стулья, чашки, блюдце, банка  с вареньем, салфетки, скатерть, воздушные шары.

Технические средства: музыкальный центр.

Музыкальное оформление: фонограмма звуков пропеллера, спокойнвя музыка, звуки воды.

«Литературный материал:

***

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся.

Детям улыбаемся!

***

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтоб кусался зубок,

Чтоб смеялся роток!

***

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Активизация словаря:

   Обогащать и активизировать словарь детей следующими словами- Карлсон, здравствуй, спасибо, до свидания, проходите, пожалуйста.

Предварительная работа:

   Рассматривание картин, иллюстраций, открыток с гигиеническими принадлежностями, посуды, с последующим обсуждением.

   Беседа о переживаемых детьми эмоциях – радости, любви, заботы.

   Разучивание стихов и  потешек.

   Дидактические игры и самостоятельная деятельность в режимных моментах на развитие культуры поведения и культурно – гигиенических навыков.

Методические приёмы:

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы, указания, художественное слово, поощрение.

Наглядные: рассматривание предметов и игрушек.

Практические: самостоятельная деятельность детей.

Игровые: игровой момент, сюрприз.

Планируемый результат:

Самостоятельно умывать лицо, мыть руки, следуя правилам и алгоритму действий.

Уметь согласовывать свои действия, находить самостоятельно порядок и способы выполнения задания, формировать умение свободно  двигаться вокруг стола.

Обогатить словарь детей новыми словами, учить откликаться на художественное слово и фольклор.

Учить эмоционально откликаться на музыку.

Развитие навыков культурного поведения.

Активизировать воображение, память, связную речь.

Структура занятия:

  1. Вводная часть –

появление Карлсона, диалог с ним.

  1. Основная часть –

объяснение и показ действий с предметами личной гигиены, вопросы и указания при выполнении, поощрение, самостоятельная деятельность детей. 

  1. Заключительная часть –

угощение Карлсона, подведение итогов.

Литература:

  1. Лямина Г. М. «Развитие речи детей раннего возраста». — М., 2005.

2. Теплюк С. Н., Лямина Г. М., Зацепина М. Б. «Дети раннего возраста в детском саду». — М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010.

3. «ОТ  РОЖДЕНИЯ  ДО  ШКОЛЫ.  Основная  образовательная программа дошкольного образования» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г.

4. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в первой младшей труппе детского сада». — М.; Мозаика - Синтез, 2007 - 2010.

Этапы занятия

Деятельность детей

Сопровождение деятельности детей педагогом

Вводная часть:

-Появление Карлсона.

-Диалог с героем. 

-Эмоционально откликаются на появление сказочного героя.

 

- Участвуют в разговоре, осуждают грязного и не воспитанного Карлсона.

 

-Установление телесного контакта с детьми.

 

-Учат героя здороваться, приглашают в гости.

Основная часть:

- Объяснение и показ действий с предметами.

-Вопросы и указания при выполнении.

-Поощрение.

-Рассматривают игрушку.

-Самостоятельно выбирают  необходимые предметы.

 -Работают согласно инструкции.

-Самостоятельная деятельность детей.

- Активизация в речи потешек.

-Задаёт вопросы для анализа поведения героя, проговаривают потешки.

-Напоминает алгоритм  работы.

 -Участвует в  выполнении задания.

-Индивидуально оказывает необходимую помощь.

Заключительная часть:

- Угощение Карлсона.

- Подведение итогов.

- Принимают пищу вместе с героем, обучая его культуре  поведения.

-Оценивают результат работы.

-Помогает проанализировать ситуацию.

-Побуждает детей к эмоциональной оценке результатов своего труда.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на стук в дверь (сюрпризный момент). Под музыку влетает Карлсон.

Воспитатель: Кто это, ребята, в гости к нам пришёл?

Дети:  Карлсон.

Воспитатель : Ребята, а что забыл сказать Карлсон? Он забыл поздороваться с нами и сказать : «Здравствуйте, ребята!»

Карлсон, который живёт на крыше. Он умеет летать, но не умеет здороваться, и мыть руки. Посмотрите, какой он чумазый, лохматый.

 Карлсон, что нужно сказать, когда приходишь в гости?  (Карлсон молчит).

Ребята, а вы знаете волшебные и вежливые  слова?

Дети:  Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста.

Воспитатель: А давайте с ним поиграем.

Карлсон: Здравствуйте, ребята. А я и не знал, что надо здороваться. Вот я специально к вам прилетел. Говорят, у вас все ребята такие хорошие, воспитанные, знают волшебные слова, друг другу помогают, друзей не обижают и вареньем угощают.

Воспитатель:  Карлсон, мы, конечно, угостим тебя вареньем, но только у тебя руки грязные, ты их ведь не помыл. «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…» Ребята, вы бы хотели играть с таким грязнулей?

Дети: Нет! Нет!

Воспитатель: я думаю, что никто не захочет. А чтобы Карлсон стал таким же чистым и пригожим, как вы, что он должен сделать?

Дети:  Умыться!

Воспитатель:  Правильно, Мы сегодня рано утром умывались из – под крана. Прежде чем взять мыло, что должен сделать Карлсон?

Дети:  Засучить рукава!

Карлсон заворачивает рукава и берёт мыло. Малыши тоже расстёгивают пуговицы и заворачивают рукава, помогая друг другу. Имитируют мытьё рук.

Воспитатель:  Давайте посмотрим, какие чистые стали руки у Карлсона, как будто он надел белые перчатки.Ребята, а чем надо смыть мыло с рук?

Дети:  Водой!

Карлсон смывает мыло с рук.

Дети хором и индивидуально читают потешки.

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся.

Детям улыбаемся!

Воспитатель: Ребята, а что теперь должен сделать Карлсон?

Дети: Умыть лицо!

Дети имитируют умывание, приговаривая за воспитателем потешку:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтоб кусался зубок,

Чтоб смеялся роток!

Воспитатель поливает на руки Карлсону из кувшина. Карлсон берёт полотенце и вытирается.

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Воспитатель:  Ребята, а что ещё должен сделать Карлсон? Правильно, взять расчёску и причесаться. Сейчас вам Карлсон нравится?

Дети: Да! Да!

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте пригласим Карлсона к столу. Что нужно сказать ему?

Дети: Проходите, пожалуйста, Карлсон.

Воспитатель: Правильно, и подать стул. Ой, ребята, а что опять забыл сказать Карлсон?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Конечно – «спасибо».

Карлсон: Спасибо, ребята, за приглашение. А у вас есть варенье?

Подходит к столу с вареньем. Карлсон лезет в неё руками.

Воспитатель: Ребята, правильно ли делает Карлсон? Конечно, нет. Расскажите ему, пожалуйста, как нужно вести себя за столом. Верно, сначала налить в кружку чай. Затем ложечкой положить в блюдце варенье и запивать его чаем.

Дети повторяют за воспитателем действия.

У нас много ребят, все по стульчикам сидят.

Вкусное варенье? Понравилось? А что теперь нужно сказать? Правильно, спасибо!

Карлсон: Спасибо, ребята, мне было очень с вами хорошо.Можно я ещё раз прилечу к вам в гости? Вы меня научили, как правильно мыть руки, причёсывать волосы, научили меня вести себя за столом, быть вежливым. Я полечу дальше и расскажу всем, какие вы дружные и воспитанные. А сейчас я вам подарю мои любимые волшебные шары.

Карлсон раздаёт воздушные шары, а малыши не забывают благодарить: «Спасибо, Карлсон!»

Воспитатель: Ребята, а когда уходят, что надо говорить?

Дети: До свидания!

Карлсон:  До свидания, дети!

Дети: До свидания, Карлсон! Прилетай к нам ещё!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы "Карлсон в гостях у детей"

1.Под муз. входят мальчики с цветами и выстраиваются  у центральной стены, за ними выбегают девочки, они бегут по кругу и останавливаются перед мальчиками.Ведущая: Сегодня день особенный, как мно...

«Карлсон в гостях у детей» - оздоровительное итоговое занятие кружка «Веселая Йога» для детей 5-6 лет с использованием ИКТ

Цель:- закрепить умение детей расслабляться и контролировать дыхание (грудное, диафрагмальное);- .закрепить умение  выполнять упражнение "Цапля";- развивать координацию движений, гибкос...

Физкультурное развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Карлсон в гостях у детей»

Цель: Создание радостной атмосферы праздника. Задачи:- Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность.- Развивать у детей коммуникативные способности.- Воспитывать у детей доброжелатель...

Спортивный досуг для детей средней группы "Карлсон в гостях у детей"

Развлечение направлено на повышение у детей  среднего возраста двигательных способностей и положителных эмоций от встречи с героем....

Спортивный досуг "Карлсон в гостях у детей" для детей среднего возраста

Развлечение направлено на повышение у детей  среднего возраста двигательных способностей и положителных эмоций от встречи с героем....

«Карлсон в гостях у детей» - оздоровительное итоговое занятие кружка «Здоровячок» для детей 5-6 лет . (старшая группа)

Цель:- закрепить умение детей расслабляться и контролировать дыхание (грудное, диафрагмальное);- .закрепить умение  выполнять упражнение "Цапля";- развивать координацию движений, г...