«Карлсон в гостях у детей».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности и развитию культурно – гигиенических навыков для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности и развитию культурно – гигиенических навыков для детей младшего дошкольного возраста
«Карлсон в гостях у детей».
Воспитатель МБДОУ детский сад №123 «Радужка» г. Ульяновска.
Болдакова Галина Петровна.
Тип занятия: интегрированное.
Цель:
Формировать культурно – гигиенические навыки, воспитывать потребность в здоровом образе жизни с ранних лет, используя художественное слово, фольклор.
Воспитывать культуру поведения за столом.
Программные задачи:
Образовательные:
- Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополняя запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.
- Формировать умение понимать и употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, а также здороваться и прощаться.
Развивающие:
- Развивать познавательную и двигательную активность детей во всех видах игр.
- Развивать элементы сюжетных действий.
- Развивать умение внимательно слушать взрослого.
- Развивать личностно – нравственные качества – умение здороваться, прощаться, благодарить, просить.
- Активизировать воображение детей.
Воспитательные:
- Формировать умение действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением; подражая игровым действиям взрослого, отображать в игре знакомые жизненные ситуации.
- Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить.
- Поощрять самостоятельную деятельность детей, предоставляя им возможность играть с разнообразными дидактическими материалами
- Формировать умение играть, не мешая сверстникам и соблюдая правила и нормы, принятые в обществе.
Интегрированные образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура», «Труд».
Форма организации детей: подгрупповая и индивидуальная.
Индивидуальная работа: помочь правильно, по алгоритму мыть руки, причёсываться, развивая культурно – гигиенические навыки; формировать культуру поведения за столом; развивать понимание речи и пополнять активный словарь потешками и стихами.
Материалы и оборудование:
Игрушки – Карлсон, кувшин с водой, мыло, расчёска, полотенце, стол, стулья, чашки, блюдце, банка с вареньем, салфетки, скатерть, воздушные шары.
Технические средства: музыкальный центр.
Музыкальное оформление: фонограмма звуков пропеллера, спокойнвя музыка, звуки воды.
«Литературный материал:
***
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся.
Детям улыбаемся!
***
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтоб кусался зубок,
Чтоб смеялся роток!
***
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Активизация словаря:
Обогащать и активизировать словарь детей следующими словами- Карлсон, здравствуй, спасибо, до свидания, проходите, пожалуйста.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, иллюстраций, открыток с гигиеническими принадлежностями, посуды, с последующим обсуждением.
Беседа о переживаемых детьми эмоциях – радости, любви, заботы.
Разучивание стихов и потешек.
Дидактические игры и самостоятельная деятельность в режимных моментах на развитие культуры поведения и культурно – гигиенических навыков.
Методические приёмы:
Словесные: рассказ воспитателя, вопросы, указания, художественное слово, поощрение.
Наглядные: рассматривание предметов и игрушек.
Практические: самостоятельная деятельность детей.
Игровые: игровой момент, сюрприз.
Планируемый результат:
Самостоятельно умывать лицо, мыть руки, следуя правилам и алгоритму действий.
Уметь согласовывать свои действия, находить самостоятельно порядок и способы выполнения задания, формировать умение свободно двигаться вокруг стола.
Обогатить словарь детей новыми словами, учить откликаться на художественное слово и фольклор.
Учить эмоционально откликаться на музыку.
Развитие навыков культурного поведения.
Активизировать воображение, память, связную речь.
Структура занятия:
- Вводная часть –
появление Карлсона, диалог с ним.
- Основная часть –
объяснение и показ действий с предметами личной гигиены, вопросы и указания при выполнении, поощрение, самостоятельная деятельность детей.
- Заключительная часть –
угощение Карлсона, подведение итогов.
Литература:
- Лямина Г. М. «Развитие речи детей раннего возраста». — М., 2005.
2. Теплюк С. Н., Лямина Г. М., Зацепина М. Б. «Дети раннего возраста в детском саду». — М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010.
3. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г.
4. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в первой младшей труппе детского сада». — М.; Мозаика - Синтез, 2007 - 2010.
Этапы занятия | Деятельность детей | Сопровождение деятельности детей педагогом |
Вводная часть: -Появление Карлсона. -Диалог с героем. | -Эмоционально откликаются на появление сказочного героя.
- Участвуют в разговоре, осуждают грязного и не воспитанного Карлсона. |
-Установление телесного контакта с детьми.
-Учат героя здороваться, приглашают в гости. |
Основная часть: - Объяснение и показ действий с предметами. -Вопросы и указания при выполнении. -Поощрение. | -Рассматривают игрушку. -Самостоятельно выбирают необходимые предметы. -Работают согласно инструкции. -Самостоятельная деятельность детей. - Активизация в речи потешек. | -Задаёт вопросы для анализа поведения героя, проговаривают потешки. -Напоминает алгоритм работы. -Участвует в выполнении задания. -Индивидуально оказывает необходимую помощь. |
Заключительная часть: - Угощение Карлсона. - Подведение итогов. | - Принимают пищу вместе с героем, обучая его культуре поведения. -Оценивают результат работы. | -Помогает проанализировать ситуацию. -Побуждает детей к эмоциональной оценке результатов своего труда. |
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на стук в дверь (сюрпризный момент). Под музыку влетает Карлсон.
Воспитатель: Кто это, ребята, в гости к нам пришёл?
Дети: Карлсон.
Воспитатель : Ребята, а что забыл сказать Карлсон? Он забыл поздороваться с нами и сказать : «Здравствуйте, ребята!»
Карлсон, который живёт на крыше. Он умеет летать, но не умеет здороваться, и мыть руки. Посмотрите, какой он чумазый, лохматый.
Карлсон, что нужно сказать, когда приходишь в гости? (Карлсон молчит).
Ребята, а вы знаете волшебные и вежливые слова?
Дети: Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста.
Воспитатель: А давайте с ним поиграем.
Карлсон: Здравствуйте, ребята. А я и не знал, что надо здороваться. Вот я специально к вам прилетел. Говорят, у вас все ребята такие хорошие, воспитанные, знают волшебные слова, друг другу помогают, друзей не обижают и вареньем угощают.
Воспитатель: Карлсон, мы, конечно, угостим тебя вареньем, но только у тебя руки грязные, ты их ведь не помыл. «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…» Ребята, вы бы хотели играть с таким грязнулей?
Дети: Нет! Нет!
Воспитатель: я думаю, что никто не захочет. А чтобы Карлсон стал таким же чистым и пригожим, как вы, что он должен сделать?
Дети: Умыться!
Воспитатель: Правильно, Мы сегодня рано утром умывались из – под крана. Прежде чем взять мыло, что должен сделать Карлсон?
Дети: Засучить рукава!
Карлсон заворачивает рукава и берёт мыло. Малыши тоже расстёгивают пуговицы и заворачивают рукава, помогая друг другу. Имитируют мытьё рук.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие чистые стали руки у Карлсона, как будто он надел белые перчатки.Ребята, а чем надо смыть мыло с рук?
Дети: Водой!
Карлсон смывает мыло с рук.
Дети хором и индивидуально читают потешки.
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся.
Детям улыбаемся!
Воспитатель: Ребята, а что теперь должен сделать Карлсон?
Дети: Умыть лицо!
Дети имитируют умывание, приговаривая за воспитателем потешку:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтоб кусался зубок,
Чтоб смеялся роток!
Воспитатель поливает на руки Карлсону из кувшина. Карлсон берёт полотенце и вытирается.
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Воспитатель: Ребята, а что ещё должен сделать Карлсон? Правильно, взять расчёску и причесаться. Сейчас вам Карлсон нравится?
Дети: Да! Да!
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте пригласим Карлсона к столу. Что нужно сказать ему?
Дети: Проходите, пожалуйста, Карлсон.
Воспитатель: Правильно, и подать стул. Ой, ребята, а что опять забыл сказать Карлсон?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Конечно – «спасибо».
Карлсон: Спасибо, ребята, за приглашение. А у вас есть варенье?
Подходит к столу с вареньем. Карлсон лезет в неё руками.
Воспитатель: Ребята, правильно ли делает Карлсон? Конечно, нет. Расскажите ему, пожалуйста, как нужно вести себя за столом. Верно, сначала налить в кружку чай. Затем ложечкой положить в блюдце варенье и запивать его чаем.
Дети повторяют за воспитателем действия.
У нас много ребят, все по стульчикам сидят.
Вкусное варенье? Понравилось? А что теперь нужно сказать? Правильно, спасибо!
Карлсон: Спасибо, ребята, мне было очень с вами хорошо.Можно я ещё раз прилечу к вам в гости? Вы меня научили, как правильно мыть руки, причёсывать волосы, научили меня вести себя за столом, быть вежливым. Я полечу дальше и расскажу всем, какие вы дружные и воспитанные. А сейчас я вам подарю мои любимые волшебные шары.
Карлсон раздаёт воздушные шары, а малыши не забывают благодарить: «Спасибо, Карлсон!»
Воспитатель: Ребята, а когда уходят, что надо говорить?
Дети: До свидания!
Карлсон: До свидания, дети!
Дети: До свидания, Карлсон! Прилетай к нам ещё!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы "Карлсон в гостях у детей"
1.Под муз. входят мальчики с цветами и выстраиваются у центральной стены, за ними выбегают девочки, они бегут по кругу и останавливаются перед мальчиками.Ведущая: Сегодня день особенный, как мно...

«Карлсон в гостях у детей» - оздоровительное итоговое занятие кружка «Веселая Йога» для детей 5-6 лет с использованием ИКТ
Цель:- закрепить умение детей расслабляться и контролировать дыхание (грудное, диафрагмальное);- .закрепить умение выполнять упражнение "Цапля";- развивать координацию движений, гибкос...

Физкультурное развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Карлсон в гостях у детей»
Цель: Создание радостной атмосферы праздника. Задачи:- Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность.- Развивать у детей коммуникативные способности.- Воспитывать у детей доброжелатель...

Спортивный досуг для детей средней группы "Карлсон в гостях у детей"
Развлечение направлено на повышение у детей среднего возраста двигательных способностей и положителных эмоций от встречи с героем....

Спортивный досуг "Карлсон в гостях у детей" для детей среднего возраста
Развлечение направлено на повышение у детей среднего возраста двигательных способностей и положителных эмоций от встречи с героем....

«Карлсон в гостях у детей» - оздоровительное итоговое занятие кружка «Здоровячок» для детей 5-6 лет . (старшая группа)
Цель:- закрепить умение детей расслабляться и контролировать дыхание (грудное, диафрагмальное);- .закрепить умение выполнять упражнение "Цапля";- развивать координацию движений, г...

