Конспект открытого занятия для воспитателей ДОУ «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Мокрецова Валентина Александровна

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ-технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx182.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №429»

Конспект открытого занятия

для воспитателей ДОУ

«В гостях у сказки»

                                                                                                        Выполнила

          воспитатель

                                                                                                   Мокрецова В.А.

г. Н. Новгород

2014г.

Конспект открытого занятия для воспитателей ДОУ

«В гостях у сказки»

Задачи:

  1. Закреплять умение самостоятельно обследовать объект для выяснения значений имен признаков.
  2. Упражнять в составление сравнений.
  3. Побуждать детей к созданию 3-х строчных загадок по двум моделям.
  4. Развивать умение в игровой форме ориентироваться в линейном пространстве.
  5. Воспитывать интерес к персонажам сказок.

Материалы:

коробка, книжка с загадками, линейная игра «Да-Нет» со сказочными героями (горизонтальная), колпаки волшебников, две модели составления загадок, наборы картинок, игрушки для удаленной игры «Да - Нет».

Ход занятия:

I ЧАСТЬ

Звучит музыка  («В гостях у сказки»). Дети входят в зал.

Воспитатель: - Как вы думаете, куда вы попали?

Дети: - В сказку!

Воспитатель: -В сказке всегда живут волшебные вещи. Предлагаю вам‚ поискать что-нибудь необычное и в нашей сказке.

Дети находят красивую коробочку, воспитатель достает из нее книжку с загадками и линейную игру «Да-Нет».

В.: - Наша книжка стала волшебной и неслучайно оказалась в сказке. Ей

очень хочется собрать загадки про сказочных героев. Для этого она

превратит вас в своих помощников — мудрых волшебников.

- Раз, два, три — волшебство начни!

Глаза закрываем, в волшебников вас превращаем!

Воспитатель одевает детям колпаки волшебников.

- А выбрать сказочного героя вам поможет игра «Да-Нет».

II ЧАСТЬ

Дети садятся на стулья.

В.: - Какое главное правило игры «Да-Нет»?

Д.: - Найди серединку, убери половинку.

В.: - Предлагаю вам показать нашим гостям два способа нахождения

серединки.

Два ребенка показывают способ «шаги пальцами навстречу друг другу» и

способ «качельки».

В.: - Можно, загадывать персонажа буду я, а вы его отгадывать? Пожалуйста, запомните каждый своего героя, которого отгадайте. Про него вы будете сочинять загадку для нашей книжки.

Воспитатель по очереди играет с детьми в да-нетку.

В.: - Все хорошо поработали, а теперь я предлагаю подвигаться и показать

нашим гостям, что умеют делать сказочные герои.

Физкультминутка.

1.Два жадных медвежонка

Все ссорились, ругались.

И без головки сыра

В конце концов остались.

2.На бал мы к Золушке попали

И парный танец исполняли

3.К Снежной королеве Герда пришла,

Кая в ледяных покоях нашла.

Дыханьем сердце его согревает

И лед потихонечку тает.

III ЧАСТЬ

В.: - Зарядились энергией, мудрые волшебники? Вспоминайте, кто про какого сказочного героя будет сочинять загадку, и проходите каждый к своей модели. Приступайте к работе, а я расскажу нашим гостям о вашем интересном занятии.

Дети составляют загадки по двум моделям. Первая модель «Какой? Что

бывает таким же?» Чтобы составить 3-х строчную загадку, детям надо

определить значение загадываемого объекта по 3-м признакам и сравнить его

со значением в других объектах.

Вторая модель «Что делает? Что(кто) делает также?» В этой модели детям

предстоит определить 3 варианта ответа «что делает?» загадываемый объект

и сравнить с действием других объектов.

Когда дети закончили свою работу, воспитатель берет книжку загадок и

подходит к детям.

В.: - Наша книжка и гости очень хотят послушать какие загадки сочинили мудрые волшебники. Пожалуйста, прочитайте свои загадки.

IV ЧАСТЬ

В.: - А сейчас, мудрые волшебники, я предлагаю вам проверить, смогут ли

наши гости сочинить загадки. Выбрать объект для загадывания поможет

наша любимая игра «Да-Нет» удаленная с предметами.

Наши педагоги разделятся на две команды. Первая команда будет сочинять

загадку по первой модели, а вторая по второй. Предлагаю каждой команде

загадать свой объект в игре да-нетке, а мудрые волшебники постараются его

отгадать.

Два ребенка показывают нахождение серединки в удаленной да-нетке с

предметами способом «шаги навстречу друг другу». Другие два ребенка

играют с педагогами, отгадывают объект и команды сочиняют загадки,

читают волшебникам.

В.: - Спасибо, вам гости и мудрые волшебники за интересные загадки! Все

загадки, которые вы сочинили, мы подарили нашей книжке. Но пришла пора

возвращаться из сказки в группу.

Рефлексия.

-( имя ребенка) попадет в группу, если скажет, что строили три поросенка?

- ( имя ребенка) попадет в группу, если скажет, на чем летает Баба-Яга?

- (имя ребенка) попадет в группу, если скажет, кто съел колобка?

- (имя ребенка) попадет в группу, если скажет, какого цвета Чебурашка?

- (имя ребенка) попадет в группу, если скажет, где живет Карлосон?

- (имя ребенка) попадет в группу, если скажет, кто спас Дюймовочку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для старшей группы

Данный материал направлен не только на развитие речи , но и привлечение интереса к художественному слову....

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности "В гости к сказке".

Ежегодно 8 июля в нашей стране отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности. Символично, что впервые он отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи.Источник: http://www.calend.ru/...

Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для средней группы

Конспект открытого занятия по развитию речи« В гости к сказке» для средней группы...

Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у сказки»

Познакомить детей с украинской народной сказкой «Рукавичка». Познакомить с животными....

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке»

Конспект открытого занятия для развития связной речи у детей....

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у сказки "Гуси-лебеди".

Конспект открытой организованной образовательнойдеятельности по развитию речиТема: «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»» (с элементами логоритмики)  Цель:...

конспект открытого занятия по развитию речи " В гости к сказке"

Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь....