Проект "Развитие речи дошкольников методом портфолио"
проект по развитию речи на тему

В данном проекте указаны цели и задачи проекта, предполагаемый результат. Дан перспективный план работы, рассчитанный на три года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_razvitie_rechi_metodom_portfoli.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №5 "Ивушка" г. Смоленска

Проект

" Развитие речи методом портфолио"

воспитатель

высшей квалификационной категории

Мушкина Елена Александровна

 

 

 

  

2017 г.

Вид проекта: творческий, развивающий.

Участники: воспитатель, воспитанники, родители.

Возраст воспитанников: 4-7 лет.

Продолжительность: 3 года (долгосрочный).

Актуальность темы: Для ребенка - дошкольника хорошая речь - залог успешного развития и последующего обучения в школе. Поэтому, для детского сада одной из важнейших задача является именно развитие речи воспитанников. Чтобы достичь этой цели, воспитатели используют различные методы и приемы. Метод портфолио, или папки индивидуальных достижений воспитанников, становится в настоящее время очень популярным. И дошкольное учреждение не должно оставаться в стороне от современных тенденций общества. Формировать портфолио дошкольника необходимо не в последний год его нахождения в детском саду, а на протяжении не менее трех лет, для того, чтобы не просто собрать его работы, а проследить динамику развития ребенка. Речевое портфолио, в свою очередь, должно показать динамику развития именно речи воспитанников. Оно строится таким образом, что под каждой работой ребенка записывается его высказывание на какую-то тему. Пролистывая уже готовое портфолио, родители и воспитатель наглядно могут увидеть, как изменялся характер высказываний их детей, как рассказ становился более полным, насыщенным, завершенным. Также портфолио поможет познакомить будущего учителя с творческими успехами многих детей, покажет уровень развития их интегративных качеств, о чем могут свидетельствовать грамоты воспитанников, полученные за различные достижения на протяжении пребывания в детском саду.

Цель проекта: сбор, систематизация и фиксирование индивидуальных результатов развития дошкольника, его достижений в разных сферах деятельности с привлечением методов развития речи.

Задачи проекта:

Для детей

- развитие познавательного интереса через совместное оформление портфолио;

- развитие речи, мышления , любознательности;

- реализация самостоятельной творческой деятельности.

Для воспитателей

- создание условий для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализации проекта;

- развитие связной речи дошкольников;

- установление доброжелательных взаимоотношений педагога и родителей в процессе реализации проекта.

Для родителей

- включение в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей

- развитие индивидуальных творческих способностей в речевой и художественно-эстетической деятельности;

-овладение коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми;

- повышение познавательной активности.

Для воспитателей

- повышение уровня компетентности в освоении современных образовательных технологий;

- распространение педагогического опыта;

- повышение качества работы с детьми по формированию связной речи дошкольников;

- поиск оптимальных форм организации деятельности детей и взрослых.

Для родителей

- установление партнерских отношений родителей и воспитателя в совместной организации жизни группы;

- приобретение знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком.

Этапы проекта:

Подготовительный этап

Определение темы и названия проекта, составление перспективного плана, ознакомление родителей с темой и задачами проекта.

Практический этап

Приобретение папок для портфолио. Создание  и оформление материала. Разработка содержания мероприятий и их проведение, консультирование родителей, записывание высказываний детей по каждой теме портфолио.

Заключительный этап

Раздача портфолио на выпускном празднике в качестве сюрпризного момента.

Перспективный план

Темы

ООД

Мероприятия с награждением

I год средняя группа Тема: "Времена года"

Осень

- рисование "Осенняя фантазия"

- рассказ "Осенние наблюдения"

Выставка поделок "Золотая осень"

- аппликация грибная полянка

- рассказ "За что я люблю осень"

Зима

- аппликация "Новогодняя игрушка"

- рассказ "Письмо Деду Морозу"

Выставка рисунков "Зимушка - зима"

Весна

- рисование "Весна наступила"

- рассказ "Весна - красна"

Выставка работ "Весеннее настроение"

Лето

- рисование "Лето красное"

- рассказ "Как я провел лето"

Выставка поделок из природного материала "Летние забавы"

II год старшая группа Тема: "Моя семья"

Вот что я люблю

- анкетирование

Мое домашнее животное

- аппликация "Мой друг"

- рассказ "Самый верный"

Мой брат/сестра

- рисование "Младши/старший брат/сестра"

- рассказ "Я его/ее люблю"

Мой папа

- рисование портрета папы

- рассказ "Папа может"

Выставка поделок "Наша армия родная"

Моя мама

- рисование портрета мамы

- рассказ "Мамуля"

Выставка работ "Мамочка любимая моя"

Моя семья

- рисование семьи

- рассказ "Папа, мама, я - дружная семья"

Мои бабушки и дедушки

- рисование "Бабули и дедули"

- рассказ "Я люблю своих бабушек и дедушек"

Выставка работ "Бабушкины секреты"

III год подготовительная к школе группа Тема: "Мое социальное окружение"

Мой город

- аппликация и рисование "Мой любимый город"

- рассказ "Я здесь живу"

Выставка поделок "День города"

Мой детский сад

- рисование "Детский сад для ребят"

- рассказ "Детский сад моей мечты"

Мой друг

- рисование портрета друга

- рассказ "Мы с другом"

Моя любимая игрушка

- аппликация "Моя любимая игрушка"

- рассказ "Больше всего я люблю играть"

Выставка поделок из ткани "Тряпичная кукла", "Птички"

Моя любимая книга

 - изготовление книжки-самоделки

- рассказ "Мой любимый сказочный герой"

Выставка "Моя первая книга"

Мой воспитатель

- рисование портрета воспитателя

- рассказ "Вы - первый наш учитель"

Моя будущая профессия

 - рисование "Все работы хороши, выбирай на вкус"

- рассказ "Кем я хочу стать"

Выставка поделок "Украсим группу своими руками"

Школа

- рисование "Скоро в школу"

- рассказ "Что я знаю о школе"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования

Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.По результатам диагностики уровня ...

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования

Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.По результатам диагностики уровня сформи...

Консультация Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования

Консультация Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования...

Проект «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования»

Мы стремимся к развитию осознанной и активной речи детей. Именно речевая активность, её объём и характер становятся главным показателем успешности учебно-познавательной, игровой, коммуникативной, труд...

Консультация для воспитателей « Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования»

« Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования»...

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуетс...

Портфолио «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования».

Портфолио «Развитие связной речи  дошкольников  методом наглядного моделирования»....