Конспект ООД по речевому направлению развития детей 2–3 лет на тему: «Русские народные сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

развитие интереса к художественному слову - фольклору и   русским народным сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   ООД
по речевому направлению развития

  детей 2–3 лет
на тему: «Русские народные сказки».

Воспитатель: Кочубей А.А.

2016 г.

Цели: 

  • развитие интереса к художественному слову - фольклору и   русским народным сказкам;
  • создание  радостного настроения,  эмоционального отклика;
  • развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи);
  • развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти,  интереса  к театрализованным играм.

Активизация словаря: бабушка, здравствуй, зайчик, волк, медведь, лиса, репка, колобок.

Обогащение словаря: загадка, сказка, катится, скачет.

Предварительная работа: Чтение  потешек:   «Кисонька -Мурысонька», «Пошел котик на торжок», «Сорока - белобока» и др.; чтение сказок: «Колобок», «Репка»;  рассматривание иллюстраций к сказкам. Театрализованные игры по сказкам. Разучивание песни «Колобок».

Средства:  театр на ковролине «Репка», театр на магнитах «Колобок», клубок, сундучок, книжка - малышка.

Способы:  сюрпризный момент, вопросы,  игровые упражнения, проговаривание потешки совместно с воспитателем.

Ход  ООД.

Воспитатель

Дети

Воспитатель предлагает подойти.

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гостья.

Воспитатель:

Рано-рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Две синички щебетали

И они нам рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости к нам,

Спешит сама Бабушка,

Бабушка-Загадушка.

Воспитатель  надевает на плечи платок.

Воспитатель:

Слышу, слышу про меня

Разговор ведете!

Здравствуйте, детишки!

Как давно мы не видались

Осень кончилась, зима

И теперь я собралась

В гости к вам пришла сама. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Запомните меня, зовут Бабушка - Загадушка и я очень хочу, с вами познакомится. У меня для этого есть волшебный клубок, он нам сегодня будет помогать.

Игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель говорит от имени Бабушки – Загадушки.

Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились. Что помогло нам познакомиться?

Воспитатель: Ребята,  приглашаю  вас   погулять, а волшебный клубок  нам покажет дорогу.

Воспитатель: Посмотрите куда мы попали, какая-то волшебная поляна. А что бы узнать, кто здесь живет надо отгадать загадки.

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собачка Жучка-

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли. Что?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отгадали название  сказки. Расскажем, кто живет в сказке «Репка».

Воспитатель:

Как приговаривали зверюшки когда тянули репку? 

Для демонстрации сказки «Колобок» используем театр на магнитах.

А вот и ещё одна загадка.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки?

Физкультминутка.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел.

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк

 и бурый мишка.

Укатился колобок!

Воспитатель: Ребята,  с кем  встретился в лесу колобок?

Воспитатель: Ребята,  как же теперь дедушка и бабушка? Что они делают без колобка? Воспитатель: Ребята, а давайте найдем  колобка и покажем ему дорогу к дедушке и бабушке.

очень обрадуются.

Воспитатель: 

Молодцы ребята, быстро нашли колобка.

Где он спрятался?  

А что, там еще под деревцем?

Посмотрим , что там?

Воспитатель: Вы сегодня были такие молодцы, все загадки отгадали,  дедушке  с бабушкой помогли найти  колобка.   Нам было интересно на сказочной поляне, но теперь нам пора в детский сад,

— Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке.
По ровной дорожке
На одной ножке.
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо,
А потом вдруг… в яму! Бух!..

Вот и вернулись мы  в детский сад, птички звонко поют, нас на улицу зовут!

Дети играют в группе.

Здравствуй, бабушка.

Дети встают в круг.

Бабушка-Загадушка передаёт клубок и называет свое имя, затем ребёнок передаёт дальше мяч и называет свое имя: Алина, Богдан  и т.д.

Клубок, клубочек.

Репку.

Бабка, дедка, внучка, собачка, мышка, кошка.

Тянут - потянут (изображают движение)

И вытянули репку!

Колобок.

Дети повторяют и выполняют  движения.

Лепят  руками пирожок

замешивают тесто

дуют на ладошки

бегут по кругу

улыбаются, шагают

поют песенку, ляля

прыгают, как зайка

идут как волк, переваливаются, как медведь.

С зайчиком, с медведем, волком, лисичкой.

Грустят, переживают, волнуются.

Будем искать (ищут и находят под сосенкой колобка).

Под деревом, под ёлочкой.

Сундучок!

Дети открывают сундучок и видят там книгу.

Книжка, сказка.

(дети повторяют знакомые слова, в потешке, вместе с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет на тему: «Русские народные сказки»

Закрепление знания народных сказок. Создание радостного настроения, чтобы вызвать у детей положительные эмоции. Развиваем мышление и воображение и активизируем обогащение словарного запаса....

Конспект занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет на тему: «Русские народные сказки».

Воспитываем любовь к народному творчеству, активизация словаря....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет на тему: «Русские народные сказки».

Конспект интегрированного занятияпо развитию речи и лепке для детей 2–3 летна тему: «Русские народные сказки».  Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, в...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет на тему: «Русские народные сказки»

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.Развивающие задачи:- Развитие мышления и воображения.- Развитие речи (активизаци...

Конспект ООД по речевому развитию с детьми в средней группе Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Во время проведения данного занятия педагог учит детей  связно последовательно пересказывать текст с наглядной опорой в ви...